Современные поэты: кого читать осенью 2020?

Современные поэты: кого читать осенью 2020?
Первые холода и пожелтевшие листья заставляют вас вспомнить строки Марины Цветаевой о горькой кисти рябины? Или в голову сразу приходит «Осень» Пушкина? Можно с удовольствием перечитать Тютчева, отметившего, что есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. А можно немного отвлечься от классиков и познакомиться с современными поэтами. Осень – вдохновляющее и поэтичное время, идеальное как для вдумчивого и неторопливого чтения, так и для интересных литературных открытий. 

Махоша (Мария Волощук) 
Днём Мария Волощук – серьёзная бизнес-леди, а вечером – поэтесса, создавшая собственный сказочный мир, в котором взрослые люди имеют право на счастье, смех и слезы, глупости, ошибки и веру в чудеса. Эта двойственность привела к появлению творческого Альтер эго и рождению псевдонима Махоша. Автор, в 2020 году получившая медаль им. Анны Ахматовой от Российского Союза писателей, так говорит о себе: «Днём я настоящая бизнес-леди. Тушу избы, торможу и разгоняю коней, скачу сама впереди армии, а ночью ударяюсь оземь, сбрасываю с себя лягушачью шкуру и живу так, как хочу жить, в своём маленьком и тесном, но таком родном мирке. Протискиваюсь между мольбертами и огромным рабочими столами, спотыкаюсь о кошек, болтаю с сыновьями, переписываюсь с читателями, пишу, рисую». Подобная двойственность хорошо знакома многим взрослым, поэтому произведения поэтессы цепляют и кажутся близкими. Уникальный стиль, оригинальность, открытость и честность – отличительные черты поэзии Махоши. Начать знакомство стоит со сборника «Книга хочет на ручки», который был выпущен в 2020 году, и стихотворений, размещенных на сайте автора. Отдохнуть душой и ощутить тепло даже в самый холодный осенний день поможет и чтение нового произведения «Сказ о том, как баба коня на скаку остановила», вышедшего в 2020 году.

Дмитрий Воденников 
Дмитрий Воденников – популярный российский поэт, писатель и эссеист. Его называют новатором, читают запоем, ценят за яркость, интеллектуальность и предельную откровенность. Оценить многогранность его творчества и степень искренности поможет сборник «Стихи обо всём». Также в 2018 году Дмитрий Воденников выпустил «Ключи и подсказки. 28 авторских уроков. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Д. Воденникова», поэтому, читая автора, можно не только получить удовольствие от поэзии, но также найти вдохновение и попрактиковаться в письме. 

Вера Павлова
Вера Павлова выпустила более 20 книг на русском языке, её произведения переведены на 25 языков. Выбрав любой из сборников, читатель погружается в мир откровений, глубоких чувств и смелых признаний. Вера Павлова пишет стихи так, словно создает музыку, её голос звучит мелодично, при этом поэтесса смело играет со словами и добавляет каламбуры, использует современный язык с его неологизмами и просторечиями, не боится «запретных» тем и эпатажа. С искренностью и прямотой автор рассказывает о личном и сокровенном. И в то же время о том, что знакомо и близко каждому. 

Сола Монова 
Осень – не повод грустить и предаваться меланхолии. Отбросить осеннюю хандру и вспомнить, что ко всему стоит относиться с юмором, помогут ироничные и злободневные произведения одной из самых читаемых поэтесс рунета. Сола Монова пишет правдиво и смело, не боится острого слова и сарказма, радует читателей специфическим чувством юмора. Она говорит о знакомом, близком и актуальном. Например, об интернете, эпохе потребления и проблемах, понятных только современному человеку. При этом основной темой её стихотворений остаются взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Успех поэтессы подтверждает, что эта вечная тема по-прежнему особенно волнует читателей. В произведениях автора многие узнают себя, знакомых и эпизоды из собственной жизни. Философские или дерзкие, ироничные или пронзительные, смешные или более серьезные – её стихотворения бывают разными, но неизменно находят отклик в сердцах читателей. Сола Монова выпустила несколько книг, в том числе большой сборник «Стихи», с которого можно начать знакомство с её творчеством. 

Ах Астахова 
Современные поэты все чаще находят свою аудиторию в интернете, и Ирина Астахова, известная под псевдонимом Ах Астахова, не стала исключением. Она поразила аудиторию пронзительными и откровенными стихотворениями. На официальном сайте поэтессы указано, что самое важное для неё – возможность быть услышанной здесь и сейчас, в своё время, возможность передать свои чувства и эмоции каждому человеку, помогая ему прожить свою личную историю, увидеть в стихах что-то своё, что объединяет всех зрителей, читателей, слушателей, возможность поделиться опытом, который помогает автору быть счастливой. Поклонники ценят творчество Ах Астаховой за искренность, чувственность и эмоциональность. Многие профессиональные критики не разделают восторга, однако противоречивые отзывы – ещё один повод узнать больше о её творчестве и составить собственное мнение. Для этого отлично подойдет первый сборник поэтессы «Мужская лирика/Женская лирика», который увлечет в мир чувств и переживаний, заставив забыть про холод, ветер и дождь за окном.
Пока никто не отметился
Голосование:
Данное голосование недоступно участникам вашей группы.
+6
00:26
2394
Спасибо за рекомендации!
На ЛитРесс надо покупать…
22:20
Солой Ютюб забит. Вполне бесплатно. Остальные — не знаю. Про Астахову слышал. Сейчас почитаю)
12:11
А что про Веру Павлову, так рано себя похоронившую в стихах?
12:46
Не знаю. Позже ознакомлюсь. Поэтов хороших много, меня мало)
17:16 (отредактировано)
В смысле, вас мало среди хороших поэтов или мало вам уделяют внимание? Приезжайте к нам и каждая прохожая начнет вам улыбаться в лицо и тогда внимания будет хоть отбавляй. А вот по поводу поэтов не соглашусь — хороших людей много, а вот хороших поэтов мало… ups
17:22
)))))
В смысле времени мало. Ну если Вам мало хороших поэтов, просто читайте больше. Не всех пиарят. Некоторые прозябают по сайтам)
02:12 (отредактировано)
Для меня хороший поэт тот, кто знает вес слов и их значимость в речитативе и в мыслях и тот, кто оказывается и духовно и физически поэтом ко времени. «Они, как безумные поэты, думающие, что знают все». Я убедилась, что тот, кто написал эти строки, был прав. Как-то увидела видео на youtube о проекте «услышьте наши голоса» и, увидев как после даты и года рождения, автор проекта поставил им тире, мол, дата смерти неизвестна, но они уже известные поэты, то есть подача на смерть была претенциозной и слегка трагичной, хоть и артистически и идеологически продуманной — все-таки поэты либо слишком легкомысленно относятся к жизни и потому так часто идеализируют смерть, хотя она банальна либо ее видят в серых тонах. В них какая-то усталость рассуждений с момента написания вдумчивого стиха или мудрость, граничащая с глупостью. Читая стихи многих классиков и неоклассиков, я ловила себя на одной мысли, что многие из них в жизни написали только малую толику хороших стихов, все остальное в ранг «стихи» записали литературные критики и общественность, благодаря которым их восхваляют до сих пор. Надеюсь, что современные поэты лишены этой салонной меланхолии и европейского садо-мазохизма, несвойственного русской поэзии, а то примеряете и примиряетесь к чужим плечам и оцениваетесь в характерах по отношению к черному юмору) ИМХО
07:43
Проект " Услышите наши голоса" был создан с целью помочь поэтам, которые позиционируют себя, как представители новой поэзии — раз; при этом пытаются сделать поэзию хлебом насущным, или, хотя бы маслом на этот хлеб — два. Я смотрел все эти интервью на соответствующем поэтическом сайте и все эти поэты у меня в закладках. Общался в комментах с одним из создателей этого проекта. Конечно, н чего особо нового там нет. Я так и сказал ему, что вы все дефилирует по второму разу от ЛЕФа до " Стойла Пегаса" и обратно. Эпатаж, есть эпатаж и действеннее метода привлечь к себе внимание, люди творческие пока не придумали. Им сложно в противостоянии с академической поэзией. За ней Пушкин и компания. За новыми поэтами никого. Любой качественно новый всплеск в поэзии: либо коренная реформа языка, либо социальный взрыв в обществе. И не обязательно революционный. Пока эти ребята экспериментируют с пробирками ушедших поэтов. Мы все заложники того, что наш язык сформировался и застыл. Новояз встречается в штыки. Зато впитывать в себя море американизмов, это пожалуйста… пц, короче)). По поводу известных поэтов. Ну да, у любого поэта две трети произведений, откровенный навоз на котором треть роз. Но это же совершенно нормально. Розам же надо на чём то расти, правда? Всё поэты сначала экспериментаторы, потом новаторы, а потом собирают сливки со своей отточенной техники. Кушать тоже надо). Что такое поэт к месту, мне не понятно, если честно)
14:34 (отредактировано)
Вы, как я понимаю, не новичок в поэзии, но любитель, стоящий на пороге понимания как относится к современной поэзии и поэзии вообще, выходцы которой все еще не «мастера слова», но имеющие талант что сказать, написать и, главное, как и для кого. Современная аудитория далеко неизбалованная литературными изысками мамзель, а все еще принимающая на «ура!» пропиаренного, но сомнительного автора слова. Такой «продукт» не то чтобы нарасхват, но поначалу такая продуктивность в поэзии сменяется чувством, что уже нечего сказать, а в нынешней поэзии искренность и честность, главенствующие факторы слова, слегка уступают коммерческой жиле. Это уже к вопросу: кто может быть поэтом — финансово обеспеченный взрослый человек или перебивающийся возможностями подросток. У многих поэтов я сталкивалась с чувством того, что либо запаздывают ко времени осознания своей поэзии, но строки уже написаны, т.е. опережают нынешнее поколение и их не понимают, и сами начинают понимать, что написали и кому чуть позже. Либо уже все написали и не находят темы поскольку время опередило их, пока они искали себя. Ок, много расписывать не буду, тоже любительница поэзии. Встретимся еще раз «на Эльбе» интересных произведений и новых оборотов в поэзии. Хотя я не люблю читать помногу smile
12:01
Абонемент?
12:08
+1
«между мольбертами и огромным рабочими столами»? Так «столы» ед. или множ.числа? quiet