Лекция на тему современного критического анализа поэзии для друзей искусства от Абсентика
Жанр:
Статьи, эссе
Вид:
Давно уже собирался вот написать эту статейку научно-публицистическую, да всё – то недосуг, то некогда, то неохота, … а то и вовсе как-то и лень даже. Однако. Вот теперь и во сне начала приходить – настоятельно требовательно мучить моё подсознание собой – придется, значит, теперь ей сдаться в плен на волю волн судьбы, интуиции и вдохновения…
Ап чём же, как говорится, друзья, вся ота моя печаль… Так вот, давно уже наблюдаю, хоть и сквозь пальцы, как при критическом разборе и анализе литературного произведения поэтического используется всем, конечно же, давно уже известная со школьной, совершенно верно, скамьи, простенькая филологическая лингвистическая арифметическая считалочка, почти что на пальцах, для определения рифморитмики по количественной оценке слогов в строках и строфах, а также их ударности и отношению к мужской, либо женской гендерности рода морфологического в окончаниях. Дело в том, что такого вида бухгалтерия на детских арифметических палочках для высшейших ясельных дошкольных заведений в серьёзного уровня современной поэзии, на самом-то деле, имеет довольно ограниченную область применения ведь – в основном только для начинающих свою литературную деятельность и биографию в большом поэтическом искусстве художеств авторов. Именно для общего развития и стихотворного слуха, и чувства ритма в сложившихся исторически традиционных наших классических поэтических вариациях культурного наследия прошлых лет, эпох и народов. И применимы в основном для тех, кто не имеет такого природного дара от рождения, но желает научиться и выработать в себе это всё практическим путём научным методом. И это прекрасно! Однако… есть на этой дорожке развития и совершенствования немножечко небольших, но весьма-таки даже опасненьких подводных камней, препятствий и вообще неожиданных рифов, мелей и даже и айсбергов, о которых я, собственно, и поведаю прямо уже и сейчас, и незамедлительно. Из за чего же очень и очень часто возникают многочисленные всевозможные ошибочки, спотыкания и вкрадываются погрешности, равно как и недоразумения в разночтениях поэтических картиночек… А проблема не только в ограниченности методики данной критического исследования стихов, но и в том, что она чисто формально не имеет возможности учитывать величайшее множество важнейших факторов и аспектов поэтической мелодики и гармоники интонационных оттенков эмоциональности – нет в ней просто на просто для этого соответствующего набора необходимых инструментов, а оттого и не обладает такая схематическая система соответствующими достойными универсальными качествами понятийными. Но это вовсе не означает, что их нет в природе и открытой уже известной всем академической науке. Необходимо лишь только их применить и дополнить в уже существующие и научиться правильно такими вещами пользоваться при необходимости, конечно же.
Итак. Немного подытожим. Чего же нам недостаёт и не хватает для полнейшего счастья, как говорится, в творческой жизни.
Существующая бухгалтерская система арифметики анализа и создания стихов фактически ни как не учитывает по причине, что не чем, ни длительности звуков, слов, слогов, букв, знаков препинания, синтаксиса и пунктуации, ни всевозможных интонационных и эмоциональных пауз и интервалов между ними в строках и строфах, а также, равно как и тональности, динамики и силы акцентирования в тексте. Значит, просто нужно немножечко подкорректироваться и усовершенствоваться по современности требованиям и необходимости. И добавить её поэтическим сольфеджио и поэтической музыкальной грамотой, где всё это уже всегда и учтено давно, и включено. И всем давно известно из школьных даже уроков музыки и пения. Да и ни для кого давным-давно уже и не секрет, конечно же, что поэты-песенники зачастую тексты поэтических произведений пишут просто в нотную тетрадь на уже созданную музыкальную мелодию, причём уже с разбивкой по тактам и нотам, согласно с размерностью, в слогах и буквах, и т.п. нотного стана. Ну, а певцы-исполнители, собственно, именно таким образом всё это и играют, и поют, и даже и танцуют…
Так что не стесняйтесь, не смущайтесь, не ленитесь – изучайте и внедряйте теорию в свою повседневную практическую творческую жизнь. Возникнут вопросы – обращайтесь – проясним. Ну, а всем, кто обладает слухом и чутьём природными от интуиционных вдохновений, либо так сам считает – тоже УДАЧИ!..
Добавлю вот только, что на тех музыкальных инструментах, которых я лично учился с детства играть исключительно по нотам, я так и не играю на слух, а только по нотам и по этой нотной и мышечной памяти, но всё же душевненько. А вот на тех, на которых сумел овладеть самостоятельно игрой по интуиции и воодушевлению на слух, я так и играю – без нот… Хмм… интересненькое дельце… даже и не знаю, как лучше или полезнее и прекраснее вот теперь… Наверное, именно так, как кому просто теперь ближе, роднее и получается по душе. Я так думаю…
И очень даже кстати вспомнил о нотных своих тетрадках, где с юных лет осталось немало неоконченных до сих пор поэтических художеств в эскизах… набросках… зарисовках…
Ап чём же, как говорится, друзья, вся ота моя печаль… Так вот, давно уже наблюдаю, хоть и сквозь пальцы, как при критическом разборе и анализе литературного произведения поэтического используется всем, конечно же, давно уже известная со школьной, совершенно верно, скамьи, простенькая филологическая лингвистическая арифметическая считалочка, почти что на пальцах, для определения рифморитмики по количественной оценке слогов в строках и строфах, а также их ударности и отношению к мужской, либо женской гендерности рода морфологического в окончаниях. Дело в том, что такого вида бухгалтерия на детских арифметических палочках для высшейших ясельных дошкольных заведений в серьёзного уровня современной поэзии, на самом-то деле, имеет довольно ограниченную область применения ведь – в основном только для начинающих свою литературную деятельность и биографию в большом поэтическом искусстве художеств авторов. Именно для общего развития и стихотворного слуха, и чувства ритма в сложившихся исторически традиционных наших классических поэтических вариациях культурного наследия прошлых лет, эпох и народов. И применимы в основном для тех, кто не имеет такого природного дара от рождения, но желает научиться и выработать в себе это всё практическим путём научным методом. И это прекрасно! Однако… есть на этой дорожке развития и совершенствования немножечко небольших, но весьма-таки даже опасненьких подводных камней, препятствий и вообще неожиданных рифов, мелей и даже и айсбергов, о которых я, собственно, и поведаю прямо уже и сейчас, и незамедлительно. Из за чего же очень и очень часто возникают многочисленные всевозможные ошибочки, спотыкания и вкрадываются погрешности, равно как и недоразумения в разночтениях поэтических картиночек… А проблема не только в ограниченности методики данной критического исследования стихов, но и в том, что она чисто формально не имеет возможности учитывать величайшее множество важнейших факторов и аспектов поэтической мелодики и гармоники интонационных оттенков эмоциональности – нет в ней просто на просто для этого соответствующего набора необходимых инструментов, а оттого и не обладает такая схематическая система соответствующими достойными универсальными качествами понятийными. Но это вовсе не означает, что их нет в природе и открытой уже известной всем академической науке. Необходимо лишь только их применить и дополнить в уже существующие и научиться правильно такими вещами пользоваться при необходимости, конечно же.
Итак. Немного подытожим. Чего же нам недостаёт и не хватает для полнейшего счастья, как говорится, в творческой жизни.
Существующая бухгалтерская система арифметики анализа и создания стихов фактически ни как не учитывает по причине, что не чем, ни длительности звуков, слов, слогов, букв, знаков препинания, синтаксиса и пунктуации, ни всевозможных интонационных и эмоциональных пауз и интервалов между ними в строках и строфах, а также, равно как и тональности, динамики и силы акцентирования в тексте. Значит, просто нужно немножечко подкорректироваться и усовершенствоваться по современности требованиям и необходимости. И добавить её поэтическим сольфеджио и поэтической музыкальной грамотой, где всё это уже всегда и учтено давно, и включено. И всем давно известно из школьных даже уроков музыки и пения. Да и ни для кого давным-давно уже и не секрет, конечно же, что поэты-песенники зачастую тексты поэтических произведений пишут просто в нотную тетрадь на уже созданную музыкальную мелодию, причём уже с разбивкой по тактам и нотам, согласно с размерностью, в слогах и буквах, и т.п. нотного стана. Ну, а певцы-исполнители, собственно, именно таким образом всё это и играют, и поют, и даже и танцуют…
Так что не стесняйтесь, не смущайтесь, не ленитесь – изучайте и внедряйте теорию в свою повседневную практическую творческую жизнь. Возникнут вопросы – обращайтесь – проясним. Ну, а всем, кто обладает слухом и чутьём природными от интуиционных вдохновений, либо так сам считает – тоже УДАЧИ!..
Добавлю вот только, что на тех музыкальных инструментах, которых я лично учился с детства играть исключительно по нотам, я так и не играю на слух, а только по нотам и по этой нотной и мышечной памяти, но всё же душевненько. А вот на тех, на которых сумел овладеть самостоятельно игрой по интуиции и воодушевлению на слух, я так и играю – без нот… Хмм… интересненькое дельце… даже и не знаю, как лучше или полезнее и прекраснее вот теперь… Наверное, именно так, как кому просто теперь ближе, роднее и получается по душе. Я так думаю…
И очень даже кстати вспомнил о нотных своих тетрадках, где с юных лет осталось немало неоконченных до сих пор поэтических художеств в эскизах… набросках… зарисовках…