Нас вводят в заблуждение
"Опыты на себе". Афоризмы о жизни
Приходится использовать раздел блогов для доведения до читателей истины в том случае, когда автор дезы закрывает свою страницу для отзывов. Прочитал я сегодня труд Абсента про венок сонетов. Уже не первый раз возмущаюсь его декларациями о свободе стихосложения от всяких норм и правил. Вот и в этом труде он демонстрирует эту свою свободу, но теперь явно по незнанию вопроса. Разговор идёт о двух "твёрдых формах" вида поэтического произведения - "венок сонетов" и "итальянский сонет". Автор представил здесь не "венок советов", как обещал в названии своего труда, а сонет в едином виде, представив его как классический итальянский вариант. Венок сонетов - это 15 сонетов, объединённых общей связью. Связь заключается в последовательном повторении первых и последних строк сонетов, составляющих этот венок. Нельзя публиковать один сонет, называя его венком. Потому, повторяю, что это твёрдая форма поэтического произведения. Это первое.
Второе о итальянском сонете. В классической литературе уже сотни лет существуют каноны всех вариантов сонетов (по национальному признаку). Из 10 требований канона в представленном на сайте итальянском сонете не выполнены два. Во-первых, такой сонет пишется строками пяти-или шестистопного ямба. Именно "или", а не "и". В стихе Абсенты полная неразбериха с размерностью строк. Она встречается 5, 6, 7 и даже 8-стопной. Во-вторых, классический итальянский сонет имеет все строки с женскими окончаниями и перекрёстной рифмовкой. Это уже позже и в русской поэзии появилось чередование мужских и женских окончаний и опоясывающая рифмовка.
Изведать власть железного канона!
Теряя форму, гибнет красота,
А форма чётко требует закона.»
Владимир Солоухин. (первый катрен из венка)