Издать книгу

27.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 31-35.

27.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 31-35.
 
 
ТЕКСТ 31

 

найам локо 'стй айаджнасйа

куто 'нйах куру-саттама

на - не; айам - эта; локах - планета; асти - является; айаджнасйа - того, кто не совершает жертвоприношений; кутах - где; анйах - другая; куру-сат-тама - о лучший из Куру.

 

О лучший из рода Куру, тот, кто не совершает жертвоприношений, никогда не будет счастлив на этой планете или в этой жизни, что же тогда говорить о следующей?

 

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «31.Эта планета не существует для тех, кто не совершает жертвоприношений. И где взять другую, о, Курусаттама?».

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В какой бы форме жизни ни находилось живое существо в материальном мире, оно всегда остается в неведении о своей истинной природе. Иначе говоря, причиной нашего пребывания в этом мире являются бесчисленные последствия наших грехов.

 

 

 

 

БОГ: не верно. Материальный мир создан не для того, чтобы низвергать сюда грешные души. И откуда их низвергать? С духовного плана невозможно. Неоткуда. Материальный мир создан Богом для развития живых существ до качеств, которые поднимают людей в свое время до ступеней преданного служения и отсюда на духовный план с низших ступеней материального существования, с животных и ниже того, с микроскопических форм жизни. Никто прежде на духовном плане не был, никто не пал.

 

 

 

 

Причиной же греха является невежество, и, согрешив, мы попадаем в кабалу материального существования.

 

 

 

 

БОГ: Неверно. Невежество, греховная деятельность души в материальном мире есть на низких этапах существования средство выживания. Только в теле человека эти качества начинают тормозить его развитие. Но Бог, вовлекая человека в материальные игры и роли, развивает качества человека, постепенно поднимая его по ступеням собственного материального развития, давая от рождения к рождению более высокий уровень самоосознания, качеств, понимания, мыслительного процесса, где прежде ни на каком предшествующем этапе своего существования и здесь развития оно, живое существо, не могло быть. Поэтому речь может идти не о падении души, а о ее подъеме. Только в теле человека душа может прийти в первый раз к преданному служению и далее через средства преданного служения может быть отправлена Волею Бога на духовный план, откуда уже никогда не упадет в материальный мир, ибо уже входит в Бога безвозвратно.

 

 

 

 

Человеческая форма жизни - единственная лазейка, через которую можно выбраться из этой западни.

 

 

 

 

 

БОГ: Это не лазейка, это не придуманное человеком средство. Тело человека есть творение Бога, и Сам Бог употребляет это тело для того, чтобы выйти из материального мира на духовный план.

 

 

 

 

Поэтому Веды дают нам возможность освободиться из материального плена: они предписывают, как совершать религиозные обряды и как зарабатывать себе на жизнь, накладывают ограничения на материальные наслаждения и, наконец, дают нам метод, позволяющий навсегда избавиться от материальных страданий.

 

 

 

 

БОГ: Веды даны Богом. Именно Бог через Веды, данные людям во времена Арджуны, Указал людям, исходя из их общей ступени материального и духовного развития, какими религиозными практиками следует руководствоваться, чтобы подниматься по ступеням материального и духовного развития, Сам Бог, во все времена ведет людей, каждого человека, Управляя его мыслительным процессом, исполнением религиозных практик, давая необходимый мыслительный процесс, давая желание изучать Святые Писания. Т.е. надо всегда понимать, Кто именно ведет человека, Кто Управляет им, направляя чувства, знания, опыт, качества, устремления на преданное служение. И тогда и теперь и далее, во все времена человека за пределы материального существования ведет только Бог, работая над каждым скрупулезно с самых низких ступеней существования творения, с невидимых, малейших и мельчайших форм жизни, меняя тела, меняя формы жизни, развивая качества до формы тела и жизни человека и далее и далее...

 

 

 

 

Следуя заповедям религии, то есть совершая названные выше жертвоприношения, люди одновременно решат и все экономические проблемы.

 

 

 

 

БОГ: Жертвоприношения Управляются Богом, даны Богом, имею место в человеческом обществе всегда, сколько существует человечество. Оно не только призвано помогать людям в их отдельной жизни, но и обществу в целом. Но невозможно сказать, что жертвоприношения в современном мире решают экономические вопросы государств. Эти вопросы развития государства и общества в целом Бог решает другим путем. Вопросы жертвоприношения в современном обществе решаются индивидуально, касаясь жизни и благополучия отдельных людей. На уровне государств жертвоприношения не могут приноситься, ибо это преимущественно материальный мир, в основном нерелигиозный, и здесь Бог плату берет через проблемы государств, народов, обществ, через страдания великих масштабов, что также сказывается воспитывающим образом на каждом человеке своим путем, в свое время. За материальные блага все у Бога платят, ибо всем надо подниматься вверх по ступеням материального и духовного развития, все, так или иначе, идут к Богу.  Но каждый человек, решая свои жизненные вопросы, может жертвовать Богу, занимаясь тапасьей, благотворительностью, ведя простой образ жизни, отрекаясь от наслаждений, которые сулят внешние материальные объекты, контролируя ум, речь, разум, сам мыслительный процесс, желания, постоянно молясь Богу, поклоняясь Богу… В таком случае многие страдания в рамках государств их обходят или они их переносят значительно легче. Если же человек не занимается подобными жертвоприношениями, то Бог Сам ставит его в условия, где ему так или иначе приходится жертвовать в виде болезней, потерей близких, потерей имущества, через долги, через семейные неурядицы, через качества других людей, через природные катаклизмы… Все эти жертвоприношения, так или иначе, приносят человеку страдания, в свое время приводят его на путь религии. И уже отсюда Бог начинает вести человека к преданному служению, цель которого есть выход за пределы материального существования.

 

 

 

 

 

С помощью ягьи можно обеспечить себя достаточным количеством пищи, молока и т.д. даже в условиях так называемого перенаселения Земли.

 

 

 

 

БОГ: Далеко не всегда Бог направляет плоды жертвоприношения на материальные непременно блага, но на религиозный путь, на то, что дает человеку желание изучать Святые Писания, на помощь при катастрофах, авариях, серьезных болезнях и пр.

 

 

 

 

 Когда же насущные потребности тела удовлетворены, в человеке само собой просыпается желание чувственных удовольствий. Поэтому Веды предписывают людям вступать в освященный брак, в рамках которого они могут удовлетворять потребности своих чувств, не нарушая религиозных заповедей.

 

 

 

 

БОГ: Очень редко бывает так, чтобы Бог плоды жертвоприношений прямо или косвенно направлял на сексуальные отношения человека или как-то давал решение этому вопросу. Семья, брак, дети, секс даются Богом и без жертвоприношений преимущественно, ибо семья, отношения мужчины и женщины решают вопрос продолжения рода человеческого, и это направление заложено в судьбе почти всех. Но наладить уже существующие отношения в семье можно именно через приношение жертв Богу и в виде молитв, пожертвований в церковь, в виде благотворительности, помощи другим людям преимущественно.

 

 

 

 

 

Так человек постепенно освобождается из материального плена и на высшей ступени освобождения вступает в общение с Верховным Господом.

 

 

 

 

 

БОГ: Одних жертвоприношений, направленных на материальные блага, далеко недостаточно, чтобы выйти за пределы материального существования. Также, жертвоприношения не приводят к высшей ступени материального и духовного развития. Чтобы говорить о духовном развитии человека, надо непременно, направить человека на путь преданного служения. Это возможно. Бог плоды жертвоприношений может использовать для духовного развития человека, но при условии, если его качества это позволяют. Поэтому Бог ведет человека через колесо сансары, вовлекая его постоянно в развивающие игры и роли, помогая ему также жертвовать и добровольно и нет, помогая вести аскетический образ жизни, помогает ограничивать свои чувства и мыслительный процесс, направленные на наслаждения. И только все это в совокупности может Волею Бога открыть врата к преданному служению.

 

 

 

 

 

Таким образом, чтобы достичь совершенства, необходимо, как уже было сказано, совершать ягьи (жертвоприношения).

 

 

 

 

БОГ: Без жертвоприношений и речи быть не может о духовном развитии человека. Но и не бывает у Бога так, чтобы человек ничем не жертвовал. Бог знает, в какие условия поставить человека, чтобы он был принужден отдавать, помогать, не претендовать, с этим примиряться, не желать взамен, не желать и себе вознаграждений или даже помощи, учась отпускать свои пожертвования ни на что не претендуя. Но жертвоприношения не есть само совершенство даже в приближенном понимании, т.е. в пределах человеческого развития и возможностей. И не есть единственный путь к такому духовному развитию. Одного жертвоприношения, даже именно посвященного Богу Кришне, недостаточно. Просто отдавать – мало. Надо уметь претерпевать, прощать, смиряться, не осуждать, уповать на Бога, не стяжать, не завидовать, контролировать свои чувства, желания, мыслительный процесс, не привлекаться плодами своего труда... А это уже путь преданного служения, путь поклонения Богу и памятования о Боге, путь постоянного контроля ума, чувств, желаний, путь посвящения Богу плодов своего труда…

 

 

 

Но, если человек не хочет совершать рекомендованные в Ведах ягьи, как он может надеяться стать счастливым в этой жизни, не говоря уже о том, чтобы обрести счастье в другом теле на другой планете?

 

 

 

БОГ: Жертвоприношения, рекомендованные в Ведах  во времена Арджуны, уже не могут работать в современном мире, в цивилизованном обществе. Они могут быть только в условиях преданного служения для преданных, и для материальных людей в виде благочестивой жизни, добродетели, пожертвованиях другим людям, простым образом жизни, умеренным аскетизмом, религиозностью…

 

 

 

 

 На разных райских планетах разный уровень материального благополучия, но в любом случае люди, совершающие ягьи, получают там, по сути дела, неограниченные возможности для наслаждения райским счастьем.

БОГ: На самом деле райских планет не существует, но есть планеты райского типа, где присутствует более высокая цивилизация, и за счет этого уровень жизни людей значительно выше, чем, скажем, на планете Земля. Но и там есть, присутствует греховная деятельность и ее последствия, и там тоже есть свои виды жертвоприношений, свой путь материального и духовного развития, преданное служение, Святые Писания, выход на духовный план. Но неограниченно наслаждаться ни на какой планете материального мира ни у кого не получится. Бог не даст. Но в ту меру, которая не будет мешать человеку развивать качества, угодные Богу. Все планеты материального мира созданы Богом для развития живых существ, и принцип развития почти не отличен от того, как Бог развивает живые существа в условиях Земли.

 

 

 

 

Однако высшее блаженство познает только тот, кто попадет на планеты духовного мира, развив в себе сознание Кришны. Поэтому сознание Кришны - ключ к решению всех проблем материальной жизни.

 

 

 

 

БОГ: И на духовном плане все проблемы человека не могут быть исчерпаны. Но эти проблемы есть те же игры и роли, но теперь уже на духовном плане преимущественно духовного порядка, которые имеют сугубо развивающее значение и в котором принимает участие и Сам Бог через Свое воплощение, неотличное от Бога Кришны.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 32

 

эвам баху-видха йаджна

витата брахмано мукхе

карма-джан виддхи тан сарван

эвам джнатва вимокшйасе

эвам - таким образом; баху-видхах - разнообразные; йаджнах - жертвоприношения; витатах - распространенные; брахманах - Вед; мукхе - через уста; карма-джан - порожденных деятельностью; виддхи - знай же; тан - их; сарван - всех; эвам -  так; джнатва - познав; вимокшйасе - освободишься.

 

Все эти жертвоприношения предписаны Ведами, и каждое из них порождено определенной деятельностью. Зная об этом, ты обретешь освобождение.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не точный перевод. Правильный перевод: «32.Таким образом, много видов жертвоприношений широко распространены Ведами через речь. Рожденные работой, ты должен знать их все. Зная это, ты будешь освобожден.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Как уже было сказано, разным категориям людей Веды рекомендуют совершать разные жертвоприношения.

 

 

 

 

БОГ: В современном мире Бог ориентирует людей на всех ступенях материального и духовного развития жертвовать Богу через добродетель, простой образ жизни, терпение, неосуждение, контроль желаний и чувств, жертвоприношение имуществом, нестяжанием, религиозностью, изучением Писаний своей конфессии. Это в основном. Жертвоприношение преданных есть сам путь преданного служения, поклонение Богу Кришне, изучение Новых Святых Писаний, контроль ума, желаний и чувств, духовные практики, посвящение Богу плодов своей деятельности, терпение, смирение, неосуждение, не возвеличивание себя, но понимание о себе, как о низшей живом существе, также непременно надо жертвовать непривязанностью, отказом от удовлетворения чувств внешними материальными объектами.

 

 

 

 

Поскольку люди полностью отождествляют себя с материальными оболочками, ведические жертвоприношения предназначены для того, чтобы занять деятельностью либо их тело, либо ум, либо разум.

 

 

 

 

 

БОГ: В современном материальном мире большинство людей уже понимают, что есть путь сансары, есть душа, человек не умирает навсегда, и это понимание и граничит со знанием, что человек не есть тело. Или во всяком случае такое знание не возбуждает ум человека, к этому люди относятся с пониманием и не утверждают, что человек умирает навсегда, ибо готовы принять, что есть тело и душа и в этом находят в себе мир. Единственно, что человека смущает, это то, что в следующей жизни он не будет помнить о своем предыдущем воплощении, и это для некоторых сравнимо со смертью, но не особо и печалит. Т.е. люди в современном материальном мире уже почти готовы к принятию Новых Совершенных Знаний и по интеллекту и по некоторым духовным знаниям, которые витают в материальном мире; и некоторые вопросы своего существования даже материальные люди пытаются объяснить через призму этих знаний, используя понимание о карме, душе, перевоплощении, последствии греховной деятельности… Это уже та основа понимай, которая будет базисной, когда человек начнет в первый раз знакомиться с Новыми Святыми Писаниями.

 

 

 

 

Но в конечном счете все жертвоприношения должны помочь живому существу освободиться от оков материального тела. И Сам Господь Своими устами говорит здесь об этом.

 

 

 

 

БОГ: Жертвоприношения в современном мире, могут немного ослабить путь страданий и преодолений. Могут также открыть врата к преданному служению, но сыграть определяющую роль в плане выхода из материального мира на духовный план жертвоприношения могут, когда являются неотъемлемой частью преданного служения.

 

 
 
 
 
 
 
ТЕКСТ 33

 

шрейан дравйа-майад йаджнадж

джнана-йаджнах парантапа

сарвам кармакхилам партха

джнане парисамапйате

шрейан - лучше; дравйа-майат - материальной собственности; йаджнат - принесения в жертву; джнана-йаджнах - жертвоприношение, совершенное в знании; парантапа - о покоритель врагов; сарвам - вся; карма - видов деятельности; акхилам - совокупность; партха - о сын Притхи; джнане - в знании; парисамапйате - завершается.

 

О покоритель врагов, жертвоприношение, совершенное в знании, лучше, чем просто принесение в жертву материальной собственности. Но в конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию, о сын Притхи.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «33. О, Парантапа, жертвоприношение знанием выше, чем жертвоприношение материальной собственностью. Вся работа в целом, о, Партха, заканчивается в знании.». Жертвоприношение знанием есть изучение Святых Писаний. Т.е. речь идет о связующем процессе с Богом через духовные знания. Никогда Бог не даст  человеку гйана-йогу, если он не пройдет путь жертвоприношений Богу именно материальной собственностью, материальными благами. Ибо плоды таких жертвоприношений Бог почти всегда направляет на не материальное, а духовное развитие человека, давая ему желание изучать Святые Писания. Т.е. жертвоприношение материальной собственностью есть предстоящий гйана-йоге акт. Также, вся работа в целом заканчивается в знании – как только человек постигает, что он не сам исполняет работу, что вовлекается в работу автоматически иллюзорными энергиями Бога, когда через призму совершенных знаний видит, что так происходит на самом деле, что он, работая, исполняя любую работу, фактически ничего не делает, с тех пор можно сказать, что работа для него прекращается, т.е. совершенные знания повлекли за собой понимание, что  человек не работает и с того периода он видит, что для него любая работа в целом через Совершенные знания закончилась. Т.е. стих восхваляет совершенные духовные знания, утверждая, что они выше чем жертвоприношение материальной собственностью, и также через призму совершенных знаний работа для человека заканчивается, что бы он ни делал.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Все жертвоприношения предназначены для того, чтобы помочь человеку обрести совершенное знание, освободиться от материальных страданий и в конце концов получить доступ к трансцендентному любовному служению Верховному Господу (то есть к деятельности в сознании Кришны).

 

 

 

 

 

БОГ: Это так. Жертвоприношения, их плоды направляет Бог, Тот, Кому жертвоприношение посвящается. Только Бог Знает, как надо распорядиться плодами жертвоприношения. Но преимущественно Бог направляет плоды этого акта на духовное и материальное развитие человека, в зависимости от Плана Бога на человека. Достаточно часто вследствие жертвоприношений Бог направляет человека на изучение Святых Писаний, на память, на понимание, на преломление совершенных духовных знаний в качества человека, которые открывают врата к полноценному преданному служению.

 

 

 

 

Однако во всех жертвоприношениях заключена некая тайна, в которую необходимо проникнуть. Жертвоприношения могут принимать разные формы, в зависимости от веры того, кто их совершает.

 

 

 

 

БОГ: Лучше говорить не о тайне, а о том, что плодами жертвоприношений распоряжается Бог, и человек никогда точно знать не может, во что выльется его жертвоприношение. Однако, и привязываться к плодам жертвоприношений не следует, но положиться на Бога, как и не формировать в себе на уровне мысли те плоды, на которые ты мог бы рассчитывать, ибо человек никогда не может знать, что для него благоприятно, и также в любом случае Бог поступит строго согласно Божественному Плану, и результат может быть для человека положительный и в то же время неожидаемый. Также, форма жертвоприношения зависит от ступени материального и духовного развития человека и не является его личной инициативой, но и форму жертвоприношения и его особенности, как  и цель определяется только Богом и дается человеку через его мыслительный процесс, как его собственное желание, и поддерживается Богом в соответствии также с материальным положением и возможностями человека. Также, только Бог дает увидеть человеку, понять в свое время, в чем плоды этого жертвоприношения, ибо и оно должно работать на религиозность человека и на доверие к жертвенному обряду.

 

 

 

 

И если вера человека основана на духовном знании, он намного превосходит тех, кто просто жертвует свою материальную собственность: если человек, совершающий жертвоприношения, не обладает истинным знанием, его деятельность материальна и не приносит ему духовного блага.

 

 

 

 

БОГ: И для преданного и для материального человека жертвоприношение во благо. Каждый от Бога получает то, что и можно дать по его ступени, и никто при этом не испытывает разочарования. Дело может стоять только за сроками. Но, как правило, некоторые плоды жертвоприношения человек может пожинать и в этой жизни и частично так, как ожидает. Бог может улучшить его материальное благосостояние, но преимущественная часть плодов жертвоприношения непременно будет направлена на духовное развитие человека, но это может быть и в самой неожиданной форме, но достаточно приемлемой человеком по его качествам и ступени материального и духовного развития. Материальный человек будет рад своим плодам. А преданный –своим. Бог так устраивает жертвоприношение и так награждает человека, что у него на его ступени нет недовольства; напротив, он получает мир и утверждение в себе, что ему Бог помог. Ибо жертвоприношение выводит на мысль, обращенную к Богу, и таким образом дает веру или ее укрепляет. Над мыслительным процессом и преданного и материального человека непременно вследствие жертвоприношения работает Бог и не упускает возможность показать человеку причину, укрепляющую его веру и упование на Бога. Ничего у Бога просто так не бывает. Все работает на развитие человека, как материальное, так и духовное, каждому по его ступени.

 

 

 

 

 

Вершиной истинного знания является сознание Кришны -  высшая форма духовного знания.

 

 

 

 

БОГ: Неверное утверждение. Преданные Бога Кришны обладают сознанием Бога Кришны. Это означает, что преданный знает, что за всем стоит Бог Кришна, знает, что Бог Кришна – Высочайшая Абсолютная Истина, знает, что Бог – Причина всех причин, знает, что цель преданного служения - достичь духовный план, достичь качества, угодные Богу, преданный Бога Кришны знает, что всем Управляет Бог, что все в Боге и Бог, пронизывая материальный мир, остается в нем Своим полным целым. Это сознание Кришны, которое основано на некоторых азах, без которых, без принятия которых человек, преданный не будет считаться осознавшим Бога Кришну в той мере, чтобы полноценно заниматься преданным служением. Эти знания о Боге – высоки. Но они не есть полный объем совершенных духовных знаний, и на все вопросы духовного и материального порядка эти знания не отвечают. Преданное служение имеет свои ступени развития. Преданный, поднимаясь по этим ступеням, переходит постепенно, управляемый Богом Кришной от базовых духовных знаний, до полного объема совершенных духовных знаний и в этом пути через многие духовные практики развивает качества высокого порядка. Которые поднимают преданного по ступеням его преданного служения. Но при этом никогда преданный полным объемом совершенных знаний не обладает, ибо они не столько просты и не столь доступны для человека, как долго бы он преданным служением не занимался. Т.е. само сознание Кришны автоматически не обозначает полноту духовных знаний преданного, а обозначает, что он обладает базовыми духовными знаниями. И далее в пути преданного служения их Волею и Милостью Бога может развивать, но никогда не достигает высшей формы духовного знания. Но тот, кто так считает, невежествен, занимается непозволительными обещаниями другим и занимается самовосхвалением, забыв, что находится перед Лицом Бога.

 

 

 

 

Тот, кто совершает жертвоприношения, не обладая знанием, действует на материальном уровне.

 

 

 

 

БОГ: Это допустимо. Это Воля Бога. Это врата к религии и преданному служению. Каждому преданное служение Бог дает в свое время и нет никого, кто бы на ступенях материального развития не прошел бы этот путь жертвоприношений. Ибо через него Бог и дает преданное служение в свое время, так и распоряжаясь плодами жертвоприношения.

 

 

 

 

Духовной его деятельность станет только тогда, когда он будет совершать жертвоприношения, руководствуясь духовным знанием.

 

 

 

 

БОГ: Не только руководствуясь совершенными духовными знаниями, но и посвящая жертвоприношение Богу, не желая плоды, не желая вознаграждения, не желая ничего взамен.

 

 

 

 

В зависимости от уровня сознания людей, совершающих жертвоприношения, их деятельность относится либо к категории карма-канды (деятельности ради ее плодов), либо к категории гьяна-канды (философских поисков истины). В любом случае лучше, если целью и венцом нашей деятельности является знание.

 

 

 

 

БОГ: Лучше, если цель жертвоприношения будет не само Совершенное Духовной Знание, а посвящение жертвоприношения Богу, не думая о плодах – будут ли это совершенные знания или материальные блага, или успехи в работе, или победа над греховными качествами… Просто надо свое жертвоприношение посвятить Богу и отпустить. Бог Сам Знает, на что направить плоды этого жертвоприношения. Все иное есть привязанность к жертвоприношению и  много пользы от такого жертвоприношения в желаемом направлении не получит ни преданный, ни материалист.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 34

 

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

тат - то (знание о различных видах жертвоприношений); виддхи - познай; пранипатена - обращением к духовному учителю; парипрашнена - смиренными вопросами; севайа - служением; упадекшйанти - посвятят; те - тебя; джнанам - в знание; джнанинах - осознавшие себя; таттва - истину; даршинах - те, кто видит.

 

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

 

 

 

 

 

БОГ: Перевод не точный. Правильный перевод: «34. Это знание постарайся постичь, обращаясь к духовному учителю, смиренно вопрошая и служа ему. Они посвятят тебя в знание, ученые, видящие Истину.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Путь духовного самопознания, без сомнения, очень труден. Поэтому Господь советует нам найти истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи наставников, которая ведет начало от Самого Господа.

 

 

 

 

 

БОГ: Надо помнить, что эти слова о духовном учителе предназначены были для Арджуны. Во времена Арджуны этот путь был приемлем и был Благословлен Богом. В современном мире совершенные духовные знания содержатся в Святых Писаниях, Новых Святых Писаниях, предназначенных людям третьего тысячелетия. Их можно изучать самостоятельно, просто читать и Бог их будет вводить в понимание, в мыслительный процесс, напоминать их, ориентировать в своей жизни через них. Они просты, доступны, многие вопросы много раз повторяются, точнее их никто не скажет. Эти Святые Писания даны Самим Богом. Они точнее всех парампар, цепей ученической преемственности, всех духовных учителей вместе взятых. Это самые авторитетный знания, конечные, для каждого, ибо люди стоят на той ступени общего развития, которая достаточна, чтобы эти Знания принять и взять за основу материального и духовного мышления. Они разъясняют многие вопросы материального мира, они помогают ориентироваться в своей жизни, понимать ситуации и как надо действовать. Эти Писания не требуют авторитета духовных учителей, ибо в любом случае их разъяснения будут ниже и возможны искажения и неавторитетные толкования, что недопустимо, ибо для человека может повлечь последствия греховной деятельности. Можно спрашивать у преданных разъяснения по некоторым религиозным вопросам, но лучше всего молиться Богу, и Бог изнутри даст правильное понимание, правильную ориентацию в Святом Писании. Это те знания высочайшего порядка, которые могут быть постигнуты и в стенах своего дома. И уже в этой жизни такой преданный может достичь, практикуя Совершенные Знания, те ступени своего духовного развития, которые и выведут за пределы материального мира на духовный план.

 

 

 

 

Того, кто не принадлежит к такой цепи, нельзя считать истинным духовным учителем.

 

 

 

 

БОГ: Духовные учителя прошлого, составляющие парампару, были такими по названию. Они обладали знаниями отнюдь не высокого порядка, достаточно примитивными, любой современный преданный по своему интеллекту и религиозному рвению, как и знаниям, мало отличается по своим заслугам от тех учителей. Поэтому надо в сторону парампары смотреть как на вещь, утратившую свое значение и роль, и Бог Знает, что там искать ответы на вопросы, на тех людей равняться не следует. Это осталось позади. Многие из них родились и как и все добирают качества в материальном мире, чтобы приступить к преданному служению в современных более прогрессивных условиях с качествами более подходящего порядка.

 

 

 

 

 

Первым духовным учителем является Сам Господь, и человек, получивший это знание по цепи духовных учителей, способен передать своему ученику слова Господа в неискаженном виде.

 

 

 

 

БОГ: Бог не духовный учитель, а Высший Управляющий материальным и духовным творением. Бог передает в материальный мир Слово Бога, требование Бога к творению. И Бог Сам ведет Свое творение по пути материального и духовного развития. Также, Бог спускает Совершенные Знания в материальный мир через Свои воплощения и Сам эти знания в материальном мире распространяет. И Сам, когда надо было, выстраивал и поддерживал  цепочку учителей. Но это просто люди, не боги, не полубоги, не мистические существа, не прародители, не прочие сказочные персонажи. И они работали, передавали Божественные откровения, поддерживали их в материальном мире и их самих Бог поддерживал и давал путь в этом направлении. Но теперь Бог дал Знания Новые, дал Лично, дал навсегда. А парампара более не нужна. Такова Воля Бога. Будут продвинутые преданные, будут и начинающие. Где надо будет, там Бог даст помощь через опытных преданных, но теперь Бог ориентирует всех преданных на домашнее постижение Совершенных Знаний, на домашнюю духовную практику, на поклонение Богу дома. Так можно. Так идут люди многих конфессий, так Бог дает семью и религию.

 

 

 

 

Природу духа нельзя постичь, выдумав для этого собственный метод, как это делают невежественные шарлатаны. В «Бхагаватам» (6.3.19) сказано: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Путь религии указывает людям Сам Господь.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но те, кто придумывают собственный метод постижения природы своего я, те люди не шарлатаны. Они стоят на своей ступени материального развития и пока имеют те качества, которые еще не могут вывести на путь преданного служения. Но они уже обеспокоены своим я, своим предназначением и готовы пока на уровне беспокойного ума искать ответы на вечные Земные вопросы. В свое время они придут к преданному служению, но свое брожение они должны пережить, преодолеть и извлечь то, что и наметил Бог в этом перешейке между материей и духом в их сознании.

 

 

 

 

 

Поэтому философские рассуждения и бессмысленные словопрения не приведут человека на верный путь. Нельзя достичь духовного совершенства и с помощью самостоятельного изучения священных книг.

 

 

 

 

БОГ: Самостоятельное изучение Святых Писаний возможно, и оно дается Богом людям третьего тысячелетия. В этом не должно быть сомнений. В этой связи у преданных должен быть храм, куда люди могут приходить поклоняться Богу, жертвовать Богу, при необходимости человек может просить помощь в пояснении Святых Писаний у священнослужителя, как и может просить совет касательно быта в жизни верующего.

 

 

 

 

 

Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя. Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой.

 

 

 

 

 

БОГ: Нет. Не должен преданный искать духовного учителя. Он может приходить в храм и там у священника спрашивать то, в чем не сможет разобраться сам, это относится и к вопросам религии и к личной жизни прихожанина-преданного. Ни о каких указаниях духовного учителя речи не должно быть, никому преданный не должен служить, но только Богу. Все остальные – слуги Бога. Но слушать священнослужителя надо всегда с почтением, не перебивая и непременно благодаря, даже если с чем-то не согласен.

 

 

 

 

 

Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя, истинного духовного учителя.

 

 

 

 

 

БОГ: надо удовлетворять только Бога. А для этого надо следовать Слову Бога в Писаниях, стараться, изучать Святые Писания, заниматься духовной практикой, не идти на поводу чувств, контролировать свои желания, чувства, мыслительный процесс, постоянно поклоняться Богу, помнить о Боге, все посвящать Богу, заниматься карма-йогой, быть добродетельным, не стяжать, избегать гнев, зависть осуждение других. Все это с Богом, все это прося у Бога.

 

 

 

 

Пытливость и смирение - вот два качества одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку.

 

 

 

 

БОГ: Смирение должно быть только перед Богом. Перед человеком же надо проявлять качества, достойные преданного.

 

 

 

До тех пор пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата.

 

 

 

 

БОГ: Не надо и нельзя быть слугой слуги. Надо сразу выбирать правильный путь – служение Богу Кришне. Остальные не достойны, в какой бы сан не были обличены. Но почтение к священнослужителям быть должно, как и немногословие.

 

 

 

 

Каждый должен пройти через проверку, устроенную духовным учителем, и, когда учитель убедится в искренности ученика, он немедленно благословит его и откроет ему истинное духовное знание.

 

 

 

 

БОГ: Это непонятно что. Бог никого не уполномочивает проверять преданных. Если преданный обладает некоторыми качествами низкого порядка, то об этих качествах может Знать только Бог. И только Бог Знает, как вести человека по ступени его материального и духовного развития, чтобы ему помочь. Все остальные пусть думают о себе и себе устраивают проверку, и Бог им в этом поможет.

 

 

 

 

В этом стихе Господь отвергает как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами.

 

 

 

БОГ: В стихе Бог эту тему не поднимает. Это домысел.

 

 

 

 

Надо не просто смиренно внимать духовному учителю, но и, став его послушным слугой и задавая ему вопросы, составить ясное представление о духовной науке.

 

 

 

 

БОГ: Ясное представление можно составить о чем угодно, но к Совершенным знаниям это не относится. Совершенные знания постигаются шаг за шагом, и никогда Бог не дает человеку совершенные знания так, чтобы ему было все ясно, ибо природа совершенных знаний имеет неисчерпаемую глубину, и они, по сути, никогда полностью, до ясности непостижимы, но в той мере, которая более менее соответствует человеку, его ступени развития на данный момент. Постижение Святых Писаний не имеет конца в материальном мире. Но есть тот предел, который достаточен, чтобы говорить о выходе преданного на духовный план. Этот предел Знает только Бог.

 

 

 

 

 

 

 Истинный духовный учитель всегда добр к ученику, поэтому, если ученик послушен и с готовностью служит учителю, он получит от него ответы на все вопросы и сможет обрести совершенное знание.

 

 

 

 

БОГ. Священнослужитель должен быть всегда готов к тому, чтобы дать разъяснения Святым Писаниям, но в той мере, в которой ему позволит Бог. Это  прямо не  зависит от качеств преданного, задающего вопросы, или от готовности его служить священнослужителю, но от Плана Бога на этого преданного. Это зависит от того, на какой ступени своего духовного развития стоит преданный, и Бог даст в уста священнослужителя именно те пояснения, которые будут для него достаточны, или Бог даст разъяснения в той мере, которая соответствует ступени самого священнослужителя с учетом также кармы преданного.

 

 
 
 
 
 
 
ТЕКСТ 35

 

йадж джнатва на пунар мохам

эвам йасйаси пандава

йена бхутанй ашешани

дракшйасй атманй атхо майи

йат - которое; джнатва - познав; на - не; пунах - вновь; мохам - в иллюзию; эвам - эту; йасйаси - впадешь; пандава - о сын Панду; йена - которым; бхутани - живые существа; ашешани - все; дракшйаси - увидишь; атмани - в Высшей Душе; атха у -  иными словами; майи - во Мне.

 

Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа - частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не точный перевод. Правильный перевод: «35. О, сын Панду, постигнув это знание, ты никогда больше не будешь в той иллюзии, в которой ты теперь пребываешь. Через это знание ты увидишь, что все живые существа находятся в Боге Кришне, т.е. во Мне.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Получив знание от осознавшей себя души, то есть от того, кто постиг истинную природу вещей, человек понимает, что все живые существа - неотъемлемые частицы Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны.

 

 

 

 

 

БОГ: Знание Высокого духовного порядка не входят и не остаются в человеке в результате акта прослушивания духовного наставника. Ибо просто слушать – это мало. Также, очень часто такие наставники интерпретируют Святые Писания достаточно вольно или просто поясняют их заготовленными религиозными стандартами, которые не могут иметь опровержения, но и не докапываются до сути, заставляя вопрошающего принять шаблонное религиозное мышление, что мешает глубине постижения Бога, Слова Бога, тем более применительно к вопросам жизни человека, его быта или щепетильных вопросов преданного служения, где человек буквально мается, не зная, какой тип поведения или предпочтения ему избрать, будучи преданным и пр. Осознать, что человек есть частица Бога – проще простого и чаще всего этот вопрос преданные не задают, но другие… и далеко не всегда получают вразумительные ответы. А между тем, если внимательно просто читать Святые Писания, то там можно найти все ответы на все вопросы и прямые ответы и как косвенные, но через эти знания Бог и направит через мыслительный процесс преданного к точному ответу на его вопрос через его собственные усилия, и минуя того, кто считает себя наставником преданных. Но также знания высокого порядка дает Бог через материальный путь и духовные практики, через путь страданий и преодолений, через именно поклонение Богу Кришне, через продолжительность преданного служения, также есть вопросы, которые долго как висят в преданном, не находя себе ответы. Но и эти вопросы в свое время непременно Бог осветит изнутри через Слово Бога и через просто понимание человека, потому что человек своими качествами и пониманиями будет к ответу готов. Но все в свое время.

 

 

 

 

Чувство своей отделенности от Кришны называют майей (ма значит «не», а йа - «это»). Некоторые люди думают, что мы никак не связаны с Кришной, что Кришна - всего лишь великая историческая личность, а Aбсолют - это безличный Брахман.

 

 

 

 

 

БОГ: если нерелигиозный человек начинает хоть немного задумываться о Боге Кришне, ища на этот вопрос ответ, то как бы ошибочно не был направлен его ум, его уже ведет Бог именно к преданному служению. И Бог знает, когда и через что дать такому человеку подходящий ответ и еще и еще… Ибо такой человек уже достиг те качества, которые могут вывести к преданному служению, но такой вывод у каждого свой и не минует свои на первых порах поиски и заблуждения.

 

 

 

 

Но на самом деле, как сказано в «Бхагавад-гите», безличный Брахман - это сияние, исходящее от тела Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Безличного брахмана не существует. Есть Бог Кришна. Все остальное вымысел. В любой части Своего тела, в любой Своей энергии Бог Кришна присутствует полным Своим целым. Все есть Личность Бога.

 

 

 

 

 

 

Будучи Верховной Личностью Бога, Кришна является причиной всего сущего. В «Брахма-самхите» ясно сказано, что Кришна - это Верховная Личность Бога, причина всех причин.

 

 

 

 

БОГ: Это правильно.

 

 

 

 

Миллионы воплощений Господа - всего лишь Его различные проявления.

 

 

 

БОГ: Человек не может судить о числе воплощений Бога Кришны. Лучше этот вопрос не затрагавать.

 

 

 

Живые существа - тоже проявления Кришны.

 

 

 

 

БОГ: Это заблуждение. Живые существа есть творение Бога. Не более. Но можно сказать, что это неотделимые энергии Бога, продолжение Бога, частицы Бога, которые никогда не достигнут Бога ни по каким параметром. Это извечные подчиненные Богу живые существа, полностью Управляемые Богом. Но назвать проявлением Самого Бога Кришны их, эти частицы Бога Кришны, нельзя. Но все энергии Бога проходят Волею Бога путь материального и духовного развития, постоянно и неограниченно устремляясь к Богу, Управляемые изнутри и извне Самим Богом Кришной.

 

 

 

 

Философы-майявади ошибочно считают, что, разделившись на множество частей, Кришна перестал существовать как отдельная личность.

 

 

 

 

БОГ: Эта концепция не должна приводиться в Святом Писании. Кто и что считает в материальном мире – все это творение Бога, этапы развития человека, где возможны самые разные мыслительные спекуляции, которыми некоторые люди должны сначала переболеть и потом Бог поможет в свое время принять правильные Знания о Боге и своем изначальном положении перед Богом Кришной.

 

 

 

 

Эта концепция по сути материалистична. Из опыта жизни в материальном мире нам известно, что предмет, разделенный на части, утрачивает свою первоначальную форму. Однако философы-майявади не способны понять, что на абсолютном уровне один плюс один, так же как и один минус один, равняется одному. Такова природа абсолютного мира.

 

 

 

 

БОГ: Эти рассуждения излишни, не имеют отношение к Святому Писанию, неуместны, есть ошибка комментатора, который слишком увлекается знаниями, не имеющими к Совершенным Духовным Знаниям никакого отношения, но препятствующие преданному служению и проявляющие качества привязанности к людям другой ступени материального и духовного развития. Так комментирующий человек забывает, что на все Воля и План Бога и потому не следует эти вопросы обсуждать  в Бхагавад-Гите, этим демонстрируя не понимание Что такое Воля Бога и что такое Работа Бога в материальном мире, и что такое развитие человека, который идя к преданному служению, ведомый Богом, может мыслить так, как ему пока позволяет Бог на его ступени развития.

 

 

 

 

Лишенные абсолютного знания, мы сейчас находимся под покровом иллюзии и потому считаем себя отделенными от Кришны.

 

 

 

 

 

БОГ: Человек всегда лишен абсолютного Знания. Абсолютно Знает только Бог. Также, если речь идет о преданных, то они все же знают, что они отделенные неотделимые частицы Бога. Но не индивидуальные, а полностью зависимые от Бога, и в такой зависимости Бог никого не обособил, по сути, все частицы Бога повторяют друг друга, но сдвинуты и всегда сдвинуты по фазе своего развития и проявления качеств.

 

 

 

 

 

Но хотя мы и являемся отделенными частицами Кришны, мы неотличны от Него.

 

 

 

 

БОГ: Это неверное понимание. Частицы Бога более чем существенно отличны от Бога. Это надо просто запомнить и не искать эти отличия. Не по уму человека эти отличия осознать. Это не океан и его капля. Здесь совсем другие параметры.

 

 

 

Различия между телами живых существ - это майя, а не реальность.

 

 

 

 

 

БОГ: Это та иллюзия, которую человеку не преодолеть, не понять. Тела людей, различия между ними можно назвать иллюзией, но эти различия все же реальны для человека. А иллюзия здесь в другом. Тела людей не есть разделенное их отдельное существование, тела людей ни есть разделенный их разный мыслительный процесс, тела людей ни есть разделенные  разные мировосприятия, тела людей ни есть разделенные  разные нации,  тела людей ни есть разделенные  разные отдельные рождения… Это все есть одна энергия Бога, разделенная на фазы развития, разделенная по временным отрезкам и периодам, энергия, в разное время направленная в материальный мир в материальное существование, одна энергия, проходящая одни уроки из разных игр и ролей, одна энергия, которая последовательно то там, то здесь обретает одни и те же качества, которые резервируются и поджидают развитие других качеств и они опять резервируются и т.д. наполняясь через материальный мир тем количеством и качеством  качеств, которые выводят эти энергии одну за другой в духовный мир, пополняя его одинаковыми духовными единицами, и так двигаясь дальше друг за другом непрерывно, как на Божественном конвейере, не отличные друг от друга, но и на духовном плане каждая на своей ступени и снова добирает качества и употребляет их в преданном служении Богу, поднимаясь по ступени собственного духовного развития, а за ней идут те же энергии, непрерывно поступающие из материального мира на духовный план, развиваясь также и также, поднимаясь выше и выше через служение Богу; все есть одна и все есть божественная энергия Бога, мыслящая как Бог, но на своей ступени каждая, исполняющая преданное служение как Бог, но на своей ступени… Все в блаженстве, все с Богом, все вовлеченные в преданное служение, как в свое единственное великое предназначение, выше которого нет…Все в благости, труде и умиротворении…

 

 

 

 

Все мы призваны доставлять удовольствие Кришне. Только под влиянием майи Aрджуна мог подумать, что кровные узы, временно связывающие его с родственниками, важнее его вечных духовных отношений с Кришной.

 

 

 

 

БОГ: Не сказать, что живые существа,  материальные люди и даже преданные доставляют Богу удовольствие. Чувства Бога и чувства людей не сравнимы. Лучше не сравнивать, ибо это иллюзия всех иллюзий. Бог полностью отрешен от Своего творения. С Большим трудом можно сказать, что преданные удовлетворяют Бога. Но сказать, что они наслаждают Бога или доставляют Богу удовольствие – великая ошибка и дорогостоящее заблуждение. Живые существа, если говорить о предназначении, то только служат Богу. Это одно. Также, Арджуна, находился под правильным влиянием иллюзорных энергий Бога. Иное понимание было бы на его ступени развития при его совершенных знаниях на тот период  греховным. Он не мог осознать, оценить, что для него важнее, ибо такой практики духовного порядка он не проходил. Он мыслил правильно, он должен был перед сражением о своих родных подумать, о том, что ждет всех после этого сражения, он должен был так реагировать, ибо это была его нравственность, это было проявление достойное его ступени развития, это было его милосердие. Иначе, не имея духовной практики и религиозных знаний своей ступени, он проявил бы качества демонического порядка. Поэтому с ним Бог заговорил и повел его по тем переживаниям, где он должен был перед Богом показать свою нравственность, свою ступень религиозности, свои переживания перед богом. Это нормально. Иначе,  с ним Бог бы не стал говорить, не выбрал бы для священного диалога. Ибо такой человек, который душой не болеет за близких, родных, друзей, учителей… такой человек жестокий, а отсюда могут последовать и другие низменные качества… Бог помог ему показать чистоту его ступени, переживания его ступени, его религиозное понимание о себе на уровне его ступени… Поэтому по большому счету Арджуну упрекнуть не в чем в плане его соответствия диалогу с Богом. Но Бог Знает, как Сказать, чтобы душа была виновата, ибо так и есть. На всякой ступени развития есть и то ущербное, что не позволяет человеку подняться на более высокую ступень и в свое время Бог это ущербное знание, мышление, качества убирает средствами Бога.

 

 

 

 

 

Суть учения «Бхагавад-гиты» в том, что, будучи вечным слугой Кришны, живое существо неотделимо от Него, а ощущение им своей отделенности от Господа называется майей.

 

 

 

 

БОГ: Это не суть Бхагавад-Гиты. Это одно из положений Святого Писания.

 

 

 

 

 

Живые существа, как неотъемлемые частицы Всевышнего, имеют особое предназначение. Забыв о своем предназначении, они с незапамятных времен воплощаются в различных материальных телах: людей, животных, полубогов и т.д.

 

 

 

 

БОГ: Никогда не было так, чтобы живые существа забыли о своем предназначении. Не было такого падения ни откуда, когда они знали и забыли. Здесь речь идет не об восстановлении памяти души через телесной существование, а о материальном и духовном развитии живых существ с микроскопических форм жизни до уровня жизни и тела человека; и в теле человека постепенно шаг за шагом душа только начинает понимать, что она есть часть Бога, что она идет к Богу, что она поднимается по ступеням собственного материального и духовного развития, ведомая Богом  с самых малых форм жизни,  должна достичь в теле человека тех качеств, которые вовлекут ее в преданное служение и в преданном служении душа впервые узнает через Святые Писания, что она душа, что она частица Бога, что ее предназначение изначальное служить Богу  и достигать те качества высшего порядка, которые в свое время выведут ее безвозвратно на духовный план, где она и останется навсегда. Никаких падений не предусмотрено в этом пути. Материальный мир будет более для души недосягаем.

 

 

 

 

 

Причина этого в том, что они забыли о трансцендентном служении Господу.

 

 

 

 

БОГ: не было такого. Душа ничего не забывала.

 

 

 

 

Но, если человек, служа Господу, развивает в себе сознание Кришны, он может избавиться от этой иллюзии. Только духовный учитель способен дать человеку это чистое знание и помочь ему избежать ошибочных представлений о равенстве обыкновенного существа с Кришной.

 

 

 

 

БОГ: Духовный учитель не способен дать человеку чистое духовное знание, ибо сам таким знанием не обладает. Нет в материальном мире чистого духовного знания, ибо такое знание есть только у Бога. А человек получает от Бога те знания, которые ориентируют его на преданное служение и развитие качеств духовного порядка. Все это человеческие знания, достаточно ограниченные, специфические, но достаточные, чтобы в свое время через практическое применение этих знаний оставить материальный мир и Волею Бога достичь духовный план.

 

 

 

 

 Тот, кто обладает совершенным знанием, понимает, что Высшая Душа, Кришна, есть высшее прибежище всех существ, и что, покинув это прибежище, они оказались во власти иллюзорной, материальной энергии и возомнили себя отделенными от Кришны.

 

 

 

 

 

БОГ: Эти приведенные знания отнюдь несовершенные, но имеют вымысел существенный. Никогда раньше живые существа материального мира не покидали духовный мир, ибо там и не были. Никогда они не могли ничего о себе возомнить, ибо на духовном плане такое невозможно, это нонсенс. У Бога все под контролем, Бог всем Управляет. Бог каждого развивает непрерывно. На духовном плане нет падений, нет отхода от Бога. Там Бог – высочайшая радость, величайший трепет, глубочайшее почтение… Там чувства к Богу столь сильны, что люди не могут от Бога оторваться ни мыслью, ни служением, там благость такая,  там такое вхождение в Бога… там такая Богу благодарность… это невозможно понять на Земле… там невозможно как-то возомнить себя… там кроме Бога душа ничего не видит… Бог дает ей такие энергии переживаний, такие игры и роли, что душа, от благости готова перед Богом всегда стоять на коленях и не вставать…

 

 

 

 

 

Так, отождествив себя с разными материальными формами, живые существа забыли о Кришне.

 

 

 

 

БОГ: Это все домыслы неразвитого ума. Помнящие Бога Кришну, никогда о Нем  уже не могут забыть, это не бывает, невозможно, это глупость, ничтожный вымысел, такое писать в Святом Писании НЕЛЬЗЯ.

 

 

 

 

Но, когда заблудшее существо встает на путь сознания Кришны, перед ним открывается дорога к освобождению, как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (2.10.6): муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. Обрести освобождение - значит занять свое естественное положение, то есть стать вечным слугой Кришны (или обрести сознание Кришны).

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

0
20:58
191
Нет комментариев. Ваш будет первым!