Издать книгу

Французская притча

Французская притча
  Как же всё началось? В эти рабочие дни лёгкая французская музыка, играющая по утрам в ресторанчике «Brasserie»1 мадам Серануш на углу дома, который расположен на пересечении улиц Сен-Жермен и Луалу, всегда волновала моё сердце. Аромат свежевыпеченных булочек с зёрнами сезама будоражил воображение соседских ребятишек, спешащих пораньше встать и успеть купить то немногое, что ещё оставалось лежать на прилавках в те, казалось, поздние восемь часов утра.
     Это уже стало традицией: ежедневно налив терпкий чёрный кофе в кружку из китайского фарфора и усевшись на подоконнике, наблюдать через распахнутое окно за тем, как просыпается тысячелетний город и спешат на работу его обитатели. Зажжённая сигарета медленно тлела в пепельнице, напоминая мне о том, как быстротечно время...
     «Один лишь взгляд решает всё!» - сказал один грамотей, корчась от боли на огне инквизиции в ту самую тёмную эпоху Средневековья, когда абсолютно каждый искал веру в прожитом мгновении, но не находил её. Бедный парень… Влюбись он не в жену епископа, а, скажем, в супругу какого-нибудь работяги или крысолова, он бы не окончил свои дни на костре. Почему мне вспомнился этот бедолага? Ах да, о нём шла речь в той самой книжке, которую мне подарила Кристина на нашу первую годовщину - я так её и не дочитал. Ох, если бы она только видела квартиру, в которой я теперь обитаю: горы немытой посуды, по полу разбросаны грязные вещи вперемешку с остатками еды недельной давности и толстый слой пыли на шкафу. Если бы только она вернулась ко мне...
      Направляясь на работу, ты невольно ловишь взгляды окружающих. Чаще всего ты видишь в их пустых глазах безысходность, принимая её как должное, и удивляешься, когда встречаешь в час пик в переполненном душном метро тех немногих, что ещё улыбаются. Будто они знают то, чего не замечаешь ты... Кажется, у них нет ипотечных выплат за дом в пригороде, им не нужно погашать кредиты на учёбу в элитном университете и нет необходимости возмещать ремонт покорёженной машины очередного лихого ездока. И всё из-за того, что та пышногрудая девушка, подмигнувшая с билборда, отвлекла всего-навсего на долю секунды, которой оказалось вполне достаточно, чтобы наконец-то познакомиться с представителями своей страховой компании.
      Дойдя до офиса, занимаешь отведённое тебе место - маленькую каморку со столом, стулом, компьютером, офисной техникой, а также нагромождёнными друг на друга стопками отчётов, буклетов, баз клиентов, залитых кофе - и осознаёшь свою никчёмность. Всё структурировано и имеет определённый смысл. Нет ничего лишнего. Благо, существует Интернет. Мой знакомый Энжи из техотдела за устроенную ему встречу с моей кузиной установил мне то, без чего не обходится ни один настоящий офисный клерк - безлимитный Интернет с неограниченным просмотром порнушки.
      Когда я подключался ко Всемирной сети, мои помыслы были чисты и наивны. Я планировал выучить английский язык, а потом отправиться в отпуск в Америку, удивляя янки своими познаниями в области литературы и современного искусства. Я думал о том, что научусь работать в программе Photoshop2, и меня переведут в отдел разработок этажом выше, поближе к руководству, которое меня обязательно заметит и похвалит. Но за семь лет максимум, чему я научился - с закрытыми глазами набирать на клавиатуре аббревиатуру LOL3 на тех самых форумах, где изо дня в день пичкают таких же слабовольных лентяев, как и я, новой вирусной рекламой, зашифрованной в нескончаемом потоке совершенно ненужной информации.
      Для меня, как и для большинства неудачников, обитающих на этом вертящемся круглом шарике, единственная радость в жизни - наступление пятничного вечера, когда в соседнем баре я встречаюсь с несколькими приятелями, бывшими одноклассниками, чтобы пропустить по бокалу пива и узнать последние местные новости. А новости меня интересуют лишь определённого свойства: у Тома, например, нужно выведать, что он слышал о Кристине, с которой они работают в одном отделе. А у Эдди, брата Кристины, - видел ли он её последнее время.
      Ах да, забыл упомянуть: Кристина - это моя бывшая, которая провела со мной все эти восхитительные четыре с половиной года, а потом бросила ради перспективного бразильского художника Хавьера, кумира столичной богемной публики и создателя никчёмных творений. Конечно, после того как Хавьер её саму продинамил ради модели-мулатки, у Кристины было ещё несколько парней. С последним она живёт уже больше года. Сегодня я узнал, что у них скоро появится первенец. Да уж, больно осознавать это. Лишь пятая бутылка пива, разбавленная рюмкой водки, смогла приглушить это сосущее ощущение пустоты, но, к сожалению, только на сегодняшний вечер. Следующие несколько дней я коротал в одиночестве, медленно скатываясь в эмоциональную пропасть и убивая нервные клетки спиртным.
      Через четыре дня мне исполнится тридцать. Если кризис среднего возраста у мужчин, как утверждают психологи, возникает годам к сорока, то у меня он начался ещё в первом классе начальной школы, когда мне сказали, что Пэр Ноэля4 не существует и мой папа - не капитан дальнего плавания, а обыкновенный ублюдок, бросивший беременную мать. Скорее всего, именно тогда я и начал скрываться от внешнего мира в кинофильмах. Мне всегда казалось, что в кино нет наигранности, там больше искренности, чем в реальной жизни. Когда я на работе или в супермаркете встречаю знакомых, таких вежливых и улыбчивых, непременно желающих счастья, любви, здоровья и удачи - это всего-навсего маски, скрывающие их злобные мысли. Ведь стоит лишь отвернуться, как услышишь за спиной злорадный шёпоток:
      - ...Ты права, Жак - полный неудачник, ему в нашей фирме ничего не светит...
      - ...Тридцать лет - и не женат? Да ему к психологу надо бы обратиться...
      - ...Смотри, смотри, он уже второй день в офис приходит в одной и той же рубашке, неряха…
      А в синематографе этого нет. Нет обычной напыщенности и неловкости. Мы видим то, что нам дают видеть. Мы чувствуем то, что нам дают чувствовать. Мы переживаем за главного героя, ликуем, когда тот побеждает злого соперника, получив в награду желанную пышногрудую красавицу с сундуком сокровищ в придачу, и горюем, когда наш герой погибает достойной смертью. И только в самом конце мы задумываемся над тем, а надо ли вообще к чему-то стремиться в обычной жизни… Есть ли смысл развиваться в реальном мире? Ведь жизнь, прожитая тобою вместе с киногероем, гораздо более интересна, чем твоя - обыденная и совершенно бессмысленная. Просмотр любого фильма подталкивает именно к такому выводу. И лишь одно требует размышления: «А что, если...»
      А что, если наша Земля - это космическая тюрьма, где люди отбывают наказание по принципу «И воздастся каждому по делам его», а святые попадают сюда по ошибке, получая амнистию только через смерть?
      А что, если все религии нам врут, и Бога попросту нет и никогда не было? А что, если и я не существую?! Может быть, мы всего-навсего персонажи, отпечатанные с ошибкой на черновике нескончаемой сюжетной линии, созданной чьим-то больным воображением?..
      Я понял, что я такой же, как и все - безвольное, нерешительное, ленивое человеческое существо, просиживающее драгоценное время на стуле, ежедневно посещающая во Всемирной паутине различные социальные сети - короче говоря, медленно прожигающее свою никому ненужную жизнь. А самое страшное - я уже «втянулся». И изо дня в день я лелею мысль, что это лишь временно. Это всего лишь временно....
      Буддисты в таких случаях говорят: «Мечта должна оставаться мечтою». А я в детстве мечтал стать рыцарем. Один из ухажёров моей матери, жандарм, часто наведывался к нам в гости в обед. Чтобы я не мешал любовникам развлекаться, он давал мне поиграть с наручниками и прорезиненной дубинкой, на которой ещё виднелись следы чей-то крови.
       Сжимая её в руках, я представлял себя борцом с несправедливостью - эдаким супергероем, помогающим всем обездоленным и страждущим. Рыцарем без страха и упрёка, готовым в любую минуту вызволить попавших в беду. Забраться на самую высокую башню, побороть огнедышащего дракона, освободить златовласую принцессу из сурового заточения и предложить ей свою руку и сердце, свою душу...
      Но времена невинных помыслов минули. Я постепенно осознал, что я - лишь винтик в системе, кадр в затянувшейся киноплёнке, снятой не мною, где самые интересные моменты моей жизни вырезаны злым гением.
Утро понедельника не предвещало ничего особенного: кофе - сигарета - французская музыка и… Внезапная потеря сознания из-за злоупотребления никотином. Выпав из открытого окна, я размозжил череп о мусорный бак - тем самым ознаменовав новый этап своего существования. Нелепо. Ох, как же всё нелепо...
     - Закупорка артерий в коре головного мозга, - продиктовал седой патологоанатом молоденькой белокурой медсестре с бездонно-голубыми глазами, неторопливо записывающей моё имя в журнал регистрации смертей.
     - Ещё одна жертва курения, - вздохнув, он накрыл то, что от меня осталось, белой простынёй.
      Всё моё существование уместилось в этих нескольких страницах. Ох, как бы я хотел в следующей жизни родиться красивой бабочкой, от взмаха прекрасных крыльев которой решалась бы судьба всего мира…


1. Брассери; (фр. Brasserie - «пивоварня») - тип французских кафе. В прошлом веке французские брассери были излюбленным местом поэтов, художников, музыкантов. Меню или блюдо дня часто пишутся на грифельных досках. Сегодня это одновременно рестораны, кафе и бистро, где десятилетиями не меняется ни интерьер, ни меню, ни даже официанты.
2. Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, популярный среди дизайнеров.
3. LOL - Laughing Out Loud, «смешно» или «ржунемогу», на интернет-сленге.
4. Пэр Ноэль - Отец Рождества во Франции. Аналог русского Деда Мороза и американского Санта Клауса.
+1
11:46
258
Нет комментариев. Ваш будет первым!