А стОит ли?
Тип произведения:
Авторское
Мой взгляд на стихогенератор. (По мотивам "ГЕНЕРАТОР РИФМ" Nigam)
https://yapishu.net/book/247301
Сдаётся мне, что генератор рифм
Сродни лишь симуляции оргазма.
Конечно, если задан нужный ритм,
То – стих готов практически и сразу.
И всё-таки, – не так он генерит!
Не те и не туда летят созвучья.
С ним – к творчеству исчезнет аппетит,
Процесс какой-то тошнотворно-скучный...
С ним – подступает жуткая тоска,
Висят слова там грустно, словно трупы,
И если их набрать исподтишка,
То стих выходит невозможно глупый.
Сродни дистиллированной воде,
Где полностью нет прелести и вкуса.
И хочется спросить – сам автор – где?
Не стоит генерировать искусство.
Вот так же имитировать оргазм, –
Возможно, но, увы, неинтересно.
Мне генератор рифм, как мозга спазм,
Все мысли замыкает, если честно.
https://yapishu.net/book/247301
Сдаётся мне, что генератор рифм
Сродни лишь симуляции оргазма.
Конечно, если задан нужный ритм,
То – стих готов практически и сразу.
И всё-таки, – не так он генерит!
Не те и не туда летят созвучья.
С ним – к творчеству исчезнет аппетит,
Процесс какой-то тошнотворно-скучный...
С ним – подступает жуткая тоска,
Висят слова там грустно, словно трупы,
И если их набрать исподтишка,
То стих выходит невозможно глупый.
Сродни дистиллированной воде,
Где полностью нет прелести и вкуса.
И хочется спросить – сам автор – где?
Не стоит генерировать искусство.
Вот так же имитировать оргазм, –
Возможно, но, увы, неинтересно.
Мне генератор рифм, как мозга спазм,
Все мысли замыкает, если честно.
Пиво без алкоголя…
Не подсобит машина,
Нету таланта коли.
Очень интересное занятие, между прочим.
Тьма. Во тьме закружились пустоты.
Осязаем, но призрачен след.
Ветер дунул – и взора как нет.
Слышен шаг наступающей роты.
А рота при чем?
Так же перелом мозга можно получить)
– Нет! Это были головоломки, ребусы какие-то! Я создавал машину не для идиотских кроссвордов! Ремесло это, а не Великое Искусство! Давай любую тему, самую трудную…
Клапауций думал, думал, аж сморщился весь, и сказал:
– Ладно. Пусть будет о любви и смерти, но все должно быть выражено на языке высшей математики, а особенно тензорной алгебры. Не исключается также высшая топология и анализ. Кроме того, в стихах должна присутствовать эротическая сила, даже дерзость, но все в пределах кибернетики.
– Ты спятил. Математика любви? Нет, ты не в своем уме… – возразил было Трурль. Но тут же умолк враз с Клапауцием, ибо Электрибальд уже скандировал:
В экстремум кибернетик попадал
От робости, когда кибериады
Немодулярных групп искал он интеграл.
Прочь, единичных векторов засады!
Так есть любовь иль это лишь игра?
Где, антиобраз, ты? Возникни, слово молви-ка!
Уж нам проредуцировать пора
Любовницу в объятия любовника.
Полуметричной дрожи сильный ток
Обратной связью тут же обернется,
Такой каскадной, что в недолгий срок
Короткой яркой вспышкой цепь замкнется!
Ты, трансфинальный класс! Ты, единица силы!
Континуум ушедших прасистем!
За производную любви, что мне дарила
Она, отдам я Стокса насовсем!
Откроются, как Теоремы Тела,
Твоих пространств ветвистые глубины,
И градиенты кипарисов смело
Помножены на стаи голубиные.
Седины? Чушь! Мы не в пространстве Вейля
И топологию пройдем за лаской следом мы,
Таких крутизн расчетам робко внемля,
Что были Лобачевскому неведомы
О комитанта чувств, тебя лишь знает
Тот, кто узнал твой роковой заряд:
Параметры фатально нависают,
Наносекунды гибелью грозят.
Лишен голономической системой
Нуля координатных асимптот,
Последних ласк, – в проекции последней
Наш кибернетик гибнет от забот.
На этом и закончилось поэтическое турне;
Всё что надо знать о стихотворных конкурсах
Спустя некоторое время он так приноровился, что одним-двумя сонетами сваливал с ног заслуженного барда. А что хуже всего – оказалось, что из соревнования с ним с честью могут выйти лишь графоманы, которые, как известно, не отличают хороших стихов от плохих; потому-то они и уходили безнаказанно, кроме одного, сломавшего ногу, споткнувшись у выхода о широкое эпическое полотно Электрибальда, весьма новаторское и начинавшееся со строк:
Тьма. Во тьме закружились пустоты.
Осязаем, но призрачен след.
Ветер дунул – и взора как нет.
Слышен шаг наступающей роты.
В то же самое время настоящим поэтам Электрибальд наносил, значительный урон, хотя и косвенно – ведь зла им он не причинял. Несмотря на это, один почтенный уже лирик, а вслед за ним два модерниста совершили самоубийство, спрыгнув с высокой скалы, которая по роковому стечению обстоятельств как раз попалась им на пути от резиденции Трурля к станции железной дороги.
Поэты сорганизовали несколько митингов протеста и потребовали опечатать машину, но никто, кроме них, не обращал внимания на феномен. Редакции газет были даже довольны, поскольку Электрибальд, писавший под несколькими тысячами псевдонимов сразу, представлял готовую поэму заданных размеров на любой случай, и эта поэзия, хоть и на заказ, была такого качества, что читатели раскупали газеты нарасхват, а на улицах так и пестрело от лиц, полных неземного блаженства, мелькали бессознательные улыбки и слышались тихие всхлипывания. Стихи Электрибальда знали все; воздух сотрясали хитроумнейшие рифмы, а наиболее впечатлительные натуры, потрясенные специально сконструированными метафорами или ассонансами, даже падали в обморок; но и к этому был подготовлен титан вдохновения: он сразу же вырабатывал соответствующее количество отрезвляющих сонетов.
Только вечером закончила читать коммент!
А вот если бы Толстой выложил в интернет «Войну и Мир» сейчас, то как бы на это отреагировали читатели?)))
Несмотря на то, что я знаю французский, но там я читала только «мир» и пропускала «войну».
))))
Да.
Грешна.
(Достоевского тоже с трудом.
И Чернышевского. )
Эти словари совершенно бесполезны!))
На рифму например к слову МИР он выдает всякую чепуху типо — кассирш, фуфыр, башкир и т. д.))
Рифма «фуфыр» мне очень понравилась.
Такая точно бы в голову не пришла))
Живые поближе к душе будут))