Группа немедленного реагирования
" Группа немедленного реагирования".
Да, есть такая служба в милиции, где все сотрудники исключительно верующие люди. Это дежурная часть. Там все поголовно надеются и верят в то, что в день их дежурства ничего тяжкого не случится, и все преступления будут очевидными и легко раскроются.
Верующим оказался, и старший лейтенант Балалайкин на период своего дежурства при дежурной части. Хоть он и был из другого подразделения, но это были последние сутки перед грядущим отпуском, и потому Михаил стал верующим вдвойне.
День был почти ясным и, совсем летним. Очень хотелось жить.
Город, в котором происходили описываемые события, был тихим и спокойным. Так убьют в год человек 130 – 150, не больше и то в основном по пьянке. Да, но ведь город-то миллионный, так, что это не много.
Миша не помнил за пять лет своей службы даже случая, когда бы ему приходилось, как это написано в инструкции: «оголить оружие». Учитывая, что намедни самое ужасное преступление со стрельбой уже произошло, то наступивший день обещал быть безоблачным. Балалайкин грелся на солнышке во дворе органов внутренних дел, вспоминая странные обстоятельства вышеупомянутого дела:
Сосед - коммерсант, как потом выяснилось не брезгующий никакими делами, ворвался в дом к соседу – алкоголику и дуплетом из ружья выстрелил ему в лицо. Последнему разворотило челюсть и кисть руки, которой он закрыл лицо. Но пострадавший остался жив. У сбежавшего злодея дома обнаружили мини-завод по производству паленой водки и прочие незаконные мелочи. Вначале было непонятно, зачем коммерсант подставил себя и практически своими действиями раскрыл свой промысел. После установили, что «терпила» всегда подшучивал над коммерсантом. Вывод: нельзя шутить с соседями.
…Когда Миша уже ехал в машине с пятью обронежилеченными в касках автоматчиками, навязчиво крутилась мысль о том, что он сам своими воспоминаниями дал толчок темным силам к продолжению той истории. И был направлен на задержание «спиртозаводчика» по месту жительства его бывшей жены, где по полученной информации и скрывался преступник.
Пятый этаж. Бронированная дверь. Не открывают. Дома нету ни кого. Засаду со стороны окон и ожидание. К двери подходит женщина. Смотрит на автоматчиков и не открывает дверь.
- -Что вам нужно, молодые люди?
- -А, Вы, кто?
- -Я здесь живу.
- -Откройте дверь, пожалуйста.
- - А вам зачем?
- -Хотим поговорить с вашим мужем.
- -Мы разведены, и он здесь не проживает.
- -А мы посмотрим, если его нет, то и уйдем.
- -А у вас санкция прокурора есть?
- -Есть, вот она.
- -У вас санкция прокурора Ильичевского района, а я проживаю в Коммунистическом.
- -Ну и что, для имеющихся обстоятельств санкция прокурора любого района города действительна.
- -Нет, привезите мне санкцию прокурора Коммунистического района, тогда вас и пущу.
В страшном сне не привидится такой своеобразный подход к санкциям. В начале все опешили, но потом стали возмущаться и наезжать на хозяйку квартиры, угрожая сломать дверь.
- -Не пущу, вы мне всю квартиру перевернете!
Минут через десять: «Ладно, согласна, но с одним условием: вы все, которые с автоматами, спуститесь вниз на три этажа, а вот этого в плаще я впущу» и указала на Балалайкина. Крыть было не чем. Старлей подмигнул «каскадерам», мол, пусть только откроет, а я дверь попридержу, вы подлетите, и все вместе ворвемся. Ответный перемиг, мы поняли, мол, не дураки. Боевики вниз. Женщина открывает дверь, Балалайкин в проем, все внимание внутрь квартиры. В это мгновение хозяйка чуть плечом вперед, дверь хлоп и закрылась.
Поняв, что остался в чужой квартире, возможно один на один с вооруженным преступником, Миша инстинктивно широко расставил ноги, ухватился за пистолет двумя выставленными вперед руками и стал лихорадочно вспоминать о том, как супермены в боевиках осматривают незнакомые помещения. Волосы под фуражкой взмокли, капли пота потекли по лицу…
Когда после осмотра Балалайкин с трудом открыв дверь изнутри, вышел из квартиры, автоматчики признались в том, что уж и не чаяли увидеть его живым. Балалайкин сердечно поблагодарил женщину за оригинальную шутку и приятные минуты неизвестности в ее квартире, потом все уехали в отдел.
… Попросили съездить за потерпевшим. Как пояснили, тот придурок, воспользовавшись отсутствием жены, пригласил к себе домой первых встречных поперечных и пил с ними водку. Потом неизвестные друзья-собутыльники привязали его к газовой плите и утащили из квартиры импортный телевизор. В плите толи духовка горела, толи чайник закипел, короче сообщение из травмпункта о посетителе с ожогами спины.
По дороге оперативный дежурный пояснил о том, что заявитель, в общем-то, уже был в отделе. Опера из уголовного розыска взяли его к себе побеседовать, нагнали пурги о том, что одни чудаки пьют, с кем попало, другим раскрывай, как хочешь, да и не лучше ли, пока пьян, закрыть в вытрезвитель, да и набить морду для профилактики. Потерпевший со страху отпросился покурить в коридор и оттуда совершил побег, а сообщение из травмпункта уже зарегистрировано.
Дверь была металлической. Потерпевший спрятался дома, и открывать отказался. Решили зайти к нему через балкон соседей. Соседи дверь открыли. Им сообщили о цели визита. Граждане стали интересоваться законностью намечающихся мероприятий, но после напоминания о фильме «Улицы разбитых фонарей», претензий не имели. Хуже было на балконе. До вожделенного окна нужно было идти несколько метров по узкому выступу кирпичей обитых ржавым железом.
Стали спорить с оперативным дежурным, о том кому лезть. Звания были одинаковыми. Балалайкин соврал, что у него двое детей. Оперативный сообщил о том же количестве малолетних в его семье. Вскоре дежурный вспомнил, что фактически по должности является старшим оперативным дежурным, и Балалайкину пришлось лезть на карниз. Старлей поддерживал его за руку, но просил сильно на него не рассчитывать, чтобы не упасть вдвоем. Труднее было пролезть под открытой рамой окна. Балалайкин чуть не сорвался, но в последнее мгновенье ухватился за карниз, в кровь сорвал кожу на пальцах, выматерился, но залез в окно. Вытащив из шкафа заявителя, провел с ним небольшую профбеседу, тем более что телесных повреждений у него и так было достаточно. Короче заявление от него приняли, как положено.
… В дежурной части интеллигентного вида мужчина, находящийся в сильном волнении, сбивчиво рассказывал начальнику отдела о том, как убили его брата, взяли в заложники мать, и как ему удалось чудом скрыться. Бронежилета на Мишу не хватило. Начальник похлопал его по плечу и сказал: «Тогда будешь старшим».
В подъезд ворвались тихо. Преодолев несколько лестничных площадок, скрытно рассеялись по коридору, прижавшись к стенам. Предложили Балалайкину раз он в обычной форме, постучать в дверь, и, представившись участковым, попросить открыть дверь для проверки паспортного режима.
Дверь открыл мужчина. На вопрос кто он. Сказал, что он и есть тот самый убитый брат. Потом для милиционеров пояснил, что приехал брат с Севера, две недели пили, кончились деньги, три дня не пили, и у брата поехала крыша – «белая горячка». Бред об убийстве и захвате заложников.
… Поздно вечером из «Заречного» района позвонил дежурный и на всякий случай сообщил об анонимном звонке. Суть сообщения в том, что яко бы по направлению в ваш район движутся красные «жигули» с двумя мужчинами в салоне. Мужчины вооружены пистолетом и гранатой, затем дал три предположительные цифры номера автомашины.
Выезжая с двумя сержантами, Балалайкин думал о гранате. Ну, ладно пистолет, а вот граната на сегодняшний день, да и для отпуска – это уж слишком.
Машину попытались задержать, когда она разворачивалась, пытаясь уехать в обратном направлении. Балалайкин дико кричал, выбежав наперерез машине и направив свой пистолет в лобовое стекло «жигулей». Сержанты, выпрыгивая из машины, передергивая затворы автоматов. Балалайкина трясло, он проклинал неудачное дежурство и был готов в любую секунду разрядить весь магазин пистолета в надвигающуюся на него технику.
Зять в ходе скандала плюнул в лицо теще. Она, чтобы отомстить ему, сделала звонок в милицию, о том, что яко бы (смотри выше). Но это выяснилось потом. Нервы потрепала всем. С другой стороны тот же Миша ничего плохого теще задержанного не сделал.
…Балалайкин сидел в дежурной части и курил. Он думал, что утро никогда не наступит.
Но утро, наступило!
Юлай Мордамасов