Подою-ка я ея (восхищённый отклик на стихо Мая «Вдохновенье, без сомнений…»)
Тип произведения:
Юмор
«Только лучик озаренья
Мглу пронзает бытия
Побыстрей, без промедленья
Надо задержать ея.
А когда седло накину
И галопом поскачу
То уже идей скотину
Скоро не остановлю...»
Май
Только Муза как
лошадка
Стала в рифмы колею,
Стих пошёл не
слишком гладко,
Надо б выпороть ею.
Пусть пасётся в чистом поле
Средь травы да муравы,
Музе лучше ведь на воле,
Отпущу теперь еы.
Шевелись, идей скотина,
Мы ведь вместе, ты да я,
Чё ж юлишь, как балерина,
Подою теперь ея.
МФА: [jeˈjɵ, jeˈjæ (редко)]
форма родительного падежа единственного числа женского рода местоимения она ◆ На Большой Дмитровке от приехавшей в дом Михайлова З. Н. Бродской и ея шоффёра Ворушило «ушёл» автомобиль. // «Московская газета», 1913 г. ◆ Заканчивая свою небольшую статью, князь А. Л. Голицын едко замечает: «Что же касается до графа Гурьева, имя которого гремит нераздельно с кашей, то он уничтожил неимоверное количество ея…» Игорь Сокольский, «Любимая каша министра финансов Российской Империи» // «Наука и жизнь», 2009 г. [НКРЯ]
Происхождение
До реформы 1917 года буква «ё» на письме использовалась редко. Слово «её» было принято отображать как «ее» в винительном падеже и «ея» в родительном падеже. В обоих случаях слово читалось одинаково, как «её», хотя в редких случаях (напр. при чтении стихов) разрешалось читать его буквально.
Там нет существительных женского рода-лучик, озаренье, вдохновенье…
Это просто стёб.
Над собой и другими серьёзными людьми.