Часть четвёртая. Побочные эффекты жюрения. Ну, тут самое интересное. Наверное я не открою страшного секрета и никого сильно не обижу, если замечу, что члены любого сообщества, да и каждый автор в отдельности, хоть что-то о себе, да мнит). Естественно, с этой точки опоры, становясь членом жюри, он наделяет себя хоть каким-то правом судить участников конкурса, определять их принадлежность к легиону графоманов, или помещать в разряд потенциально НАСТОЯЩИХ ПОЭТОВ, но...при условии что им ещё пахать и пахать)). Таким образом, в ходе проведения конкурса, у жюрящего появится определённое количество недоброжелателей, которые с яростью раненого носорога начнут препарировать все его стишки, за всю историю их размещения на сайте. И ладно, если будут находить в них нарушения в стихосложении и грамотности. Но они же, как правило, начнут топтать самое святое - содержание, образы. А ничё так, что жюрящий, в ходе проведения конкурса, в основном топтал в их стишках то же самое??!)). Эти преследования могут продолжаться бесконечно долгое время и после завершения конкурса. А уж если обиженному автору и члену жюри, в будущем предстоит поменяться местами .. А ещё, правила проведения анонимного конкурса не препятствует к участию в нём членов сообщества, не входящих в состав жюри. И вот вы хвалите стишки друг друга уже долгое время, а тут он выставил неизвестный никому в сообществе стишок, а вы его и в хвост, и в гриву... Ой, Вэй... Ну что тут посоветовать. Я сделал для себя следующие выводы: Никогда не критиковать содержание стиха как таковое: если автор " За Родину! За Сталина!", а Вы почему-то считаете, что товарищ Сталин никакой положительной роли в судьбе Родины не сыграл, не надо тыкать этим автору посреди всего конкурса. Ну и т.п. Если автор кажется Вам непонятным в образах, логических связках слов и словосочетаний, но вы чувствуете, что он не совсем уж бездарь (с вашей точки зрения), как можно мягче спросите его - а шо ты дурик тут наплёл и навертел с пьяных глаз?)). А вот технические моменты, вроде сбоя в ударениях и т.п. можно обличать по всей строгости закона. Тут уже всё по взрослому. Жюрящим музыкантам, взыскующим на своих конкурсах тексты потенциальных песен, немного легче. Они могут запороть даже стопроцентную "нетленку", если она не вмещается в ритмы какого- нибудь кантри, или блюза. И будут в своём праве. В отношении выстёбывания тех, кто кажется Вам графоманами от Бога, я ничего советовать не стану. Делать вам это, или нет и в какой форме, решайте сами. Это Ваш личный узкий и тернистый путь НАСТОЯЩЕГО ПОЭТА!))). Часть пятая. Метаморфозы. Поучаствуя более чем в двух составах жюри, со временем, Вы обязательно заметите, что они таки с Вами происходят. Вы станете излишне ироничным, а то и циничным ценителем строк, с явно выраженными симптомами пресыщения всей "этой вашей сетевой поэзией". Может статься, что к своим произведениям, Вы станете относиться менее критично, так как простые статистические выкладки покажут Вам, что основной поток несуразной критики идёт от тех самых графоманов)), которых ваш состав жюри "парафинил" на конкурсах. А вот "солидные авторы" вас хвалят, или, по крайней мере одобряют, или хотя бы молчат...))). Это, кстати легко лечится. Просто размещайте свои самые удачные стихи на других сайтах, где никогда не жюрили, и где сообществ не существует. Говорят, помогает). Ну и само участие в составах различных жюри, может (хотя и не обязательно) создать внутри Вас некую иллюзию солидности. А это может привести к тому, что вы просто перестанете экспериментировать со своими текстами. К тому же, память о том, как круто и беспощадно разбирались с экспериментаторами, Вы и ваши коллеги по жюри на конкурсах, выработает у Вас условный рефлекс. И будут ваши строки отлитыми из чугуна и бронзы. И всё... Как-то так. Спасибо за внимание)