Издать книгу

02. Турция манит - мани, мани

Знакомый наш азербайджанец на своём маленьком «Витару» повёз нас в сторону гор. Пока холмы и красивые зелёные долины. Через полчаса мы оказались на берегу небольшой горной речки, шириной не более тридцати-сорока метров. Маленькая дощатая пристань, к которой пришвартовано опять же маленькое дизельное судно. Немногочисленные экскурсанты сидят вдоль бортов, образуя незамкнутый овал. Разрыв только со стороны тупого носа судна из-за того, что здесь же находится штурвал с рулевым. Пассажиры - всё те же немцы и норвежцы, мы с внуком – единственные из СССР.

Затарахтел движок и судно плавно тронулось по течению. Вскоре команда судна, состоящая из трёх человек – капитан, рулевой и рабочий – устроило для нас сюрприз. На свободный пятачок внутри овала выскочила полуобнажённая танцовщица со скупо прикрытыми интимными местами яркими цветастыми тряпочками. Заиграла восточная музыка и танцовщица закружилась в темповом танце живота. Публика смотрела с большим интересом, с постоянными восторженными кликами и аплодисментами. За лифчик и под резинку трусиков мужики с согласия и смех своих жён засовывали танцовщице доллары.

Берега речки переплетены стволами деревьев, склонившихся низко над водой и почти параллельными ей. Сначала нам с Женей показалось, что эти голые стволы покрыты какими-то зеленоватыми бородавками. Потом рассмотрели, что это никакие не бородавки, а черепахи. Сплошь черепахи над водой! И так всю дорогу, около часа танец живота на судне и сотни-тысячи черепах на стволах деревьев вдоль берегов. Причалили к берегу у устья реки, в пятидесяти метрах от моря.

На большой поляне команда судна устроила для экскурсантов небольшой пикник. Вытащили раскладные столики со стульями. Поставили на них бутылки с разнообразными соками, положили пирожки и бутерброды. Потом народ и мы с ним пошли купаться в море. Обратный путь, который занял больше времени, так как выполнялся против течения, оказался знаменательным для Жени. Ему разрешили встать к штурвалу и даже порулить некоторое время.

Вернулись к пункту отплытия. Там нас ждал автобус, заказанный фирмой, который и доставил пассажиров в город на небольшую площадь у знакомого нам рынка. Мы с Женей решили пообедать у наших, уже знакомых турок. За короткое время и они принимали нас, как родных. После обеда захотелось вернуться в отель и передохнуть перед вечерними морскими процедурами. Так и сделали.

Вечером на морском пляже малолюдно. Встретили девушку, с которой ехали в автобусе от аэропорта в Анталии. Я шутливо поинтересовался у неё: - А ты почему упакована не по здешней моде? В ответ она, подперев ладонями свои груди, упакованные в мини лифчик, сказала: - Что я дура что ли подвергать свою грудь онкологии?! В Германии самый высокий в Европе процент заболеваний раком груди.
- Резонно, ответил я, - Молодец!
Увидели интересную сцену. На пляж пришли двое турецких парней, ведущих под руки согбенную старушку в традиционном турецком халате и головой, плотно укутанной чёрным платком. Мы предположили, что это внуки привели свою бабушку. Недалеко от воды она скинула на песок халат и осталась в длинном до пят чёрном одеянии и платке. Внуки опять взяли её под руки и медленно стали заводить её в воду. Зашла по пояс, постояла, немного поплескалась и обратно. На сырое исподнее надела свой халат и побрела с внуками с пляжа.

После купания мы все втроём возвращали в нашу гостиницу. Я поинтересовался у девушки, как у неё обстоят дела с комарами и тараканами. Она тоже посетовала на комаров, но с тараканами не встречалась. Хорошо, что хоть тараканы у нас освоили только территорию туалета и не заходят в комнату.

В отеле нас ожидала женщина - представительница турфирмы, сопровождавшая нас из аэропорта. Заинтересованно расспрашивала о житие-бытие. Вот мы и выложили ей эти наши комарино-тараканьи претензии. Девушка на ушко прошептала женщине какие-то дополнительные претензии. В ответ она пообещала сегодня же переговорить с хозяином и приструнить его за нарушение договора по обслуживанию клиентов и санитарному состоянию помещений. Потом она сообщила, что в день отъезда она приедет за нами рано утром, чтобы до отлёта обзорно показать нам некоторые интересные места Анталии. Потом добавила: « Если желаете, завтра часам к двенадцати я приеду и повезу вас в заслуживающий доверия крупный ювелирный магазин. Вам же, наверное, известно, что турецкие золотые изделия значительно дешевле советских». Нам это было известно, поэтому мы (особенно девушка) сразу согласились.

Простились с сопровождающей и заказали в хозяйской лавочке кофе и традиционные пирожки и бутерброды. Сидели за столиком и делились впечатлениями, полученными за прожитые здесь дни. Девушка рассказала, что массу времени провела в известном нам рынке, прилично потратилась и надсадила горло в торговле. Посетила она и старинный замок на горе в начале главной улицы. «Стоит посетить хотя бы для того, чтобы с высоты в триста метров сделать панорамные фотосъёмки Аланьи». На том и расстались до завтра.

Как и обещала, представительница турфирмы приехала в назначенное время. В автобусе сидели ещё три человека – наши спутники от аэропорта. Понятно: турфирма имеет финансовые бонусы от ювелирного магазина за поставку ему потенциальных покупателей из Союза. Не буду описывать посещение магазина, так как его продукция никогда не вызывала интереса ни моего, ни Евгения. Скажу только, что наша знакомая и соседка помогла мне выбрать золотые серёжки с какими-то, говорят, ценными камушками для жены – ведь не заявишься же домой без подарка. Продавец предупредила, что в аэропорту нужно зайти в какой-то кабинет (не помню), предъявить магазинный чек на покупку и мне вернут десять процентов уплаченной суммы. Забегая вперёд, скажу, что я так и сделал, но в этом самом кабинете ответили отказом, так как, якобы, на бумажке не хватает какой-то печати.

После обеда мы с Женей решили слазить на гору и посмотреть развалины замка. Пошли к этой горе по пляжу, иногда по дороге макаясь в море. Чем хорош этот район Аланьи, так в том, что солидные отели не располагались в первом ряду побережья. Поэтому пляж на всём его немалом протяжении нигде не перегораживался ограждениями пляжей с ограниченным доступом. Шли мы с Женей по песочку, поглядывали на загарающих. Цель нашего путешествия хорошо была видна. Берег описывал дугу влево и в море выдавался большой полуостров. От самой его подошвы до высоты около трёхсот метров чётко вырисовывался довольно крутой склон, сплошь покрытый зеленью. На вершине видна была башня замка. Пляж упирался в тупик на подходе к этому холму или горе.

С нашей стороны подхода к холму вверх довольно круто вела тропка, иногда выделывающая серпантины между скалистами выступами склона. Вокруг плотная стена высокого кустарника. Подъём оказался для нас труднее, чем мы предполагали. Основной нашей ошибкой было то, что мы не запаслись водой. Жара ещё не спала, и мы обливались потом. Жажда донимала всё сильнее и сильнее. На небольшой горизонтальной площадке мы остановились отдышаться, и я вслух сказал: «Жень, ну и остолопы мы! Шли по пляжу, видели много палаток с напитками и даже в голову не пришло купить пару бутылок». Только я это выговорил, как из кустов появился мужичок с сосудом типа термос в руках. Турок с соболезнующей улыбочкой предложил нам апельсиновый сон. Конечно, мы не в силах были отказаться и выпили по стакану сока. Горячо поблагодарили турка и спросили сколько мы должны. За названную им сумму можно было купить, наверное, дюжину бутылок с этим соком. Вынуждены были безропотно заплатить – выпитое не вернёшь.

Добрались до вершины холма. Развалины крепостной стены с четырнадцатью башнями, убегающей вниз по противоположному склону холма. Руины византийской церкви. Постройка тринадцатого века. Несколько солнцезащитных навесов, расположенных в пунктах прекрасного обзора окрестностей. Под навесами мелкие кафешки и продажа разного рода напитков. Мы незамедлительно воспользовались этим и напились вволю. Фотографировали Аланью с птичьего полёта.

На обратной дороге решили воспользоваться автобусом. При движении увидели в окно занимательную картину. Нас медленно опережал «Мерседес»- кабриолет с московскими номерами. Три парня сидели в салоне автомобиля и горланили песни на русском языке, четвёртый разместился снаружи, на крышке багажника и отбивал пятками чечётку под мелодию песни. «Наши гуляют», - остроумно заметил Женя. Перед возвращением в отель зашли на пляж, повалялись на ещё теплом песочке и побарахтались в море.

После этого суматошного дня Женя очень быстро заснул под прохладным влажным пододеяльником. Мне же вдруг полезли в голову рифмованные строки. Написал начало стихотворения, а закончил его уже в самолёте по дороге домой.

Покину этот берег вскоре,
избавлюсь от заморских чар
и смою в Средиземном море
турецкий блиц-загар.

Спасибо, добрая соседка
за твой прожаренный приют.
Когда б на темечке не кепка,
случился бы капут.

За сорок в номере-каюте,
на пляже аж за пятьдесят.
Живут же в пекле этом люди
и даже пьют, едят!

Ну а на пляже кажут доблесть,
идя на ханжество войной,
под жарким солнцем бабы топлес
милуются с волной.

Когда не питый, не женатый
вскипел за сорок организм,
бегу, лечу под дождь прохладный
согреть патриотизм.

В полёте сам с собой по свойски
болтаю будто с бодуна:
"Не нужен берег нам турецкий,
жарища не нужна".

12:03
352
14:55
Хорошо написано, интересно было прочитать.