Издать книгу

2022.В двух строках – магия истины. «А тишина разряженной невольницей…»

2022.В двух строках – магия истины. «А тишина разряженной невольницей…»
Тип произведения:
Авторское

В двух строках – магия истины.

У Маргенты все слова в произведениях – драгоценны, как золото. Я напишу только о двух строках из песни «Убийца времени»*:

А тишина разряженной невольницей

Танцует, наступая на подол. 

Контекст:

Главный персонаж песни - Убийца времени – некто рубящий сук, на котором сидит,**  и т.д., т.е. активно-пассивный самовлюблённый свой враг.

Сама Тишина – фон; фон – обязателен для всех произведений – живописи, музыке, литературе, кино… 

А вот каков он здесь…

 

Разряженной – дерзость, сила, власть над взорами её видящих…

 

Невольницей– всё вышесказанное отменяется: слово – и замена ситуации диаметрально противоположной, умножение на «-1», опрокидывание вверх дном, отчего небо оказывается под ногами, а над головой земля…

В сочетании этих двух слов - бравадность, скрывающая упадок внешняя успешность, псевдо-довольство…

 

Танцует проявляется активность, влияющее на окружающий мир движение, субъектом контролируется ситуация, делается выбор…

 

Наступая на подол сминается, обрушивается возведённое первым словом; субъектом ничего не контролируется, если и делается выбор – то не им…

То есть выясняется не только бессмысленность произведенного действия, но и его вред – замкнутый круг – безысходность – связь начала с концом – петля.

И в этих двух строках петля – двойная:

1.Разряженной – Невольницей;

2.Танцует – Наступая на подол.

 

Петля – на шею Убийце:

1.чем сильнее стягивает её на шее Времени – тем сильнее Время душит его;

2.чем дальше в этом направлении (вперёд) – тем ближе к финалу …

 

Причем не используются стандартные и любимые всеми авторами за хорошее понимание читателями антонимы типа «черный-белый», «добро-зло», «господство-рабство».

 

И пусть 1000 раз сказано нечто вроде:

«Пока мы думаем, как убить время, нас убивает время» (Альфонс Алле);

«Время часто убивает тех, кто старается убить его» (Пьер Буаст);

«Мы убиваем время, а время убивает нас» (Эмиль Кроткий) –

но в 2-х строках создать, вроде бы, отвлечённый фон (фон не должен лезть на первый план или сливаться с персонажами, но обязан с ними сочетаться, их подчеркивать)…

это как, например, упомянутая тысяча рядовых мастеров ворочает тонны металла для изготовления громад – машин, станков и т.д.,  но достаточно 6-9 грамм металла – и пуля из него в оружии меткого стрелка прерывает дальнейшее движение, сводит на нет труды… или еще меньше: игла шприца в умелой руке врача возвращает к жизни остановившиеся сердца 1000, возвращает им будущее, память пережитого и т.д.…

это – магия, гениальность, сила меньшинства перед большинством.

Мне видится в этих строках и намёк толпам пишущих: нас погребут наши же тома ерунды: чем их гранит тяжелее – тем тяжелее нам.

Нас много – и столько же причин каждому из нас не писать гениально (забыв: "взялся за гуж – не говори, что не дюж"). А у единиц очень мало причин для гениальности – но именно она-то у них и есть. И их произведения растаскиваются на цитаты.

 

Ах, вот бы каждая строчка произведений любого из нас, пишущих, вдохновляла других не только на статьи-отзывы, но и на романы – в письме и в жизни!

Но опять же круг (от этого некуда идти на Земном Шаре):чтобы строки вдохновляли к жизни – они должны быть вдохновлены жизнью, быть отражением опыта – своего или ближайшего окружения, а не сотни раз перефантазированным чужим. Даже уход от реальности в строках предполагает наличие этой реальности (от чего бегство)…


 цитата из фильма "Пьянь"(во второй строке - слова персонажа Микки Рурка): 

— В гостевом доме ты можешь спокойно писать.
— Талли, детка, спокойно не напишешь ничего стоящего.

<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*

 

Хотите острого столкновения с добром и злом, стать истинными героями, пусть даже не известными массам, даже не пишущими напрямую о своих подвигах, но имеющими представление о добре и зле более своё, чем у сидящего перед телевизором или у окна, ругающего политиков, военачальников, работодателей, соседей и т.д.?

Волонтерская (добровольная, безвозмездная, часто - тайная) благотворительность. Это прямое столкновение с добром и злом, смертью и спасением. Деятельность - между этими основными полюсами мира.

Например, из своей практики или из ее описания кем-то многим уже известно, сколько зла в благообразных и милых по оценкам многих людях - столько же добра в когтистых, забитых, оборванных, прячущихся ото всех несчастных животных…

Но на практике познается много всего другого.

Волонтеры сталкиваются не только с абсурдом темного света и светлой тьмы, но и с тем, что добро порицаемо и наказуемо (например, теми, кто помог БЫ иначе; кто тоже хочет помощи — например, им нужен новый порше, а благотворители не им дают свои(!) средства, а умирающим кошкам; или теми, кто надрывается в борьбе с теми, кому помогают волонтеры...***)…

А еще и выход из кажущегося замкнутым круга зла, смертей, своего бессилия: да, чем больше окунаться в благотворительность – тем больше сталкиваться со злом, смертями и т.д., но и больше совершать пользы нуждающимся в ответ на чей-то им вред.

Простая арифметика: быть "+1" добра, а не "-1" ("-1" – даже пассивно сидящие у окон и пишущие о своих тоске, одиночестве, бессилии и т.д.), где и так очень много добра со знаком "-": "+1" добра  - это "-1" злу, смертям.

Опять же словами Маргенты: «Ненавидеть слишком просто, трудней – любить такую жизнь»**** или словами Александра Башлачева «Стань живым – доживешь до смерти».

И будет некогда писать лишнее, пустое, в N-й раз переписывать чьи-то мысли. Только лучшее.

 

И не надо будет стараться убить время, как и ему труднее будет справиться с вами.

 

>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*

*Из песни «Убийца времени»* (из альбома «Дети Савонаролы»,«Династия Посвященных», автор текста – М.П, Margenta, М.А.Пушкина  https://muztext.com/lyrics/margenta-ubiitsa-vremeni- текст, исполняет Д.Борисенков -лидер рок-группы «Чёрный обелиск»)…

** фразеологизм: Рубить сук, на котором сидишь — своими действиями лишать себя опоры, вредить самому себе.

*** Мой стих «диверсант» получил мало откликов — частично потому, что это теоретически абсурдна тема необходимости прятаться добру, а волонтерам это реально… и хоть и плох мир, где прячется зло, но хуже тот, где прятаться надо добру...

 

****из песни Валерия Кипелова

>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<*>-@-<

Три моих прозаические миниатюры почему-то не отображаются в отведенном им месте (ниже слова «стихи» находится слово «проза»; админ мне написал искать их в общем списке проза-Публицистика-Статьи/эссе, не нравится мне такой расклад, поэтому сейчас моя проза «попала» в стихи), вот прямые ссылки:

миниатюра «мур-шпионское» о мур-хвостом подростке-шпионе —  
poetov.net/stories/5044-2022-mur-shpionskoe.html?dataset=journalism
миниатюра «мур-отбор» — вроде нашего юмора
poetov.net/stories/5051-mur-otbor-nash-yumor.html

эссе «Носить голову умершего возлюбленного в руках на шнурке...» poetov.net/stories/5052-2022-nosit-golovu-umershego-vozlyublennogo-v-rukah-na-shnurke.html

0
474
Нет комментариев. Ваш будет первым!