Издать книгу

Вечная боль. "Зимняя вишня"

Вечная боль. "Зимняя вишня"

Стихотворение "Простите, я не смог спасти..." написано под впечатлением от огромного человеческого горя.... 

Он потерял в "Зимней вишне" всю семью.
«Я психически травмированный человек»: как живёт потерявший всю семью из-за пожара в «Зимней вишне» Игорь Востриков

25 марта 2020, 10:59

25 марта 2018 года произошёл пожар в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове, унёсший жизни 60 человек. 33-летний Игорь Востриков потерял в этой трагедии всю семью — жену, троих детей и сестру. В интервью RT мужчина рассказал, как теперь складывается его жизнь. По словам Вострикова, он так и не смог оправиться после произошедшего, а не завершённое до сих пор уголовное дело в отношении виновников трагедии оказывает на него моральное давление.

Ровно два года назад, 25 марта 2018-го, в четырёхэтажном торговом центре «Зимняя вишня» в городе Кемерово произошёл пожар, в результате которого погибли 60 человек, большинство из них — дети. Отдельный резонанс в СМИ и соцсетях получила личная трагедия кемеровчанина Игоря Вострикова, который потерял всю семью: жену, троих детей и сестру. Востриков активно высказывался в СМИ на тему причин трагедии, выступал с политическими лозунгами, организовал движение «Глас народа» и был одним из организаторов митинга в Кемерове. В интервью RT Игорь отмечает, что спустя два года после происшествия он так и не смог вернуться к нормальной жизни и всё ещё ждёт справедливого суда над всеми, кто, по его мнению, виновен в случившемся.

— Расскажите, как и где вы сейчас живёте? О вас писали, что вы надолго уезжали из Кемерова и путешествовали.

— Так и есть. Я постоянно куда-то уезжал. Я даже в квартире своей не был почти год — только по необходимости, за какими-то документами заходил. Полгода прожил в США. Сейчас я в Кемерове.

— Где вы сейчас работаете?

— Я ничего не менял в жизни, работа у меня прежняя — занимаюсь розничной торговлей. Работу не бросил, потому что вложил туда душу, долгие годы развивал. Непросто всё это оставить. Это часть прошлой жизни, которой уже нет.

— Но хотелось перемен?

— Конечно, я уходил от прошлой жизни и после случившегося занимал себя чем мог. Это была и политическая деятельность. Но сказать, чтобы я изменился... нет.

— Что чувствуете сейчас?

— Апатию, а вернее — безразличие. Я просто живу. Есть цели — и много целей, но во всём мало смысла. Раньше у меня была семья, дети. Я был молодой, и всё было новым. Раньше я говорил, что хочу семью, чтобы дети были. Теперь я боюсь этого. Как принято говорить на западный манер, я психически травмированный человек. С огромной душевной травмой. Жить как прежде уже не представляется возможным.

— В отношении вас была развёрнута травля. Вас упрекали, что не остались горевать дома, а отправились путешествовать по миру, получив компенсацию...

— Ещё больше претензий касалось того, что я якобы подставной сотрудник ФСБ. Мне было всё равно. Все те, кто кого-то терял, оказывали мне поддержку.

— Пользовались помощью психотерапевта?

— Нет. Я проходил через эту трагедию сам. Психотерапевт имеет смысл, когда проблему можно уладить, но это не такой случай. На меня по-прежнему сильно давит незавершённость дела — расследования и суды.

А вот другая история.

Отец трех сгоревших в Кемерово детей рассказал, как пытался их спасти

«Мои девочки остались гореть из-за чертового порядка»

Подробности трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», где сгорели заживо больше 60 человек, шокируют. Для Александра Ананьева и Ольги Лиллевяли это личная трагедия: погибли трое их дочерей, младшей из которых было пять лет, старшим — по 11. Отец погибших рассказал, что дочка позвонила ему с киносеанса. И сообщила, что они с сестрами не могут выбраться из задымленного кинозала.

Александр привел своих дочерей на мультфильм «Шерлок Гномс». Он купил им попкорн и проводил в зрительный зал, а сам отправился с четвертого этажа на первый — дожидаться окончания сеанса. Тревожный звонок от дочери он получил спустя полтора часа.

В здании уже было много дыма, а дочь сказала отцу, что дверь в кинозале заперта. Мужчина сам кинулся на помощь. «Я бежал по лестнице, кто-то сунул мне в руку мокрую тряпку, я закрыл ею нос. Когда добежал до четвертого этажа, разбил окно, чтобы тяга была наверх, а потом упал», - рассказал он корреспонденту «Медузы».

Александр быстро обессилел, надышавшись угарным газом. Он пробовал ползти, но впереди был огонь. А дочь все звонила отцу.

Ананьев вспоминает, что потом спустился и, встретив на улице первую бригаду спасателей, попросил их вывести детей из запертого кинозала на четвертом этаже. «Эмчеэсники согласились, но целых три минуты, три минуты надевали маски! И только потом зашли в здание», - говорит Александр. Он повел пожарных кратчайшим путем, но потом они, узнав об огне на центральной лестнице, бросились туда. Мужчина просил дать ему маску-самоспасатель, но ему отказали, сославшись на положение распорядка.

«Мои девочки остались гореть из-за чертового порядка», - считает Ананьев.

 

(Материалы взяты из инкта) 


Мое стихотворение посвящено этому трагическому событию.

https://poetov.net/32028-prostite-ja-ne-smog-spasti.html?list_context=users

+1
11:48
246
Нет комментариев. Ваш будет первым!