О русском стихосложении (вопросы теории)

Пейзаж жизни

Пейзаж жизни
Тип произведения:
Авторское
Мой поезд уходит и рельсы не те,
Что раньше лежали в земле.
И дым выходящий из длинной трубы
Не манит меня из дали.
Смотрю, предо мною вагоны встают
И в небе лучи пропадают.
Пустыня вокруг, тишиной всё покрыто.
Мой поезд стоит неподвижно.
Пустыня - обман,небеса - лишь вся суть.
Грехи как вагоны, а улыбки - лучи.
Мой поезд - проблемы,те рельсы - мой путь,
А дым выходящий - ошибки.. 
Звукозапись:
Эрнест
+3
169
13:26
-6
Критика по просьбе автора: сильно хромает рифма, по смыслу весьма сумбурно.
13:40 (отредактировано)
Написано было в 2017 году, когда я ещë не знал, что такое рифма и ударение… И писал из головы… Рифма не храмает, так как идëт закономерно
4 слога
3 слога
4 слога
3 слога
Будем считать, что так задуманно и это новый стиль
13:48
-6
Эрнест, количество слогов говорит о размере строки, я говорил о рифме. Хромает пишется через О.
А я говорил про ударные слоги, они и делают в тексте рифму, а не только одинаковые окончания…
13:43 (отредактировано)
Но исходя из этой логики здесь действительно косяк" Грехи как вагоны, а улыбки лучи" Но и он не критичен, так как по звучанию нормально проговаривается.
13:52
-7
Эрнест, вы что-то все не о том, почитайте теорию, разберитесь что такое рифма, что такое размер строки.
Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы.
Рифма хрОмать не может, если соблюдëн размер, который и делает стих стихом…
14:17
-5
Эрнест, размер это количество слогов в строке, а рифму определяет ударный слог (икт) в последнем слове строки (иногда бывает двойная рифма в строках). Несовпадение размеров рифмованных строк сбивает ритм стиха т. е. размер определяет ритм стиха, а не рифму. Таким образом при соблюдении размера рифмованных строк вполне может отсутствовать рифма, если не совпадают ударные слоги в последнем слове строк. Что у вас и наблюдается.
14:24 (отредактировано)
+2
На что я вам и ответил первый раз почему и что именно хромает…
14:30
-6
Да ударные слоги делают рифму, если они созвучны (совпадают по буквам) и совпадает их местоположение в рифмованных слова: глаза — назад
14:29 (отредактировано)
+2
Но я не стал менять, то с чего начинал писать, просто повесил как память о былом…
14:30
+2
Где именно вы видите разность в ударных последних слогах, покажите…
14:42
-6
Эрнест, «де именно вы видите разность в ударных последних слогах» — извольте:
земле — дали, встают — покрыто (в первом слове ударение на последний слог, во втором на предпоследний — абсолютная нерифма). И так практически весь «стих».
14:50 (отредактировано)
+1
Вы не правильно расставили ударения, я расставил, посмотрите… А ещë и не те слова рифмуете… И кто это ещë рифму не чувствует…
15:00
-4
Эрнест, «Вы не правильно расставили ударения, я расставил, посмотрите…» — неправильно пишется слитно. Совпадения ударных слогов в соответствующий по счету словах рифмованных строк влияют на ритм, а рифму определяет совпадение ударных слогов последнего слова строк, что я и указал.
14:37
+2
Мой пóезд ухóдит и рéльсы не тé
Что рáньше лежáли в землé.
И ды́м выходя́щий из дли́нной трубы́
Не мáнит меня́ из дали́.
Смотрю́, предо мнóю вагóны встаю́т
И в нéбе лучи́ пропадáют.( один ладно и всë)
Пусты́ня вокру́г, тишинóй всё покры́то.
Мой пóезд стои́т неподви́жно.
Пусты́ня — обмáн, небесá — лишь вся су́ть.
Грехи́ как вагóны, а улы́бки — лучи.
Мой пóезд — проблéмы, те рéльсы — мой пу́ть,
А ды́м выходя́щий — оши́бки.. 
13:58 (отредактировано)
+1
Так что окончания и рифма у меня могут быть даже жëстко не созвучными… Поэтому я и говорю о размере, так как не так мне важны окончания…
14:18 (отредактировано)
-6
Читайте теорию и мой предыдущий комментарий. Очень странно, что вы не чувствуете рифму или ее отсутствие и путаете ритм с рифмой.
14:39 (отредактировано)
+2
Вы такой шум подняли из-за одного промаха и одного сложного места
14:29 (отредактировано)
-1
очень круто
интересно и неординарно!
немного есть проблем с союзами
и со сравнительными степенями в принадлежностях
но для первых поэтических экспериментов очень мощно!
хоть и естественно
не понятно подражателям ямбохореографических подделок
но то мелочи жизни…
обычное дело…
)

thumbsup

Паровоз мой уходит по рельсам не тем,
Лежащим когда-то в земле.

Пустыня вокруг, тишиной всё покрыто.
Состав мой стоит неподвижно.
Пространство — обман, небеса — лишь вся суть.
Греховны вагоны, улыбки — лучи.
Мой поезд — проблемы, те рельсы — мой путь,
Ведь пар копотЯщий — ошибки…
14:35
-6
Absienthe, ну да неподражателем быть проще — лепи горбатого по смыслу и форме и кричи, что это интересно и неординарно!
14:44
+3
Спасибо…
14:48
-4
Эрнест, когда-то и я грешил этими вещами и с болью воспринимал критику, но понял, что это непродуктивно и кинулся читать теорию и умные стихи, чтобы перенимать технику стихосложения. Поэзия штука непростая, гораздо сложнее прозы. УДАЧИ!
14:53 (отредактировано)
для гениев современности теории не написаны навсегда
кроме обязанности создавать искусство
нууу…
а для остальных зато есть море правил ксерокопирования
тех самых шедевров гениев всех времён
такие вот дела
да…
)

angel

учитесь у молодёжи! пока не поздно…
не пытайтесь свои таланты приспосабливать под чьи-то уставы
намного интереснее в жизни строить свой храм!..
15:07 (отредактировано)
-6
Absienthe, «учитесь у молодёжи! пока не поздно…» — оригинальное ценно только тогда, если оно умнО и талантливо (т.е. внятно по смыслу и не хаотично по форме, несет мысль, а не словоблудие и не косноязычно по речи).
учитесь у мастеров пока не поздно…
15:20 (отредактировано)
-3
В завершении нашей дискуссии, хочу обратиться к тем, кто старательно здесь ставит минусы моим комментариям:
УПРЯМСТВО — НЕ ПРИЗНАК БОЛЬШОГО УМА. Если нужна критика, обращайтесь.