Издать книгу

ОБИДА

ОБИДА

 

 
__________________________________________________
Обиженный страдает, и сам себя наказывает гнетущим состоянием. Наказывает, лишая "мир" возможности делать ему "подарки". Наказывает, удерживая обиду внутри не отпуская ситуации, не простив обидчика. Хочу донести мысль, что правильней сказать - "обиженный воду возит" (находится в состоянии водоноса). Таким образом, можно ясней увидеть смысл этой фразы. Или же первый вариант - "на обиженном воду возят" имеет другое объяснение.

Заглушенный, заблокированный обидой человек - плохо коммуникативный, не может "решать" проблемы. Он отсиживается в сторонке испивая свою обиду, изолируется и страдает нося в себе груз обиды. Обида мешает ему ладить и говорить с обидчиком «адекватно». Обиженный ждёт, пока обидчик уйдёт, не давая в то время обиженному пребывать в хорошем настроении. Он сам удерживает своей обидой плохое настроение, и оно не может его покинуть. Он не может радоваться и здравствовать, потому что появилось искажение блага и равновесия жизни обиженного, появился «должник». И обиженный не знает покоя, пока ему не уплатят «долги». Находясь рядом с «должником», обиженный несчастлив ещё больше, из невозможности покинуть предмет и источник боли. Обиженный мог бы помочь обидчику решить его проблему, или свою, или обоюдную. Но прозябает бытие в страданиях, пребывая в позиции "водоноса". Как водонос - словно запряжённый в тележку ишак, пыхтит под грузом воды и тащит в пункт назначения воду, которую можно было не носить, при этом страдая. Более того, в некоторых случаях он может делать работу второстепенную, которую опять же мог не делать, которую навязали ему манипуляторы для своей выгоды, ровным счётом эксплуатируя бесплатно. По аллегории, обиженный занимается тем же. Он несёт тяжёлую "воду", которую можно было и не носить. Он лишает себя возможности думать трезво, когда опьянён обидой. Не может отнестись трезво к ситуации, и действовать "эффективно". Упираясь в свою обиду, думая при этом навредить и отомстить обидчику, либо злым планом, либо самим фактом обиды (что бука дуется, обидчику по фиг, тут обиженный не добьётся ничего) он сам же себя бичует и наказывает ещё сильнее. Напротив, признав что по делом получил (смирившись), что обидчик был прав "поколотив" тебя - мы теряем способность обижаться. Не отчаиваемся, получая боль что несёт нам смирение, ибо уступает сильнейший. Прогнав обиду, у нас осталось только подавленное состояние и плохое настроение, которое уйдёт быстрее чем при обиде. Мы не обижаемся на обидчика теперь, мы можем даже извиниться перед ним, пусть даже он неправ, -но для победы ситуации- что очень ускорит исцеление. Убрав потенциал напряжения между вами, обидчик тоже станет трезво мыслить, и возможно даже сам признает что был неправ, и погорячился поступив так с вами. Победа над обидой, даёт нам контактировать с обидчиком без зажимов, и решать проблемы вокруг себя качественней, или просто вылезти из под гнёта обиды. Если контактировать с зажимами, то из обиды будет месть на подсознательном уровне. Она всё равно ему выскажется, и усугубит ситуацию. Будет новое зло, что для него, -что вас не утешит, ибо месть просит большего- что хуже того для вас, итак уже получившего урон и страдающего. Не смирившись и дальше обижаясь, лучше для вас же, не выходить на контакт с обидчиком.

Бойтесь обидеть кого-либо! Обида "развяжет" руки, и уничтожит совесть и стыд. Обиженный перестанет соблюдать "доброго" человека, и отпустит вожжи контроля. Если вы хотели взять человека на совесть и пристыдить его, вытянуть из него благородство насильственным/манипуляторным способом, при этом ещё и обидев его, или уже обидели до этого, то он уничтожит свою совесть, в отместку миру и вам, и даст миру своё невежество и пофигизм. Человека бесполезно брать за совесть когда он опьянён чем-то, а в данном случае обидой. У пьяного человека нет стыда и совести, "ему плевать на всё"! По возможности он будет даже вести паразитический образ жизни, пользоваться и злоупотреблять возможностями что открывают ему ближние, в особенности если это обидчик. Будучи свободным от обиды человеком, он мог защищать и хранить чужое благополучие, созидать честное и совестное отношение. Здесь же, будет паразитом, который забирает и не отдаёт ничего взамен. Или будучи обиженным кем-то, если "источник зла" находится уже вне поля контакта, то если у человека есть всё-таки добро какое внутри, он не будет обращать причинённую ему боль, на "неповинных домашних". Это когда папанька или маманька, приходит с работы где их "шугали", и всю муть на детей сливают! Люди распространяют свою боль, так как они утопают в унынии, и тянут за собой в трясину других, чтобы те мучились с ними. Нас раздражает что кому-то хорошо, когда нам в это время плохо - "нет уж родной, давай страдай со мной!". Свистни хоть раз миру! - "я хоть сам сижу в болоте по шею, но другим кричу, не ходите сюда!". Когда тебе больно, плохо ведь? Не делай никому того, чего не хотел бы себе - это золотое правило старо как мир, и мало кто знает его к сожалению. Если ты даёшь зло кому-то, то почему оно должно обойти тебя? Ты также получишь от другого человека зло, ибо ты для него такой же "лишний"! Такой же проходняк как и он для тебя, в остальное время и в момент причинения ему "нежданки", это положение взаимно! Другой - это ты, по ту сторону. Человек считает себя ОСОБЕННЫМ, среди "жалких" людишек, и отстраняется идеи что он ДОСТОИН САМ, того зла что делает другим. Правда в том что ты жалок, ничтожен и смертен, крохотен и мал, немощен и слаб, не нужен когда ты бесполезен, по СУТИ ничего из себя не представляешь. Люди все, жалкие существа в какой-то степени. Всё в жизни относительно, уже исходя из этого, у каждого есть своя степень ничтожности. Принять ничтожность свою, значит перестать ВЫДАВЛИВАТЬ из себя результаты. Перестать из кожи вон лезть, и брать вершину "горы" придуманную себе с "потолка", или навязанную кем-то. Принять своё ничтожество, значит отчасти смирить свою гордость, -где гордость рассматривается, как то что губит-, и получить свободу от ИЗЛИШНЕЙ суеты. В особенности, когда в последствие этой суеты, я буду соответствовать "великому визирю". Тем более, когда поддерживаемая тяжким трудом "слава", несёт вам только груз, неудобства, потери, трату сил, а толку и пользы от неё маловато будет - "овчинка выделки не стоит", "игра не стоит свеч". Тут человек в буквальном смысле, тешит свою гордость в убыток себе. Ещё тяжелее случай, когда "чебурашка" мнит себя выше своего достоинства. Выше того, кем он является на самом деле. Додумывает и прибавляет, новые ЛЖИВЫЕ слои своей уникальности, и превосходства над другими. И от туда потом недоумевает, и возмущается - "За что мне все эти беды?! Я ведь их не заслужил, я не достоин такого наказания!". Ставя это в сравнение, что мол другой-то достоин - "Вот его надо шлёпать, его бейте! А я человек толковый, и славный. Уж лучше тебя-то! Я хороший и полезный, не то что другие! Его казнить, меня миловать! Мне почесть и слава, вам глупость и облава!". Причинил бы ты ближнему своему то, что тебе портило жизнь, от чего сам страдал? Пожелаешь ли ты врагу своей боли? Хотел бы, чтобы с кем-то стало плохо также, как было с тобой? Если нет, то не допусти жизни злу, не распространяй плохое. Скрой, спрячь чтобы никто не увидел, позаботься чтобы кто не встретился с ним. Нужно сделать так, чтобы тебе причиненное зло, никто не почувствовал! Не видел то, что рождено этим злом, и оно потеряет свою жизнь и развитие. "Столько зла вокруг меня, а сил мало, где ж его победить то?!", "Я борюсь-борюсь с ним, а оно приходит всё новое, оно постоянно прибывает! Сражаться, надоело уже!", "Где гарант того, что моя битва, моя война с ним, наконец закончится? Да и закончится моей победой?". Цель не закончить войну, а победить битву. "До какой поры я должен побеждать битву?". До гроба! Это дело длиною в жизнь! Нужно охранять добро, и упразднять обратное. Охранять, значит не дать ему погибнуть и пропасть, пасть перед противником в поражении, дабы тот восторжествовал. Эти люди, поистине хранители "великого блага", и созидатели доброго мира, где - добра зело. Добра зело - это место, где добро делали с усердием и часто, и в последствии, его там в избытке. Эти люди как источники света, светильники освещающие в чёрной тьме. Их присутствие, разгоняет темноту. Аналогично в космосе, тьма торжествует в своей бесконечности, но солнце, светильник (источник света), разгоняет вокруг себя морозную черноту ПОСТОЯННО, пока он жив. Но не имея топлива, светильник выгорит и погаснет, ещё при жизни. Чтобы гореть постоянно, нужно бесконечное топливо. Топливо - это знание, убеждение, вера, надежда, любовь, и то что придаёт сил. В этом злом мире, война никогда не кончится, пока не вернутся те, кто стремиться победить в битве, и не уйдут те, кто не стремится победить. Отныне ты воин, тот кто пребывает в постоянной войне. По каждому случаю, воин побеждающий, или проигрывающий. Побеждающий воин, меняет мир к лучшему, в нём развивает/сохраняет рай, и тормозит/блокирует ад. Проигрывающий воин, продаётся врагу, и предательски ночью пока все спят, открывает неприятелю городские ворота. Стать постоянным светильником, это самое высшее приобретение у человека. Быть побеждающим воином постоянно, это невероятное достижение, ровней великому подвигу! Нужно бессмертие, чтобы достичь такого состояния! Нам же, в начале своего пути, не имея в себе ничего великого, достаточно быть ВЕРНЫМ В МАЛОМ. И при своей постоянной слабости, отдавать свой выбор в пользу добра. Не требуется покорять Олимп, положи лишь свой кирпичик, в кладку стены. Ну а если ты всё же хочешь, чтобы с кем-то стало плохо также, как было с тобой. То и сам принимай в родничок, и не обижайся что тебя по кругу пускают! После обижайся, и страдай, и крути это колесо зла постоянно, огребая от него ДОСТОЙНО. Ты ЗАСЛУЖИВАЕШЬ, это своё "гадкое" существование. Являясь "спонсором" и деталью этой злосчастной машины, своим злом как валютой, ты поддерживаешь ту корпорацию боли, того производителя, что продаёт всем и тебе самому, пиждюлей! Неприемлемо мыслить, что тебя должны обходить беды! Кем ты себя возомнил?! Если делаешь зло сам, то почему оно должно миновать тебя? Почему ты возмущаешься злу и несправедливости свершённой над тобой, когда достоин их? Если даже неповинный во зле, получает как мученик незаслуженно, тем более, получающий заслуженно по делам своим, достоин того зла, что делает другим! Если человек негодует на быт, тем самым живя тем же бытом, то по делу своему получает. Он ДОСТОИН жить в том мерзком для себя быте, против которого возмущается, потому что САМ СООТВЕТСТВУЕТ ему. Он не показывает свой ПРОТЕСТ, своим существованием. Не показывает своими делами тот быт, что хочет удержать и навязать. Тот быт, который предлагает сотворить, и соблюдать. Он не демонстрирует его окружающим, он лишь треньдит о нём! Он его не создаёт и не созидает вокруг себя, он не вносит лепту в тот порядок, которого желает и требует от кого-то. "По Сеньке и шапка", "народ сам виноват в том государстве, которое он имеет". Хочешь в "рай"? Соответствуй! А так (делая боль другим), остаёмся в "аду", и варимся в собственном соку. Другими словами, -на что мы надеемся, видимо-, если тебя/меня/его поместить на халяву в райскую среду, он и там всё испохабит! Потому что не следит за правдой уже здесь, в этом мире, и порядком вокруг себя. Мусор и беспорядок, всё растёт и растёт, и будет расти! А тот всё думает, что этому должен придти конец, и ждёт сидит. Где ж бедному знать то?! Что проявлять заботу и уход, прибираться и заниматься порядком, это процесс бесконечный!!! Дурила! Туды в "раю", куды мы тя посодим, всё такая же боль и зло, такой же срачь будет! Ибо ты не выполняешь то, что к тебе прилагается - наводить порядок вокруг себя, и быть на страже добра. Миссия, и призвание человека - это хранить мир и заботиться о нём.

Если вы хотите из дитя сделать что-то доброе, и привить ему добрые качества, то ни в коем случае не обижайте его. Будучи обиженным вами, он пошлёт вашу школу к чёрту! Всё ваше воспитание и нравоучение! Обиженный уничтожает всю свою возможность на добродетель. Наказывая дитя, не переборщив с силой наказания, надо объяснить ему, зачем и чему служит это наказание., И сказать при этом, что вы его любите., И ещё лишь потому что любите, наказываете его. Ибо тот кто не любит, тот не наказывает и не беспокоится о нём., Тому по фигу! Вы тем самым развенчаете потенциал обиды., И снимите с себя ответственность за то, чему его будет учить зло после., И за то, кем он станет будучи кормлённым этим злом. Мудрецы говорили - "не любит тот отец сына, кто жалеет розги своей для него". Помилуйте!, Только не подумайте это в прямом смысле! Безрассудный папаша сразу за ремень хватается, и не может рассудить, что значит и как понять - розги не жалеет. Заклинаю, детей бить не надо, молю вас!

Можно пребывать в обиде, и не хотеть выхода, не желать выбраться, но это также нежелательно. И всё же, бывает и такое. Надо подходить к этому осознанно, в первую очередь отдавать себе в этом отчёт. Понимать, на что вы себя обрекаете, и что может пойти не так. Не делать "важных" дел, потому что потерянна бдительность и трепет, что может только запороть работу. По возможности, оценивать чем вы занимаетесь в этом уязвимом состоянии. Спросить себя - надо ли вам это? Или - ради чего? Может дело кем-то навязано, и кто-то просто пользуется вами. Можно вынести отрицательные воздействия, для вас индивидуально и самостоятельно. Найти свои слабые места и бреши. Зная их, желая дальше обижаться - обижайтесь на здоровье! Мучая себя борясь с обидой, может тоже принести проблемы и неудобства.

Не обидчивый человек, "побеждает зло добром". Он гнёт свою линию добра, и его не блокирует обида. Он не прогибается под натиском обиды, он остаётся собой и не меняется от пагубного воздействия. Он не грубеет от злой отдачи к нему, ибо не обижается. Не имея обиды, носитель повреждения, не имеет желания мести., А значит, и не желает взять с обидчика "долги". А раз так, то он остаётся со своим добрым воспитанием, и продолжает делать добродетель. Он не претыкается, он не перевоспитывает себя по тому трафарету, что дала ему обида. Обида - есть камень на пути реки, река врезается в камень и обижается, потому что она хотела течь прямо, а ей этого не дали. Она поворачивает и меняет свой путь, этот поворот означает, что она стала хуже собой, и что это изменило её красоту (испортило), она изуродована и исковеркана. Река теперь течёт кривым образом из-за встречающихся камней, и обходит их. Река помнит обиды, ибо камни никуда не делись, а стоят на тех же местах меняя траекторию течения, корёжа её истинную красоту. Ток идёт, по наименьшему сопротивлению., Вода выбирает, лёгкий путь. Таково природное явление, её законы. Природа не выбирает трудный путь, это неуместная потеря энергии. То что энергозатратно в природе, не пользуется спросом. - Это базовая настройка, "инстинкты". Так и человек, не творит свою реальность, не блюдёт её, живёт по базовым принципам, «стадному инстинкту». Он течёт рекою по маршруту, что диктуют/устанавливают ему "камни". Он не вершитель своей реальности, он её игрушка/марионетка/жертва. Он отдаёт свою личность, на пагубное перевоспитание жестокой действительности. Можно в ней жить, но не давать ей себя перевоспитывать. Не подражать гнидам и сволочам, а подражать и стремиться к лучшим, и заимствовать у них полезные и добрые качества, учиться у них. Проявлять силу ума и интеллекта вопреки "природному правилу". Делать чудо, подражая реке которая не обходит камень, а взмывает в небо обтекая его сверху, или поглощая его полностью потоком, проходит прямо насквозь не искажая свою красоту. Под красотой имеется ввиду то, что река по истине должна быть "прямой", в сравнении если: "инвалид - река кривая", "красивая река - здоровый человек".

В обиженном состоянии, или после "бури", если человек перестанет зацикливаться на беде, он может рассмотреть свои "апартаменты". В этом уязвлённом состоянии, можно увидеть свою слабость и силу, привитое добро и свою паршивость. При "урагане", очень тяжело соблюдать ПОНУЖДАЕМОЕ добро, приходится уже проявлять силу "троекратно". Если вы прививали полезное качество, дисциплинированно что-то выполняли желая укоренить его в себе, если оно не успело слиться с вами, то скорее всего оно лопнет как мыльный пузырь! "Ураган" как проверка и показатель, насколько "низко" человек падёт, насколько сильно он потеряет все свои хорошие/добрые качества, полезные знания и убеждения, насколько много добродетелей покинут его. Это "буря", про которую говорил Иисус. Хорошие/полезные/добрые качества которые стали "камнем", обосновались, стали частью прочного фундамента и крепких стен. Когда придёт катастрофа, то доброе что уже укоренилось в психике, стало "одним целым", остаётся. При "урагане" человек несёт потери, летят к чертям все правила что он так рьяно соблюдал! Это всё из тех "бурь", когда все кредо, лозунги, девизы, идут лесом! Человек расстроился, потерял энтузиазм и оптимизм. Он не хочет слышать, ни про какие "духовные примочки"! Если не в бил их глубоко себе в голову, они потеряют доверие и пропадут. Он остаётся "голышом", ибо "шторм" разрушил его соломенные стены, остались только каменные. Что из соломы было, "огнём сгорело"! Обида - это маленькая "буря". На сколько слабо укреплён "дом", на столько ощутимо/сильно/больно он почувствует этот "ураган". "Буря", это ещё то состояние, когда человек набрался духовных и эзотерических знаний, и пока всё хорошо и нет "шторма", он полагает что многое приобрёл в этой жизни, и что она теперь будет ходить по его указке! Что он добьётся с помощью своих недавних приобретений, внушительных успехов. Это новые/вкусные знания дают ему эту эйфорию. Но это только пока лишь, на раннем этапе, пелена и дым, которых сдует ветер несчастья. Это как разница, между учебкой и войной. Бывшие на войне, уже «крещены огнём». А в учебке, лишь "дети молокососы", "девственники" по сравнению с ветеранами. Ужасы войны не познавшие, психику на поле боя не терявшие, инвалидность не приобретавшие, контузию не получившие, смерти не видевшие. Если человек не бросит те знания и свою веру после "урагана", и будет изучать их и укрепляться в них, то поднатореет и преуспеет. И с каждым новым приходом "бури", потери будут всё меньше. А пока, когда бушует "ураган", человек разочаровывается в них, что якобы они его не спасли, потому что расстроен. Убеждается в их негодности и бесполезности, начинает полагать что они не работают., Что всё это, чушь! Пытаясь привить себе полезные качества, или веру, в настоящем имея их в "соломе" а не в "камне", во время и после "шторма" всё забывает, и знать ничего не хочет. Все свои старания, которые он делал ради мира и людей, посылает к чёрту!, Ибо не находит поддержки от ближних. Он видит, что всем плевать!, "Так какого хрена мне стараться для неблагодарного мира?!". Его одолевают сомнения, все его "духовные знания" дают слабину, словно его тянет болото и он не может дотянуться до спасательной палки, и начать себя убеждать всякими темами, что это "пустяковая беда". У верующего человека, -как правило-, здесь начинается ропот на Бога, что Он такой-сякой немазаный. Мол жизнь с ним обошлась паршиво, а дедушка Творец бездействует - просто у вас "солома" сгорела! Буря - это депрессия, обида, беда, горе, отчаяние, апатия, стресс, в частности то что выводит человека из равновесия, из колеи. То что застаёт врасплох, внезапно и неожиданно. Ещё есть состояние - "я знать ничего не хочу! (блокируется/прячется от мира)". В тот период, человек не хочет спасаться даже, искать методы спасения и знания. Он поглощён в это туманное облако уныния, безнадёги и печали. Он растягивается в грязной луже своего серого мира, у него чувство - что его всё достало, и всё бессмысленно!, Он ЗАЛОЖНИК этого состояния. Тот кто поднаторел и преуспел, в том к чему себя так долго приучал и научался, будучи обхаянным, он уже не взирая на зло делает добро, в для него возможном проявлении/пределе/силе, насколько далеко он зашёл в своих "духовных практиках". Он не ставит обиду на весы в противовес укоренённому добру, он не перестаёт его делать, потому что это суть его уже (укоренилось, стало "камнем"). И поэтому, то добро не теряется когда его "дом" пылает огнём, а действует в нём не взирая на горе. У кого "порядочность" какая-либо укоренилась, тот не может поставить её на весы, ибо она уже его "естество". Самого себя ведь он поставить не может! Поставить в противовес полученной боли, как правило, можно только "солому", то что не укоренилось. Другими словами, по факту, "солома" горит сама собой, когда приходит бедствие. Пламя "беды" обжигает всё, и то что уцелело становится крепче. Поставить на "весы боли", означает перестать делать то, что туда поставил, "преткнуться". Или ослабить хватку понуждать себя. Или из потери сил, невмочь больше тянуть эту лямку. То что стало "камнем", его "естеством", укоренилось у человека. Будучи обиженным, невзирая на потери, всё равно убирает за собой "нечистоты". Для того человека уже, убрать за собой это "святое"! И по фиг что происходит! Он будет драить тарелки и унитазы, даже когда за окном конец света! Даже когда ему в лицо наплевали, и налупили подзатыльников, он всё равно пол в подъезде помоет! Он будет "гнуть линию добра" вопреки всему злому миру, потому что это стало его истиной/естеством. Это как - познание своего конца, не делает тебя другим. Информация о своей смерти не меняет тебя, к перемене местам твоих убеждений, и отношений к вещам. Тогда как напротив, люди узнавшие что они погибнут, теряя веру и надежду претыкаются, и скандируют - "после меня хоть потоп!", "хлеба и зрелищ!", "ешь, пей, веселись, завтра помрём!". То положительное/полезное качество что ещё не слилось с его душой, будет трещать по швам!, Если вообще не пропадёт. Таким же образом, сливаются и отрицательные качества с душой. Как говорится - "сидит губы надул" и "думает про нас фигню всякую!". Он негодует, и зреет в своём коварстве, пребывая в обиде и в гордом одиночестве!

Почему же человек ставит своё "добро", на чашу весов обиды? Потому что получает неблагодарное отношение в ответ. Ему отвечают грубостью, когда должны были лаской. Ещё потому что он ищет награды за свою добродетель, хорошего слова на его эго, похвалы., Так как проявлял усердие и труд, и ждёт оплаты. А не получая её, -а как правило, получает не плюс а минус-, засовывает свою добродетель знаете куда? Верно! В "чёрный мешок"!, Ибо не получил вознаграждения. Надо ведь понять, что добродетель - это сродное человеку, достойно ему прилежащее., Человек призван делать это, также как призван быть здоровым., Это его верное состояние., Это его правильное/здоровое существование, положение, пребывание., А он просит за это получку! Другими словами, добродетель это естественно и обязательно, и нет за это награды. Какую награду можно требовать за то, что мы убрали за собой в туалете?!, Обтёрли мочу с унитаза?!, За собой помыли посуду?!, Подмели пол в подъезде, перед своей дверью?! и т.д. Это естественные вещи, за возможность называться "человеком" в социуме. Да и для себя, наполнить жизнь свою чистотой, порядком и радостью. ...И добрыми правилами, дабы не потерять нажитое добро. В конце-концов, "всякий труд должен быть оплачен!" - кричит бедолага стоя на камне преткновения. Хорошее/полезное дело всегда нужно поощрять, хотя бы ради того, чтобы оно развивалось дальше и повторялось! "Поощрить за работу тело, значит полить растение того дела, чтобы оно и дальше росло, и приносило хозяину плодов на стол". Есть дела, за которые действительно надо бы наградить. Если он "наёмник" не получивший оплаты, то всем уже ясно что будет. В худшем случае, если он делает из желания совершать добро, то должен знать - что добро не является добром если его оплатили, или, добро может называться добром когда делалось бескорыстно, искренне, и без цели получить зарплату/награду. Добро - это БЕСПЛАТНОЕ благо., Дело, что дарилось БЕЗВОЗМЕЗДНО. Истинное добро, стремится быть тайным, и не кричать на весь мир - "во славу меня!", "вот он я, целуйте мне пятки!", "глядите все, какое благо миру я совершил, на колени смертные!", "узрите великое добро вашего господина, идите, и расскажите о нём другим народам!". Если человек припоминает, через тучу лет, что делал кому-то добро, созревая выгадать за это награду, мол "я тебя тогда выручил, теперь ты должен ответить мне взаимностью", тем самым, ВЫМОГАЯ из товарища оплату за то добро, которое его и вовсе не просили делать! Он сам в тот вечер, по своей лишь инициативе, проявлял свою "праведность" людям, а теперь имеет НАГЛОСТЬ выпрашивать взаимность! И если ему оплатили, то добро его, уже не является добром. Оно остаётся благом, да. Но теряет ПРАВО называться добром. Человек теряет своё доброе дело, и не обладает им более. Сохранять своё доброе дело добрым, это вечный процесс, он никогда не кончится, ибо в любой момент жизни, своё доброе дело можно профукать. Человек является хранителем своего доброго дела, на всё время своего существования, на всё время своей жизни.

 

0
04:07
143