Знакомимся ближе, победители конкурса рассказов, ч.1
Всегда интересно знать чужое мнение по тем или иным вопросам, тем более,
когда это мнение состоявшегося и заслуживающего уважение
человека. Предлагаем вашему вниманию небольшие интервью с победителями конкурса рассказов «Проза жизни». Порядок интервью не будет совпадать с распределением мест, выпуски будут выходить по мере готовности, к тому же все авторы заслуживают лучшего места на пъедестале!
Сегодня нам отвечает на вопросы Альфия Фатыховна Умарова, за что мы ее сердечно благодарим.
III место, рассказ «Как Минька и Колька Африку искали», также у Альфии Фатыховны много других великолепных рассказов, которые можно найти в профиле.
poetov.net: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
А.Ф.: Родом я из СССР, и это во многом определило мою жизнь и судьбу — и человеческую, и творческую. Место рождения — город Сырдарья в Узбекистане. Там же окончила школу. Учиться поехала в Ленинград. Пробовала выучиться на одну из специальностей в политехническом институте имени Калинина, но вовремя поняла, что это категорически не мое. В итоге получила профессию корректора книг и журналов. Кстати, по сей день тружусь именно на этом поприще — вычитываю и редактирую тексты для пары-тройки журналов. Редактирование освоила уже с приобретением профессионального опыта в корректуре.
С 90-го по 2007 год жила на Урале, потом переехала во Владимир. Замужем во второй раз. Я мама двух взрослых сыновей и бабушка внучки и внука.
С 90-го по 2007 год жила на Урале, потом переехала во Владимир. Замужем во второй раз. Я мама двух взрослых сыновей и бабушка внучки и внука.
poetov.net: Как давно Вы начали писать? Чем для Вас является литературное творчество?
А.Ф.: Писать начала в школе, тогда это были сочинения на свободную тему. В 1977 году стала победителем Всесоюзного конкурса сочинений к 60-летию Октября. Позже писала заметки и статьи в газетах, в которых работала корректором. С появлением Интернета и литературных сайтов завела свои странички на сайтах Литсовет, Проза.ру, Arifis, Парнас и т.д., примерно с 2006 года.
«Ни дня без строчки» — это, конечно, не про меня. Периоды «молчания» бывают порой довольно длительными, иногда даже начинает казаться, что больше не получится написать ни строчки. Поскольку писательским «зудом» я «страдаю» не все время, а спорадически, скорее всего его стоит отнести к хобби. А вообще, само писательское творчество для меня — это возможность сублимировать мои переживания, события из собственной жизни и не только, эмоции, несогласие с чем-то и т.д. в то, что «просится» быть написанным. И всегда в такие моменты меня ведет мое «перо», словно я — лишь проводник, своеобразный «передатчик», и куда приведет это перо, бывает неведомо мне самой до самого финала.
А.Ф.: Писать начала в школе, тогда это были сочинения на свободную тему. В 1977 году стала победителем Всесоюзного конкурса сочинений к 60-летию Октября. Позже писала заметки и статьи в газетах, в которых работала корректором. С появлением Интернета и литературных сайтов завела свои странички на сайтах Литсовет, Проза.ру, Arifis, Парнас и т.д., примерно с 2006 года.
«Ни дня без строчки» — это, конечно, не про меня. Периоды «молчания» бывают порой довольно длительными, иногда даже начинает казаться, что больше не получится написать ни строчки. Поскольку писательским «зудом» я «страдаю» не все время, а спорадически, скорее всего его стоит отнести к хобби. А вообще, само писательское творчество для меня — это возможность сублимировать мои переживания, события из собственной жизни и не только, эмоции, несогласие с чем-то и т.д. в то, что «просится» быть написанным. И всегда в такие моменты меня ведет мое «перо», словно я — лишь проводник, своеобразный «передатчик», и куда приведет это перо, бывает неведомо мне самой до самого финала.
poetov.net: В каких формах, кроме рассказа, Вы себя попробовали?
А.Ф.: Не могу похвастать жанровым разнообразием моих «творений». Основная, главная, форма — рассказ. Мне в его рамках, пожалуй, комфортнее всего. Но, тем не менее, есть в моем «портфолио» и несколько миниатюр, и пара повестей, и пьеса, и даже баллада). Даже с дюжину стихов есть, но, строго говоря, они таковыми на самом деле не являются, так, не слишком удачные попытки рифмовать.
А.Ф.: Не могу похвастать жанровым разнообразием моих «творений». Основная, главная, форма — рассказ. Мне в его рамках, пожалуй, комфортнее всего. Но, тем не менее, есть в моем «портфолио» и несколько миниатюр, и пара повестей, и пьеса, и даже баллада). Даже с дюжину стихов есть, но, строго говоря, они таковыми на самом деле не являются, так, не слишком удачные попытки рифмовать.
poetov.net: Издавались ли Вы в бумажном виде? Если нет, хотелось ли бы Вам это сделать?
А.Ф.: В бумажном виде я издавалась — есть несколько публикаций в журналах и выпущенный издательством «Союз писателей» (г. Новокузнецк) сборник рассказов (2017 г.).
А.Ф.: В бумажном виде я издавалась — есть несколько публикаций в журналах и выпущенный издательством «Союз писателей» (г. Новокузнецк) сборник рассказов (2017 г.).
poetov.net: Как Вы видите текущее положение дел в современной литературе в России? Трудно ли начинающему талантливому автору реализовать себя?
А.Ф.: Мне сложно обобщенно судить о положении дел в современной литературе в России. Да, на устах и в медийном пространстве, по сути, одни и те же авторы, маститые, уже пробившие себе дорогу. Но, с другой стороны, есть масса возможностей авторам, и даже тем, мера таланта которых еще не определена и не оценена по достоинству, писать и быть услышанными и прочитанными на просторах Интернета. И тут уж точно читателей может быть куда больше, чем у тех же маститых авторов, книги которых издаются тысячными тиражами. Другое дело, что важно для самого пишущего человека — непременное публичное признание его таланта в виде изданных книг, пресс-конференций и т.д. или ему достаточно отзывов читателей в Сети, которых не оставило равнодушным творчество автора.
А.Ф.: Мне сложно обобщенно судить о положении дел в современной литературе в России. Да, на устах и в медийном пространстве, по сути, одни и те же авторы, маститые, уже пробившие себе дорогу. Но, с другой стороны, есть масса возможностей авторам, и даже тем, мера таланта которых еще не определена и не оценена по достоинству, писать и быть услышанными и прочитанными на просторах Интернета. И тут уж точно читателей может быть куда больше, чем у тех же маститых авторов, книги которых издаются тысячными тиражами. Другое дело, что важно для самого пишущего человека — непременное публичное признание его таланта в виде изданных книг, пресс-конференций и т.д. или ему достаточно отзывов читателей в Сети, которых не оставило равнодушным творчество автора.
poetov.net: Понравился ли Вам портал poetov.net и будете ли в дальнейшем здесь публиковаться?
А.Ф.: Портал poetov.net мне показался весьма симпатичным, хотя он все-таки прежде всего поэтический, и прозаики здесь скорее гости). Особенно меня впечатлили обзоры вашего замечательного критика Елены Сафроновой — по-настоящему профессиональные, глубокие, со знанием дела, достаточно тактичные, не унижающие достоинства авторов и все же честно указывающие на явные недостатки произведений.
Буду ли и дальше публиковать свои рассказы на вашем портале? Если честно, пока еще не решила. Объясню, почему я пока в раздумьях. Мне кажется, любой пишущий человек ждет обратной «волны», отклика на свое творчество — в идеале, конечно, одобрения), ну, или хотя бы обоснованной, но непременно доброжелательной критики недостатков, обсуждения. Здесь такое обсуждение (критиком) состоялось в рамках конкурса. А вот будет ли оно во все прочие времена?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Альфия Умарова
А.Ф.: Портал poetov.net мне показался весьма симпатичным, хотя он все-таки прежде всего поэтический, и прозаики здесь скорее гости). Особенно меня впечатлили обзоры вашего замечательного критика Елены Сафроновой — по-настоящему профессиональные, глубокие, со знанием дела, достаточно тактичные, не унижающие достоинства авторов и все же честно указывающие на явные недостатки произведений.
Буду ли и дальше публиковать свои рассказы на вашем портале? Если честно, пока еще не решила. Объясню, почему я пока в раздумьях. Мне кажется, любой пишущий человек ждет обратной «волны», отклика на свое творчество — в идеале, конечно, одобрения), ну, или хотя бы обоснованной, но непременно доброжелательной критики недостатков, обсуждения. Здесь такое обсуждение (критиком) состоялось в рамках конкурса. А вот будет ли оно во все прочие времена?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Альфия Умарова
Пока никто не отметился