О русском стихосложении (вопросы теории)

Фонари

Фонари
Тип произведения:
Авторское
Как часовые, до самой зари,
В воде отражаясь, стоят фонари.
И призрачным светом мерцая в ночи,
В холодную воду пуская лучи,
Они охраняют прибрежный покой,
Во тьме освещая туман над рекой,
Пронзая лучами враждебные тени,
Назад загоняя под древние стены.
И древние страхи трусливою сворой
Бежать от разящего света готовы.
Чтоб поздний прохожий ночною порою
Мог смело гулять под печальной луною
И думать о вечном, вдыхая прохладу,
Стоят фонари, создавая преграду
Меж чёрным и белым, меж мраком и светом,
Стоят, ко всему равнодушны при этом.
+8
754
Пронзая лучами враждебные тени,
Назад загоняя под древние стены.©
Сразу возникает вопрос, тени пронзили а что загнали под стены? НО это мое личное восприятие. Больше недоумения вызывает совершенно ненужное повторение слова «древние» в двух соседних строчках.
Где автор заканчивает одну мысль и начинает другую отследить очень сложно. В результате складывается одно, длиннющее предложение. Впрочем, некоторые стихи именно так и читаются, на одном дыхании, но не в этом случае. Откровенно слабая рифма, чтоб не сказать отсутствие оной, мешает так поступить. Глаз цепляется за «Тени — стены, сворой — готовы». О ритме я лучше промолчу. Похоже автор обращает внимание на такие мелочи только в чужих произведениях.
И как итог: Больше надо работать над собой, чтобы получить право в таком жестком ключе критиковать чужие работы.
Извините, как-то так. Удачи вам.
13:07
Здравствуйте Анастасия! Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы написали мне такой «гневный» комментарий. И это не ирония, хороший комментарий дорогого стоит. Если Вас не затруднит, то напишите комментарии на другие мои стихи. Теперь попробую оправдаться. Что касается того, что загоняют под стены, то из контекста предложения понятно, что лучи света загоняют тени под стены. То что текст читается как одно предложение, то это скорее плюс чем минус и сделано мной преднамеренно. И я вовсе не говорил, что слабые рифмы нельзя использовать, главное чтобы они не мешали, и читатель при чтении не спотыкался о них. Ещё у меня возник вопрос к Вам, почему именно Вы выступили с критикой, по принципу наших бьют?
«Наших бьют» Улыбнуло) Разумеется нет. Меня покоробил Ваш Неприятный тон, отдающий всезнайством и эдакой горе-маститостью.

Что касается разбора остальных Ваших произведений, то милости прошу в личку, Владимир. И желательно не сегодня. Этот разговор требует времени, и вдумчивости.
14:10
Анастасия, Вы лукавите, тон как тон, критика всегда воспринимается не приятно. Спасибо за приглашение в личку, будем знакомы.
Отнюдь. У меня нет привычки лукавить. Любая критика может быть высказана в разных тонах. От откровенно хамского, до спокойного. И заметьте, чем ближе к спокойному, тем лучше. Отмечать в критике, раз уж берешься критиковать, надо не только ошибки, но и хорошие стороны, которые есть в любом произведении. А обругать… Это не поможет автору подняться над собой, может только отвратить от работы вообще.
13:07
Здравствуйте Анастасия! Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы написали мне такой «гневный» комментарий. И это не ирония, хороший комментарий дорогого стоит. Если Вас не затруднит, то напишите комментарии на другие мои стихи. Теперь попробую оправдаться. Что касается того, что загоняют под стены, то из контекста предложения понятно, что лучи света загоняют тени под стены. То что текст читается как одно предложение, то это скорее плюс чем минус и сделано мной преднамеренно. И я вовсе не говорил, что слабые рифмы нельзя использовать, главное чтобы они не мешали, и читатель при чтении не спотыкался о них. Ещё у меня возник вопрос к Вам, почему именно Вы выступили с критикой, по принципу наших бьют?
Читайте также: