на Землю
Тип произведения:
Авторское
Лети, наш иллюзорный мир
с заезженной в круги орбитою.
От нимбов до грехов отмытые -
на землю сосланы.
Пунктир
огней...
Касанье...
Снова стадные.
Чугунны первые шаги.
В разнотечениях толпы
качнёмся, точно ламинарии,
и... - в русло правильной судьбы
/точнее - судеб/...
- Тс-с! Молчи.
Спина к спине. На счёте «три».
И как всегда - не обернувшись...
с заезженной в круги орбитою.
От нимбов до грехов отмытые -
на землю сосланы.
Пунктир
огней...
Касанье...
Снова стадные.
Чугунны первые шаги.
В разнотечениях толпы
качнёмся, точно ламинарии,
и... - в русло правильной судьбы
/точнее - судеб/...
- Тс-с! Молчи.
Спина к спине. На счёте «три».
И как всегда - не обернувшись...
И не запомнив милые черты,
Свою любовь другим мы обещаем,
А рядом без меня страдаешь ты!
ПС: за ссылку спасибо — следующее обязательно туда закину.
«От нимбов до грехов отмытые» — зер гут, да и остальное не хуже.
Всё.
Но… вероятно, этот стих пока действительно только «упражнение» (в музыке такую роль, например, играют гаммы: некрасивые, нудные, но без них — никуда, ибо, чтобы потом сыграть что-то достойное, необходимо сначала ежедневно 2 часа в день минимум тренировать пальцы — нагуливать техничность).
ПС: кстати, с чтением — та же история. Оттого-то в разном возрасте нам нравятся разные произведения. Спрячьте за спину камни, если они у вас в руках, потому как сейчас честно сознаюсь, что Есенин в моём нынешнем возрасте — уже «не мой» поэт, Асадов перестал быть «моим» в шестнадцать, а вот к нашим великим медленно, но верно сейчас уже начинаю приближаться (естественно, в качестве читателя).
Лети, наш иллюзорный мир
с заезженной в круги орбитою.
От нимбов до грехов отмытые —
на землю сосланы. Пунктир
огней… Касанье… Снова стадные.
Чугунны первые шаги.
В разнотечениях толпы
качнёмся, точно ламинарии,
и… — в русло правильной судьбы
/точнее — судеб/. «Тс-с! Молчи.
Спина к спине. На счёте «три».
И как всегда — не обернувшись...»
ПС: спасибо, что написали.
В последние годы, это стало частым явлением. Честно говоря, мне это не нравится, но если остальные компоненты стихотворения присутствуют (язык, образность, мысль), стараюсь не замечать. Возможно, сказывается влияние Бродского, посмотри:
Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.
Никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.
…
Тоже разностопица.
Стихотворение может быть образцом техники стихосложения, образности, в нём могут присутствовать хорошие тропы и, в тоже время, не быть литературным произведением, а просто хорошей поделкой. Задуматься над этим меня заставило стихотворение Юрия Левитанского, оно довольно большое, но приведу его полностью, оно того стоит. Главное содержание, но попутно обрати внимание, как вольно он обращается с рифмой.
Ну вот и вернулись твои журавли.
И ветер охоты подул на листы.
И пороховницы твои не пусты.
Ну что же, прекрасно!
И ход твоих мыслей сегодня таков,
что можешь с богами соседствовать ты.
Да что там — с богами! Ты сам из богов!
Ну что же, возможно.
А все же давай разберемся сперва —
с чего закружилась твоя голова?
Всего-то с того, что умеешь слова
писать на бумаге?
Что можешь придать им порядок такой,
чтоб строки стояли строка над строкой
и чтобы одна отвечала другой
своим окончаньем?
Что вместо, к примеру, весна и сосна
ты нынче рифмуешь весна и весла —
и в этом ты зришь своего ремесла
прогресс несомненный,
как если бы рифма весна и весла
уменьшила в мире количество зла,
хотя б одного человека спасла
от пули, от петли?
А ты не подумал, садясь за стихи,
что, может быть, это и есть пустяки —
уменье писать на бумаге стихи,
стихи на бумаге?
И разве тебе не казалось порой,
что ты занимаешься детской игрой,
в бирюльки играешь во время чумы,
во время пожара?
Что все эти рифмы — безделица, вздор,
бубенчики на шутовском колпаке,
мальчишки, бегущие с криками вдоль
рядов похоронных?
Ну что ж, опровергни, отбрось, отмети
все знаки вопроса один за другим,
предай осмеянью, сотри в порошок,
чтоб камня на камне…
А все же ты должен пройти этот круг
сомнений, неверья, опущенных рук,
пускай не сегодня, не сразу, не вдруг,
а все же, а все же...