105.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 16-20.
105.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 16-20.
ТЕКСТ 16
анека-читта-вибхранта
моха-джала-самавритах
прасактах кама-бхогешу
патанти нараке 'шучау
анека - многочисленными; читта - тревогами; вибхрантах - обеспокоенные; моха - заблуждений; джала - сетью; самавритах - опутанные; прасактах - привязанные; кама-бхогешу - в чувственных удовольствиях; патанти - падают; нараке - в ад; ашучау - нечистый.
Обуреваемые беспокойствами и тревогами и опутанные сетями заблуждений, демоны чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад.
БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «16.Запутанные многочисленными мыслительными спекуляциями, окутанные сетью иллюзий, привязанные к удовлетворению чувств, нечистые скользят в ад.». Надо понимать, что это было сказано для древних, чтобы провести грань между верующими и неверующими, дабы таким образом человек мог более серьезно посмотреть на свою греховную деятельность и чтобы понуждать его к чистоте помыслов, желаний и деяний. На самом деле, никто не отправляется в ад, все плоды любой своей деятельности человек пожинает именно на планете Земля, все вкушают плоды своей благочестивой и греховной деятельности кармически, в колесе сансары, в той мере, в которой могут это сделать на своей ступени материального и духовного развития, как и извлечь свой опыт, понимание, уроки. Но к преданному служению невозможно принудить. Ибо этот путь Бог дает человеку только при условии, если он уже развил качества высокого материального и духовного уровня, которые и могут открыть дверь к преданному служению в свое время и только Волей и Планом Бога Кришны на человека.
КОММЕНТAРИЙ: Жажда демоничного человека к наживе не знает пределов. Она неутолима. Он думает только о том, сколько у него богатств сейчас и как приумножить их в будущем. Для этого он готов совершить любой грех и, стремясь к запретным наслаждениям, занимается незаконными махинациями.
БОГ: На низких ступенях материального развития человек эти качества (жажда к наживе) и им подобные, которые причисляются к греховным, человек должен проработать, прожить их, прочувствовать в полной мере, должен постичь, осознать, что эти устремления дают человеку, каковы бывают их конечные плоды в материальном мире и насколько эти плоды благоприятны и долговечны. Поэтому Бог и не дает человеку другой мыслительный процесс, другие устремления, другие посулы материального мира, но сосредотачивает мысль на материальных благах, иллюзорными энергиями помогает человеку здесь планировать, пренебрегать нравственностью, искать пути достижения такой цели и дает временные здесь удачи и наслаждения, как и огорошивает в свое время теми непредвиденными событиями, связанными с накоплением и богатством, на которые человек в своем мыслительном процессе и ожидании никак не рассчитывал, но шаг за шагом и начинает как отрезвляться, видя реакции материального мира на все его предприятия к обогащению и устремлению и к другим посулам материального существования. Всему цену человек должен Волею Бога извлечь в пути своего развития в материальном мире, ибо отказ от тех или иных устремлений должен быть достаточно трезвым и обеспеченным материальным опытом человека. Поэтому Бог погружает каждого человека в свой мыслительный процесс, в свою отработку тех или иных желаний, в свой опыт в материальном мире, в свои страдания, отводящие от греховных вожделений любого порядка. Поэтому нет смысла констатировать демонические качества человека, ибо это качества плавающие, изничтожающиеся Самим Богом Кришной в человеке, но постепенно, шаг за шагом, через их принудительную отработку и извлечение тех уроков, которые эти качества (например, вожделение к накопительству) делают для человека незначимыми, не сутью его устремлений, и он готов переключаться на другие практики Волею Бога, также развивающего характера и отводящие от других также устремлений греховного порядка.
Гордясь тем, что у него уже есть: своей землей, семьей, домом и счетом в банке, - он все время думает о том, как стать еще богаче. Он верит только в собственные силы и не знает, что все его богатства пришли к нему в результате его прошлых благочестивых поступков. Он получил возможность обрести эти богатства, но ему ничего не известно о причинах этого, связанных с его прошлым. Он думает, что богатство пришло к нему благодаря его усилиям.
БОГ: Этот констатируемый комментатором этап человеческой жизни, есть фрагмент из работы над ним Бога Кришны. Весь процесс работы Бога Кришны над такими качествами человека, может быть не виден никому в процессе одной жизни, ибо идет сначала процесс насыщения и стабильности, далее идет процесс неудач, далее события, которые изымают имущество или через смерть или через долги, или через пожары, или через родственников, или идет постепенное разорение; и все это, связанное с потерей, должно в человеке очень долго и болезненно присутствовать через его переживания, разочарования, потерю смысла, интереса, к потрясению от тех, кто окружает или действует хитростью или отбирает насильственным путем… В итоге человек начинает переосмысливать цену накопления, если оно не может быть сохранено, или может быть растаскано или проиграно в мгновенье; или болезнь показывает, что никакими материальными благами себя не излечить или никакими силами это накопленное не удержать и не забрать с собой, все оказывается долгим и изнурительным фетишом… И далее, уже в следующей жизни Бог может продолжить эти уроки так, что человек повторно убедится на тленности богатств или в том, что все есть великое и неоправданное беспокойство, но увидит этот повторный урок на примере своих близких, пройдя по второму кругу путь сильнейших переживаний и потрясений, когда нажитое легко уходит к другому, такому же вожделеющему и предприимчивому, который в этой жизни видится великим счастливчиком и которого также ожидает своя от Бога «награда» за греховные и неутомимые прилежания. Уроки Бога всегда охотно дают или исполняют желания тех, кто на низких ступенях своего развития, насыщают, усыпляют бдительность и потом каждого ждет непременно свои разочарования, и не обязательно в этой же жизни, но в круговороте сансары. Бог все греховные качества Божественными средствами вытрясает из души достаточно сильными потрясениями и неоднократными, забирая постепенно у человека то одни, то другие греховные качества, то искореняя их целыми букетами долгой и очень непростой жизнью и преодолениями.
Демон верит только в собственные силы, а не в закон кармы, в соответствии с которым знатное происхождение, богатство, хорошее образование или красота являются результатом наших прошлых благочестивых поступков. Демоны считают, что обязаны этим своей удаче и способностям. Они не чувствуют, что за всем многообразием в общественном положении, внешности и образовании людей стоит промысел Бога.
БОГ: Надо говорить не о некоем демоне, а о людях, стоящих на своей пока не очень высокой ступени материального развития. Никто не может сам мыслить, сам надеяться, сам решать, сам предпринимать. Точно также это относится и к людям, стоящим на низкой ступени материального развития. Именно Бог, вовлекая их в проявление своих качеств, и дает им веру в собственные силы, которую и поддерживает иллюзорными энергиями; также Бог Кришна дает им забвение закона кармы, ибо пока на своей ступени развития они еще не могут учитывать закон кармы и через его призму решать вопросы своего материального бытия; также, такие люди должны видеть во всем причиной именно себя, как и себя будут в свое время винить за результаты их греховных поступков, тем давая себе запреты на проявление тех или иных греховных качеств, которые они приняли за себя и свое проявление и увидели те последствия греховной деятельности, которые они повлекли за собой в виде страданий и преодолений.
Всякий, кто осмеливается соперничать с такими людьми, тотчас становится их врагом. На свете много демоничных людей, и все они враждуют между собой. Эта вражда постоянно расширяется и углубляется, переходя за рамки личных отношений и перекидываясь на семьи, кланы и целые народы. Поэтому повсюду в мире не утихают вражда, соперничество и войны.
БОГ: Все противодействия и ситуационные и через других людей дает людям низших ступеней развития только Сам Бог Кришна, дает понимание о друзьях и врагах, о победе и поражении, о славе и бесславии…, таким образом вовлекая в условности материального мира, его двойственность и через это развивая и поднимая по ступеням материального развития каждого. Но вражда и войны есть и путь развития людей, и карма народов, и карма отдельных людей, и путь к достижению нравственных качеств. Через эти пути люди низших ступеней начинают ценить свою жизнь, и те небольшие материальные блага, которыми здесь можно поддерживать свое существование и развитие. Только Бог Знает, как вести человека и через что, чтобы помочь ему подниматься по ступеням своего материального и духовного развития, и только Бог дает каждому свои привязанности, свои устремления к посулам материального мира, дает возможность эти блага достичь, отработать, увидеть, что они в себе скрывают, оценить их значимость и необходимость для себя в своей жизни, как и то, что из них может еще последовать в виде пути страданий и даже лишений.
Каждый демоничный человек считает, что ради себя можно пожертвовать всеми остальными. Как правило, все демоны считают себя Богом. Поэтому, когда демон становится проповедником, он убеждает своих последователей: «Зачем вам где-то искать Бога? Каждый из вас сам Бог! Можете делать все, что хотите. Не верьте в Бога. Выбросьте Бога. Бог мертв». Так проповедуют демоны.
БОГ: Такие комментарии, такие слова относительно Бога Кришны есть САМ ГРЕХ, ЗАПРЕЩЕНО ТАК ГОВОРИТЬ О БОГЕ В ЛЮБОМ ТЕКСТЕ. ЗАПРЕЩЕНО.
Хотя демонам известно о существовании людей столь же богатых и влиятельных, как они, тем не менее каждый из них считает себя самым богатым и самым могущественным человеком на свете.
БОГ: Когда Бог вовлекает людей в материальные игры и роли, призванные воспитывать человека, Бог дает людям тот мыслительный процесс, то понимание, которое человеку на его ступени материального развития и свойственно и которое человек принимает за себя и свое понимание и мышление однозначно, ибо иначе и не может, не обладает другими качествами, другим опытом материального существования. Этот человек находится в процессе работы Бога над ним или в процессе своего развития, где должна проявиться должным образом его активность и качества. Поэтому вычленять те или иные моменты из этого процесса не следует. Надо просто понимать, что его ведет Бог, и Бог Знает, как надо вести человека и через что, чтобы он отказался в свое время от низменных качеств, суждений и деяний. А пока он должен эти свои качества хорошо проявить в материальном мире, и всю греховность, которая связана с этими качествами, поднять нагара, ибо и в совокупности за все и будет отвечать последствиями своих греховных проявлений.
Что касается доступа на райские планеты, то демоны не считают нужным совершать для этого ягьи, жертвоприношения. Они думают, что можно изобрести свою ягью или создать механическое устройство, которое позволит им достичь высших планет вселенной.
БОГ: Каждому человеку в пути его развития и работы Бога Кришны над ним, Бог дает свой мыслительный процесс, в соответствии с качествами человека и его ступенью материального развития. Что именно или как мыслит такой человек или что для себя ожидает – это не столь важно. Он не может иначе мыслить, чем так, как даст ему Бог. Это индивидуальная работа над человеком и особо ее обсуждать не следует никому, ибо никто, по сути, не знает, на какой ступени своего материального развития стоит тот или иной человек, как и не может знать, на какой ступени развития стоит он сам и как именно над ним и какими средствами работает Личность Бога Кришны.
Лучшим примером тому является Равана. Он объявил своим подданным, что построит лестницу, по которой все смогут подняться в райское царство, не совершая предписанных Ведами жертвоприношений. Точно так же нынешние демоны пытаются достичь высших планетных систем на механических средствах передвижения.
БОГ: Раваны – не существовало. Это ведический вымысел. Что касается современных материальных людей, то именно Бог Кришна дает человечеству развитие космических наук и дает свои цели и планы в этой связи. Это также работа Бога над своим творением, это развитие качеств, это также постижение, по сути, энергий Бога Кришны, это есть процесс материального развития в современном цивилизованном обществе, есть Воля и План Бога на Свое творение.
Все это примеры демонических заблуждений. В результате, сами того не ведая, они готовят себе место в аду. В связи с этим особенно важным в данном стихе является слово моха-джала. Джала на санскрите значит «сеть»; словно рыбы, пойманные в сеть, они не могут выпутаться из сетей собственных заблуждений.
БОГ: Все идут к Богу, никто не идет прямо, но через поиск, через запланированные Богом Кришной на каждого ошибки и преодоления согласно качествам и уровню развития людей и каждого отдельного человека. Никто не уготавливает себе место в аду, ибо и ад и рай присутствуют в материальном мире, в частности на планете Земля, где человек в круговороте сансары Волею Бога проходит и благоприятные пути развития и через свои страдания согласно карме человека и Плану Бога на его материальное и духовное развитие.
ТЕКСТ 17
атма-самбхавитах стабдха
дхана-мана-маданвитах
йаджанте нама-йаджнаис те
дамбхенавидхи-пурвакам
атма-самбхавитах - самодовольные; стабдхах - наглые; дхана-мана - богатством и почетом; мада - в заблуждении; анвитах - охваченные; йаджанте - совершают жертвоприношения; нама - только по названию; йаджнаих - жертвоприношениями; те - они; дамбхена - гордостью; авидхи-пурвакам - без всяких правил и предписаний.
Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «17. Самодовольные, бесстыдные, поглощенные богатством, ложным престижем и тщеславием, они приносят жертвоприношения только по названию, из гордости, не следуя никаким правилам и предписаниям Вед.».
КОММЕНТAРИЙ: Считая себя центром вселенной и не признавая над собой никаких авторитетов и власти священных писаний, демоны иногда совершают так называемые религиозные обряды и жертвоприношения.
БОГ: Нельзя людей невысокой ступени материального и духовного развития представлять как демонов, тех, кто от природы раз и навсегда неисправимы, ибо такого творения у Бога не существует и не существовало во времена Арджуны. Демоны, так сказать, жившие во времена Арджуны, в настоящее время есть те люди, которые благополучно пребывают на духовном плане, знают Бога Кришну и служат Всевышнему с великим старанием и усердием. Все идут к Богу Кришне и все насладятся духовным планом, как и своими качествами высокого материального и духовного порядка, ибо все творение Управляется Богом, развивается, поднимается по ступеням своего развития и в свое время достигает духовный план. А на пути к Богу люди могут проявлять низменные качества, считать себя как угодно высоко, ошибаться, вовлекаться в развивающие игры и роли… Все это норма. Все это работа Бога над творением. Все это поднимает творение вверх. Это надо понимать.
И поскольку для них не существует авторитетов, они ведут себя очень дерзко. Все это является результатом иллюзии, порожденной богатством и гордыней. Иногда такие демоны рядятся в одежды проповедников и сбивают с толку неискушенных людей, выдавая себя за религиозных реформаторов или воплощения Бога.
БОГ: Правильное понимание о себе в материальном мире человек может постичь только через путь преданного служения и путь изучения Святого Писания. Иначе, человеку неоткуда взять высокое духовное понимание и, находясь под влиянием иллюзорных энергий Бога, человек может, будучи в заблуждении, по-разному воспринимать себя в материальном мире, по сути, ища ответ на вопрос, кто он, откуда, куда идет, в чем смысл его жизни, и каково его участие в своем личном развитии. Все эти поиски уместны, своевременны, непреодолимы и даются в мыслительный процесс Личностью Бога Кришны. Прежде, чем получить ответ на такие вопросы, человек должен на них в себе посмотреть и взять за основу своего материального мыслительного процесса. Эти вопросы должны беспокоить творение и под влиянием гунны невежества, и в гунне страсти и в гунне благости, пока человек не разовьет Волею Бога Кришны те качества, которые вовлекут его на путь преданного служения, где Бог и даст человеку ответы на эти и все другие вопросы высокого духовного порядка, в которых человек по своим качествам и должен быть просвещен. Что касается одежды проповедников, тот тут уже речь не о самых низменных качествах, которые могут проявиться у человека, а о тех людях, которые еще невежественны, но, тем не менее, находятся под влиянием гунны страсти и также имеют от Бога такое для себя поручение. Почему это происходит и какова цель таких людей, что они через такую религиозную деятельность достигают и какая у них паства – все это Знает и дает только Личность Бога Кришны. Все есть работа Бога над творением. Ничему в материальном мире без Воли Бога Кришны не быть. Ничто не сможет без Воли Бога проявиться или осуществиться. Всему Бог дает и начало, и конец, и середину. И то, чему Бог дал быть, то и будет поддерживаться Богом Кришной, даст свои плоды, отработает свое отведенное Богом Кришной время, и уйдет также по Воле Бога, всем участникам воздавая свои последствия благочестивой и греховной деятельности и в этой жизни и в следующих. Ничего не должно быть преданными обсуждаемо и осуждаемо. Работа Бога в материальном мире может иметь самое разное обличье и самый разный видимый результат. Но конечный результат всегда благой и всегда поднимает творение вверх к Богу Кришне.
Они либо устраивают показные жертвоприношения, либо поклоняются полубогам, либо придумывают собственного Бога. Обыкновенные люди начинают почитать их за Бога и поклоняться им, а глупцы считают их великими знатоками духовной науки. Они облачаются в одежды монахов и в этом платье занимаются всевозможными глупостями.
БОГ: Все есть работа Бога Кришны в материальном мире и во времена Арджуны и в современном мире. Ничего не может быть без Воли Бога Кришны. Все религиозные течения творятся Богом для определенных ступеней человеческого материального и духовного развития, и есть необходимость и создавать такие неавторитетные религиозные направления, которые одни могут повести человека так, дать ему в таком виде ответы на его вопросы к Богу, которые будут уже стартовыми и помогут человеку через некоторое время обратиться к авторитетным религиозным конфессиям. Только Бог Знает, как повести человека к Богу и можно ли это сделать напрямую или надо пообщаться с религиозными окольными направлениями более ориентированными на данного человека, его житейские проблемы, и помочь ему определиться с выбором своего религиозного направления в дальнейшем. Также, иногда религиозное направление должно не только индивидуально или очень близко поработать с человеком, но и соответствовать его уровню запросов к религии, его качествам и пониманию, которые надо как-то в религиозном пути учесть и через обособленность такого религиозного направления успокоить человека, дать ему радость именно от общения со своими так называемыми братьями и сестрами, дать человеку то внутреннее состояние, которое исчерпает его боль, его нужду или привязанность или зависимость. Поэтому Бог дает в мир новоявленных как бы самозваных священников, которым, однако, дает и речь подходящую и вид, и качества, как и некоторую подспудную возможно и заинтересованность… И какое-то время такие люди выполняют наложенную на них миссию, и в свое время Бог их божественными средствами убирает или запрещает.
На самом деле тот, кто дал обет отречения от мира, должен придерживаться очень строгих правил. Однако демоны не обращают на них никакого внимания. Они считают, что каждый человек может проложить свой путь духовного развития и что единого пути просто не существует. В связи с этим Кришна подчеркивает слово авидхи-пурвакам, что значит «отрицание правил и предписаний». Подобные взгляды всегда являются следствием невежества и заблуждений.
БОГ: Те, кто стоит на низких ступенях человеческого развития, еще не могут придерживаться никаких строгих правил и ограничений, регламентируемых для преданных Бога Кришны, ибо их качества, их ступень материального и духовного развития слишком невысока, чтобы Бог дал такому человеку правильный мыслительный религиозный процесс, дал необходимые совершенные духовные знания и дал убеждение в том, что надо им следовать неуклонно. Нет еще у людей той основы, которая должна быть у преданного Бога Кришны, и потому требования к ним не имеют смысла. Еще эти требования следовать ведам (для людей времен Арджуны) предъявлять к таким людям было не время. Такие люди, желая себе духовного развития, но не имея необходимых качеств, действуют согласно тем качествам, которыми обладают на данный момент и тому мыслительному процессу в них, который и дает Бог Кришна, согласно их карме и качествам. Поэтому все на своем месте и торопить события не следует. Люди находятся только на подступах к преданному служению и соответственно себя проявляют.
ТЕКСТ 18
аханкарам балам дарпам
камам кродхам ча самшритах
мам атма-пара-дехешу
прадвишанто 'бхйасуйаках
аханкарам - ложному эго; балам - силе; дарпам - гордыне; камам - вожделению; кродхам - гневу; ча - также; самшритах - предавшиеся; мам - ко Мне; атма - в их собственном; пара - и в других; дехешу - в телах; прадвишантах - поносящие; абхйасуйаках - завистливые.
Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «18.Находя прибежище в ложном эго, силе, гордыне, вожделении, а также гневе, завистливые богохульствуют обо Мне, расположенному в их собственном и других телах.». И снова перевод стиха таков, что комментатор употребляет слово, непригодное, греховное, то, которое употреблять ни в каком тексте относительно Личности Бога Кришны нельзя, ЗАПРЕЩЕНО. Бог Кришна Управляет Своим творением, Бог ведет и поднимает Свое творение, Бог Управляет всеми чувствами каждого и никому не дает то чувство, которое комментатор употребил в своем комментарии. Такое бездумное употребление таких слов есть ГРЕХ. Для комментатора принесет последствие греховной деятельности. В этом не следует сомневаться.
КОММЕНТAРИЙ: Демоны, всегда противящиеся верховной власти Бога, не верят словам священных писаний. Священные писания и сам факт существования Верховной Личности Бога вызывают у них чувство ревности. Причиной тому их гордыня, а также накопленные ими богатства и сила. Им неведомо, что их нынешняя жизнь является подготовкой к следующей. Не зная об этом, они, по сути дела, ненавидят самих себя, так же как и других живых существ.
БОГ: Люди, имеющие невысокую ступень материального и духовного развития, не могут знать Бога и иметь к Богу Кришне тем более личностное отношение. Бог не даст. Такие отношения личностного порядка, которые поддерживают иллюзорные энергии Бога Кришны, даются только преданным Бога Кришны, знающим Бога Кришну, уже связывающим все в своей жизни и жизни других людей с Волей Бога Кришны, видящим за всем стоящего Бога Кришну… Это очень долгий процесс преданного служения. Просто человек понятия не имеет, как можно противиться Власти Бога Кришны, как можно верить или не верить Святому Писанию, если Бог еще не дал человеку это Писание в руки за неимением у человека подходящих качеств, чтобы это Писание как-то воспринимать или ему следовать… Никогда Бог Кришна также не дает человеку никакого чувства ревности к Богу. Это вообще не понятно, как можно дать тому, кому еще далеко не время осознанно идти к Богу и иметь к Богу подобные чувства ни в какой мере… Если человек не знает напрочь о карме и никак не связывает свою жизнь и следующее рождение, то этот человек не может мыслить о Боге хоть сколько-нибудь правильно и тем более не может иметь к Богу ни чувств, ни мыслительного процесса, направленного на Бога. Так о чем же выше рассуждает комментатор?
Они совершают насилие над телами других людей и над собственным телом. Лишенные знания, демоны не хотят считаться с верховной властью Личности Бога. Их неприязнь к священным писаниям и Верховной Личности Бога проявляется в том, что они выдвигают ложные аргументы против существования Бога и отрицают авторитет богооткровенных писаний.
БОГ: Нет демонов. Есть люди, которые находятся на низких ступенях материального и духовного развития, которые обладают качествами невысокого порядка. Такие люди могут думать, Бог дает думать, и о своем духовном развитии, о совершенстве, но видят этот путь, как путь аскетический, путь через причинение телу страданий. И для такого уровня развития у Бога есть свои пути духовных стараний. Но уровень качеств еще не позволяет взять те аскезы, которые рекомендуют Святые Писания для преданных Бога Кришны, но Волею Бога тяготеют к грубому обращению со своим телом, иногда понуждая к аскезам и других людей, что Бог Кришна позволяет только согласно их карме. Все это выглядит, как демоническое проявление качеств. Но на самом деле к Богу Кришне идут со всех ступеней материального развития, со всех качеств, идут через все двери, которые Бог дает материальному миру: и через аскезы разного уровня, и через благотворительность разного уровня, и через воздержания разного уровня. Есть свои пути такого духовного развития и на ступенях невежества и на ступенях гунны страсти, и на ступенях гунны благости. Но в гунне благости люди уже идут тем путем, который есть Воля Бога, авторитетный путь и авторитетные рекомендации, которые называются преданным осознанным служением Богу Кришне. В других гуннах люди идет более неосознанно, более не смиренно, более жестко и неупорядоченно, более от себя, или Бог Кришна дает желания развиваться или совершенствоваться через собственный мыслительный процесс, который человек воспринимает именно за свою активность и свои обеты перед самим собой.
Они считают себя независимыми и думают, что вправе делать все, что хотят. Убежденный, что в мире нет никого сильнее, могущественнее и богаче его, демон уверен, что может действовать, как ему заблагорассудится, и что никто не сможет его остановить. Если у него есть враг, грозящий помешать его наслаждениям, он все время думает о том, как расправиться с ним.
БОГ: Каждый человек на своей ступени развития думает только так, как ему по его качествам и этой ступени развития дает Сам Бог Кришна. Если человеку надо думать, что он независимый, могуществен, богат, может действовать, «как ему заблагорассудится, и никто не сможет его остановить», то на это Воля Бога. Ибо чтобы вовлечь человека в развивающие игры и роли, он должен быть в себе и своих возможностях уверенным, полагаться на себя и проявлять свои качества в той мере, в которой ситуация или обстоятельства от него потребуют в рамках его ступени. Только тогда человек полностью проявит себя через свои деяния и заработает те последствия его деятельности, которые и будут его в дальнейшем излечивать от тех качеств, которые неугодны Богу и мешают его материальному и духовному развитию и подъему вверх.
ТЕКСТ 19
тан ахам двишатах круран
самсарешу нарадхаман
кшипамй аджасрам ашубхан
асуришв эва йонишу
тан - тех; ахам - Я; двишатах - ненавидящих; круран - злонравных; самсарешу - в океан материальной жизни; нара-адхаман - низших из людей; кшипами - бросаю; аджасрам - навеки; ашубхан - лишенных блага; асуришу - в демонические; эва - непременно; йонишу - в утробы.
Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я навеки низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.
БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «19.Всех их, завистливых и злонравных, низших из людей, Я помещаю навеки в океан материального существования, непременно в неблагоприятных демонических формах жизни.». Это было сказано для людей времен Арджуны. На самом деле Бог никогда не помещает людей в материальное существование НАВЕЧНО. И нет такого, чтобы Бог отправлял людей в форму жизни и тела животных. Такое невозможно, ибо человек только пришел в тело человека в мир людей из животного мира, и здесь его должны не возвращать, а поднимать дальше средствами материального мира через круговорот сансары, через работу Бога над каждым.
КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что индивидуальная душа попадает в то или иное материальное тело по воле Всевышнего.
БОГ: Душа не индивидуальна. Преданному должно быть понятно, что только Бог решает, какое дать тело живому существу в новом рождении. С другими ступенями материального и духовного развития Бог Кришна эту тему воплощения души не обсуждает.
Демон может отрицать высшую власть Господа и действовать по своему усмотрению, но его следующая жизнь целиком и полностью зависит от воли Верховной Личности Бога, а не от его собственной.
БОГ: Любая жизнь в любом воплощении любого живого существа, человека, полностью зависит от Воли и Плана Бога на его материальное и духовное развитие. В материальном мире о Власти Бога могут судить только Преданные Бога Кришны. Все другие люди не получают от Бога желание говорить и рассуждать на эту тему, ибо она сокрыта.
В Третьей песни «Шримад Бхагаватам» говорится, что после смерти материального тела индивидуальная душа попадает во чрево новой матери, где получает новое тело, определенное ей свыше. В этом причина разнообразия форм и видов жизни в материальном мире, населенном животными, людьми и т.д.
БОГ: «Шримад-Бхагаватам» - неавторитетное писание. Запрещено Богом Кришной к изучению, не может быть использовано в комментариях к Святому Писанию. Причиной разнообразия форм тел и существования в материальном мире является только Личность Бога Кришны, Который определяет форму тела живого существа задолго до его нового рождения. Не мать и не отец определяют форму и особенности материального тела и его развития, а только Личность Бога Кришны.
Все это разнообразие возникло не случайно, а было создано волей Всевышнего.
БОГ: Так есть.
И здесь ясно сказано, что демонов снова и снова помещают в утробы демонических женщин и они остаются злобными, самыми презренными людьми.
БОГ: Нет, не так. Люди с низкими качествами, напротив, рождаются в тех семьях, которые Волею Бога передают своему ребенку качества более высокого материального и духовного уровня через возможности материального мира: личный пример, образование, строгость, милосердие, заботу, нравственность, требование, понимание долга и ответственности, взаимопомощи, материальное благополучие или иногда отсутствие такового, дабы человек с детства приучался к простому образу жизни, к ограничениям, терпению, самостоятельности, труду и пр.
Люди демонической породы постоянно обуреваемы вожделением, всегда готовы применить насилие, они ненавидят других и имеют нечистые привычки. К числу демонических форм жизни относятся, например, многочисленные племена охотников, живущие в джунглях.
БОГ: Демонической природы, как таковой, нет ни у кого. Есть временное проявление качеств низкого уровня. Все люди ведомы Богом, все люди обучаемы Богом через материальный мир, в каждом человеке также присутствует Бог Кришна Своим полным целым и Управляет человеком через его чувства и понимания, через его мыслительный процесс, и Сам Бог в каждом помогает человеку усвоить качества более высокого порядка через самые разные возможности материального мира, который Бог направленно использует для воспитания людей и помощи им в развитии качеств более высокого материального и духовного уровня.
ТЕКСТ 20
асурим йоним апанна
мудха джанмани джанмани
мам апрапйаива каунтейа
тато йантй адхамам гатим
асурим - в демоническое; йоним - лоно; апаннах - попавшие; мудхах - глупцы; джанмани джанмани - жизнь за жизнью; мам - Меня; апрапйа - не достигнув; эва - безусловно; каунтейа - о сын Кунти; татах - оттуда; йанти - идут; адхамам - к низшей; гатим - к цели.
Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются все ниже и ниже, пока не достигают самых отвратительных форм жизни.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «20.Глупец, рождение за рождением получая демонические формы жизни, несомненно, не достигает Меня, о, сын Кунти. После этого приговоренный идет к своему назначению.». Это было сказано для устрашения людей времен Арджуны. На самом деле рождение за рождением человек не получает демонические формы тел, а просто человеческое тело и идет по пути своего материального и духовного развития в колесе сансары, т.е. идет к Богу Кришне, к своему изначальному предназначению. Ни о каких отвратительных формах жизни речи не может быть. Их вообще не существует. Все формы жизни Бог Кришна оберегает, поддерживает, развивает и поднимает по ступеням материального развития и в теле человека также поднимает вверх по ступеням и духовного развития.
КОММЕНТAРИЙ: Господа называют всемилостивым, однако из этого стиха мы узнаем, что Он никогда не являет Своей милости демонам.
БОГ: Глупость. Демонов не существует. Есть качества низкого порядка, которые условно можно назвать демоническими. Но эти люди никогда не лишаются Милости и защиты Бога Кришны. Их, как и всех, Бог ведет по ступеням материального и духовного развития, используя все средства материального мира в колесе сансары. Все ведомы, всеми Бог Кришна Управляет, всех Бог вовлекает в развивающие игры и роли, всем Бог дает возможность проявить свои низкие качества и всех Бог поднимает вверх через последствие греховной деятельности виде пути страданий и преодолений.
Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, опускаются все ниже и ниже, пока в конце концов не оказываются в телах кошек, собак и свиней.
БОГ: Это домысел. Ни о каких демонических женщинах речи в стихе нет, как и нет такого, чтобы человек, имея низкие качества, рождался в телах домашних животных. Это абсурд. Бог свое творение так не наказывает, и также не дает человеку другой формы существования, как только в теле человека, ибо только в теле человека можно помогать человеку развивать качества высокого духовного и материального уровня, воздавать ему за человеческие ошибки и грехи, наставлять и пропускать все только через человеческую мысль и понимание с тем, чтобы он мог извлекать для себя свои уроки и их брать за основу правильного материального мышления.
Демоны практически лишены возможности получить милость Господа даже в будущем.
БОГ: Неверно. Нет демонов, и нет ни одного живого существа в творении Бога, которое было бы лишено Милости Бога, поддержки Бога, помощи Бога и которое бы Бог не направлял по пути материального и духовного развития в свое время.
В Ведах говорится, что, деградируя, такие души со временем оказываются в телах собак и свиней.
БОГ: старые веды объявлены Богом Кришной неавторитетными писаниями, запрещены к изучению, и ссылки на них в современном мире недопустимы. Также, никогда творение Бога, живые существа, не деградируют, но Милостью Бога, Управляемые Богом неизменно поднимаются вверх по ступеням своего материального и духовного развития.
Кто-то может усомниться в милосердии Бога, услышав о Его немилости. В ответ на это «Веданта-сутра» говорит, что Верховный Господь ни к кому не питает вражды или ненависти.
БОГ: «Веданта-сутра» - неавторитетное писание, запрещено Богом к изучению. Бог Кришна полностью ОТРЕШЕН от Своего творения и не питает к нему никакие чувства. Это исключено. Но Бог Кришна никого не оставляет ни при каких обстоятельствах без Своей Милости.
Когда асуры, демоны, попадают в низшие формы жизни, - это тоже проявление Его милости по отношению к ним. Иногда Он Сам убивает асуров, но это тоже благо для них, ибо в Ведах сказано, что каждый, кто погибает от руки Всевышнего, получает освобождение.
БОГ: Не существует асуров, не существует демонов. Есть Бог и творение Бога Кришны. Все творение Бога Кришны неизменно находится под Управление Личности Бога Кришны. Все начинают путь к Богу через низшее существование, через низшие проявления качеств, все начинают путь к Богу через качества низшего или демонического порядка и все достигают тело человека и в теле человека достигают через круговорот сансары тех качеств, которые открывают врата на путь преданного служения и оттуда на духовный план. Рассуждения: «Когда асуры, демоны, попадают в низшие формы жизни, - это тоже проявление Его милости по отношению к ним. Иногда Он Сам убивает асуров, но это тоже благо для них, ибо в Ведах сказано, что каждый, кто погибает от руки Всевышнего, получает освобождение» - есть неистинна. Это все домысел греховных духовных учителей, наградивших преданных столь несовершенными, неверными, неавторитетными знаниями, достойными низшей ступени материального развития.
В истории было немало асуров: Равана, Камса, Хираньякашипу, которых убил Сам Господь, приходивший на землю в образе различных воплощений. Таким образом, асуры тоже могут получить милость Господа, если им посчастливится погибнуть от Его руки.
БОГ: Все это мифические сказки, то, чего никогда не было. Не было и таких персонажей, как Равана, Камса, Хираньякашипу, как и не было никаких событий с ними связанных и имеющих отношение к Личности Бога Кришны.