Голубая тема (немного религии и свободный мир)
Вы, уважаемые любопытствующие и
читатели, прочитав заглавие, наверняка зададитесь вопросами: «Что подвигло
автора на освещение этой скользкой темы? Может, хайпа ему захотелось? Или
наличествуют в нём латентные свойства определённой направленности? Или
беспокоят правоприменительные практики нашего патологического государства?»
Нет, ни то, ни другое, ни третье.
Просто автор часто (до неприличия) с удивлением обнаруживает признаки
невежества в этом вопросе у случайных собеседников. И вопрошает про себя: Что ж
так-то? А как же наука, прогресс, всеобщее образование? Хотя последнее – оно же
у нас среднее …
Ну ладно, ближе к телу, как говорил
главный герой Ильфа и Петрова.
Хотя,
дело не только в теле ... Очевидно, все
неприятности начались с установлением официальной государственной религии на
просторах Европы и не только. То есть – в принципе, – и очень приблизительно по
времени. Исходя из основ управленческой религиозной модели, паству необходимо было
как следует ограничить в свободах, – их всех мы перечислять не будем. По нашей теме – это
свобода форм сексуальных отношений.
Надо заметить, что человечество практиковало
огромное разнообразие этих отношений с незапамятных времён, скорее всего – и
это подтверждает Ветхий Завет (Библия) – со времён Адама и Евы. Делаем
предварительный вывод: заявленное и подтверждённое многообразие вполне
соответствует животной сущности Человека. Здесь и всевозможные проявления сексуальности, не связанные с возможностью зачатия новой жизни: гомосексуальные контакты, отличные от вагинального полового акта гетеросексуальные
практики (например, оральные и анальные контакты), сексуальные контакты с животными, мастурбацию, и
любые «неестественные» сексуальные контакты, или парафилии,
промискуитет и кровосмешение,
и так далее, всего не перечислить. Мы
для простоты и – опять же – в соответствии с заявленной тематикой будем
рассматривать лишь гомосексизм, на котором и спотыкаются стандартные
представления стандартного современного обывателя (это не ругательное слово).
Вернёмся к тому, откуда эти представления исторически взялись.
То, что ЭТО не хорошо, как уже
упоминалось, провозгласила победившая всех и вся, ставшая много где официальной
государственной, христианская религия. И приклеила для простоты ярлык –
Содомия. От названия древнего города Содом, который вместе с ещё одним
рассадником зла, городком Гоморрой, был сожжён Богом-Отцом дотла за всё за ЭТО.
Подробности – в Библии. Хотя, при более кропотливом исследовании оказалось, что
зла там хватало всякого: и чиновничий беспредел, и всякого рода насилие, и
всевозможный разврат несексуального характера, но религия сконцентрировалась на
конкретном эпизоде, связанном с мужеложством. И заклеймила этот грех. Но
иллюзий питать не следует. Человек продолжал и продолжает жить исходя из своих
первоначальных и незыблемых свойств. Люди религиозные, в том числе и фанатики,
исключением не являются, но всячески скрывают эту свою сторону жизни. Сoming out (то есть признание существования и в
Церкви того, что характерно и для всего человечества) при этом практикуется лишь
на Западе (примеры – Католическая церковь, Протестантская и другие). Православие же наше
кондово-скрепоносное упирается до сих пор в своей исключительной святости и
сора из избы ни под каким предлогом выносить не собирается.
Ну и хватит о религиозном аспекте.
Теперь заглянем в научный. Слегка.
Не в даваясь в скучные подробности.
Сексуальная
девиация (отклонение от нормы) объективно обусловлена многими факторами,
научные дискуссии о влиянии которых на соответствующую ориентацию конкретного
человека ведутся до сих пор. Но есть уже и некоторые бесспорные на данный
момент выводы. Учёные считают, что
она (девиация) вызвана сложным взаимодействием генетических, гормональных и экологических факторов.
А вот то, что она может быть обусловлена социальными факторами (воспитание,
опыт, пропаганда и т.д.), не подтверждается вообще. То есть, грубо говоря, мы
имеем дело с многообразием явлений природы и в этом узком вопросе. И так было,
и есть, и будет всегда. И масса этому документальных и творческих подтверждений
в истории, литературе и искусствах. Отсюда и следовало бы многим (любителям
рубить с плеча) плясать в формировании своего мировоззрения на эту тему.
Статистика, – которая врёт
безбожно в частностях, но в общем другой у нас и нет, – говорит, что количество
людей гомосексуальной ориентации среди всего населения колеблется в пределах 7
– 10 процентов на протяжении всей жизни человечества. Это несомненное
меньшинство. А меньшинства любого рода большинству по определению не нравятся.
Будь то альбиносы, великаны, лилипуты или гомосексуалы. Не нравятся и всё тут.
Непривычно. Непонятно. Не похоже на принятую норму. Бросается в глаза. Создаёт
дискомфорт. И так далее.
И не удивительно, что подавляющему
большинству гетеросексуалов неприятно наблюдать – хоть в натуре, хоть на экране
–целующихся, например, гомо. И понятно,
почему сам факт их существования так коробит большинство. И становится ясна
неприязнь и агрессия, которые это большинство зачастую проявляет, ничтоже
сумнящеся. Но, господа и дамы, товарищи и товарки, чиновники и обыватели, не
пора ли хотя бы начать по капле выдавливать из себя раба (по Антон Палычу
нашему Чехову)?!
Что сказать в оправдание общему застарелому
невежеству в этом вопросе?
Во-первых, религия влиятельна до
сих пор благодаря востребованности этой
модели в плане управления и извлечения доходов. Промывание мозгов «содомизмом»
на полную катушку и на полном серьёзе происходит и в наше время, благо желающих
незатейливо, просто и быстро познать мир хватает. Лень правит нами, – это наше
всё. По такому стаду – и пастухи (пастыри – по их церковному лексикону).
Во-вторых, законодательства почти
всех стран до последнего времени (а нашего – и при царизме, и при советах,и в
настоящее время включительно) были заточены на преследование подобных
меньшинств в диапазоне от изолирования и
принудительного лечения до смертной казни. Замечательная, достойная высокого
звания Человечество, терпимость!
И, в-третьих, наконец, запоздалое (хоть
и по объективным причинам) развитие научных исследований по этой проблеме. До
19-го века где-то это считалось вполне естественным, где-то игнорировалось как
явление, где-то стыдливо замалчивалось или преследовалось. Но науке было точно
не до подобных тем. С конца 19-го века гомосексуальность рассматривалась как
психическое расстройство. Предлагалось
лечить её путём кастрации, гипноза, а также с помощью «терапии отвращения». Только после 2-й Мировой появились иные
научные взгляды. Работа Альфреда Кинси «Половое поведение самца человека», опубликованная в
1948 году, показала масштабы проблемы и вызвала целый ряд других исследований. Большу́ю известность
получила и оказала значительное влияние на депатологизацию гомосексуальности
работа Эвелин Хукер (1957). Других имён последователей называть не
буду, их много. Надо сказать, что некоторые учёные пытались и пытаются
опровергать депатологизацию гомосексуальности, но Связь между генетическими маркерами в Х-хромосоме и сексуальной ориентацией была
подтверждена последующими многочисленными исследованиями. В результате научные выводы оказали решающее влияние
на мировую общественность. И в1990 году гомосексуальность была исключена
из международной классификации болезней Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и стала считаться вариантом нормы. ВОЗ – это 194 страны
(весь мир!) со своими академиями наук. То есть это практически весь научный мир
планеты.
Но не только геи своей непохожестью
на подавляющее большинство, случается, беспокоят умы обывателя. Вариативность
природы не знает границ. Мы замечаем порой мужские качества в женщинах и
женственность в некоторых мужчинах. Мы и в себе при внимательном рассмотрении
своего «я» нередко обнаруживаем некоторые качества, характерные скорее для
особей противоположного пола. Это нормально. Мир, он ведь не чёрно-белый, он – цветной.
Кто знает, на сколько процентов и в какую сторону сдвинута гендерная сущность
каждого конкретного человека …
Ещё такой аспект многих занимает.
Условно ведь можно разделить жизнь человека на личную и общественную. И
практически все согласны, что в постель к другим заглядывать нехорошо. Но,
бывает, личное выплёскивается в общественное поле. Как личное недовольство,
личная трагедия перерастает в общественные движения или революции. Многим
неприятны гей-парады, выпячивание непохожести. Надо понимать, что они возникли
не от хорошей жизни меньшинств. Это в первую очередь протест. Это следствие
притеснений и преследований. На западе, где эта проблема перестала таковой
быть, гей-парады уже превратились в фестивали и праздники, к которым с
удовольствием присоединяются все слои населения. У нас пока меньшинства
ущемлены и преследуются законодательно. При самодовольном поощряющем улюлюканье
невежественной паствы, при огосударствлении религии, при общей тенденции внутренней
политики государства на оболванивание с целью эффективного управления. Таково
положение вещей… Но. Дышим ровнее и не
спешим фонтанировать по поводу явлений и зрелищ, нам непонятных и неприятных.
Всё-таки мы – люди разумные.
На этом всё, что хотелось бы по этой
теме основного затронуть.
Реагировать на внешний мир
приходится, конечно. Никуда не денешься. Но в первую очередь лучше бы заняться
собой, общественной средой своего существования, выработать личную гражданскую
ответственную позицию, если уж обречены мы жить в условиях определённой
государственной системы.
Поэтому, очевидно, для собственного
духовного и физиологического здоровья полезнее принимать мир таким, каков он
есть. Не спешить с выводами, вырабатывать критическое восприятие, повышать
образовательный уровень. Трудиться, выдавливать по капле из себя раба, дамы и
господа!