Счастливый билет
Жанр:
Сентиментальное
Вид:
Посвящаю своему внуку.
День и ночь шел снег. Он валил целую неделю и укутал белыми хлопьями все бульвары и скверы Москвы. Смурное небо висело над городом и проясняться не собиралось. Пронизывающий ветер выдувал из прохожих душу и воспоминания о домашнем тепле. Сотрудники агентства «Театрал» с трудом пробирались к своему уютному офису на Никитской, представляя дымящуюся чашечку черного кофе на рабочем столе.
Деятельность этой культурной организации не отличалась чем–то оригинальным и необычным. Телефонные операторы, вооружившись звериным чутьем, внутренним обаянием и правильной речью - пытались впарить сырому клиенту билеты в театр. Или как говорят многоопытные сотрудники – продать эмоции дорогим гостям.
«Оба!» - и вдруг раздался телефонный звонок. Вас, млевшую, например, в собственной ванне, пригласили посетить театр. И не просто вкрадчиво советовали, а применили к Вам, открытой, доверчивой и совершенно неподготовленной к обороне, все болезненные и хитромудрые рычаги современного маркетинга. Незаметно обволакивали и завораживали, ломая хлипкое усилие вашей воли.
***
В детском музыкальном театре праздник. Балет для детишек детского дома. «Театрал» вывез на трех автобусах средние и старшие классы. Все сотрудники агентства стояли на ушах. Закупка шариков, конфет, подарков, договор с автобазой, дело хлопотное, но приятное - улыбки не сходили с их лиц. И главное, билеты, самые лучшие, в первые ряды партера. Игорь с Мариной рассаживали детишек по автобусам во дворе детского дома. Маша и Глеб крутились на стремянках в фойе театра, развешивая сотни воздушных шаров. Михаил Семенович и Стас на своих машинах привезли подарочные наборы с компьютерными играми, трансформерами и куклами. Всем ребятам подготовлены конверты с деньгами на буфет. Агентство, как никогда, работало слаженно и шустро. К концу вечера сотрудники валились с ног от усталости, но радостные взгляды детей придавали дополнительные силы. Эти благотворительные походы в театр с воспитанниками детского дома вошли в добрую традицию.
***
В процессе совместных чаепитий словоохотливые сотрудники агентства частенько рассказывали о своих приключениях до прихода в «Театрал»:
Игорь, бывший скрипач–виртуоз, переигравший руку и покинувший сцену, с восхищением расписывал свои гастроли в Европе. Роскошные залы Австрии. Концерт в Венской опере. А сцена театра?! Это целый город, в котором он как-то заблудился и, если бы не местный пожарный, так бы и бродил среди задников и подъемных механизмов.
Маша родилась в общежитии завода железобетонных конструкций. Мама ее, приехавшая по лимиту в столицу, работала штукатуром на отделке домовых панелей. Общежитие находилось недалеко от Нового цирка и восьмилетняя Маша, гибкая от природы, пришла наниматься в артистки. Дети в гимнастических номерах были нужны, да и мама против ничего не имела. Машу пристроили во второй класс спортивного интерната и начали готовить к арене. Гуттаперчевая девочка быстро вошла в репертуар в группе гимнастов на шестах. Ее любили партнеры, ей аплодировала публика. Интересные гастроли, цветы, подарки… В двадцать Маша сорвалась с шеста и сломала ногу. Сложный перелом. Отделение спортивной и балетной травмы. Долгое и нудное лечение. Цирк пришлось оставить…
Стас, актер из Омска, рассказывал про Сибирь! Постоянные гастроли в огромные города и маленькие нефтяные поселки. С каким упоением он говорил о старинном, великолепном здании Омского драматического театра, в котором служил!
– Владислав Дворжецкий? Вы помните, как гениально он сыграл Хлудова в фильме «Бег»? Дворжецкий наш – омский, хоть и в Москву перебрался. И мне пришлось в столице обосноваться: сначала маму на операцию привез, потом деньги понадобились на лечение… вот и остался. А актеров здесь и без меня хватает.
Самый молодой оператор агентства Глеб еще нигде не работал. После английской спецшколы и неудачного старта на первом курсе строительного Университета он пошел в армию. Не симулировал, не отлынивал. Пережил жесткую муштру в учебке под Ковровым. А потом, сержантом, командовал расчетом «Тунгуски» в морской пехоте. В институт после дембеля не тянуло. Хотелось своего жилья и немного денег на жизнь. Глеб владел тремя языками и был незаменим в работе с иностранцами.
Михаил Семенович тридцать лет служил завлитом в Московском драмтеатре «На бульваре». Его стараниями афиша театра всегда держалась на высоте. Актеры обожали душку завлита, вечного тамаду и прекрасного рассказчика анекдотов.
На торжественное собрание Михаил Семенович ехал в возбужденном и оптимистичном настроении. Директор театра, обменявшись с юбиляром традиционными любезностями, зачитал Указ о присвоении ему звания Заслуженного деятеля искусств. Актеры вручили огромный букет белых хризантем. И вдогонку, как бы невзначай, кадровик огласил приказ о выходе на заслуженный отдых.
«60 лет – день в день выгнали на пенсию. Жизнь кончилась – завтра идти некуда», - стучало в висках у новоиспеченного пенсионера.
Домой в этот вечер Михаил Семенович, вернулся с головной болью. В квартире было холодно.
***
Марина Суркова начала свою производственную деятельность продавцом сразу после окончания школы. Затем каталась проводником в поездах дальнего следования на Берлин, Варшаву. Когда ей опостылел стук колес и пьяные мужики в вагонах, устроилась секретарем к старому лысому начальнику средней руки.
С четвертой попытки Суркова себя нашла. Она пришла на работу в агентство «Театрал» и блистала там всеми гранями своего редкого таланта. Внешне Марина была «страшна как черт». Так ласково и совершенно беззлобно окрестили ее сослуживцы - молодые мужчины. В свои тридцать с хвостом она собрала в себе весь визуальный негатив, который только может проявиться в одном человеке. Девушка очень много ела - это было ее интимное удовольствие, в котором она не хотела и не могла себе отказать. Прожевав очередной банан, и почувствовав себя еще более голодной, Марина начинала кромсать огромные ломти колбасы, а затем с любовью втискивала их в надрезанные булки. Поедала она всевозможные копчености и варености с таким размахом, что они перли из нее во все стороны, вздымая складки нежных кофт и ярких платьев. При балетной груди девушка имела классическую оперную попу, а со спины представляла собой устойчивый квадрат, в любом сегменте которого, наблюдался катастрофический перебор веса. Любовь к шоколадкам, круассанам и дурманящим взор пирожным добавляла проблем. Короткая неуклюжая стрижка, широченные «брежневские» брови, надутые щеки и нос - молодой, чуть созревшей картошкой, не красили (и окончательно добивали робкие попытки мужчин найти что-то прекрасное в ее внешности). Ну, не красавица, и здесь уже ничего не поделаешь. Что есть, то есть. Работа у девушки являлась именно тем местом, где она тут же, едва переступив порог офиса, лицедействовала. Ее голос! Этот ангельский, томный, чуть грудной тембр! Всевышний наградил Марину тихим вкрадчивым дискантом с сиротливыми нотками. Он лился из телефонных динамиков млеющих абонентов и убаюкивал их. Гости, которым невидимая девушка втюхивала билеты, уже через минуту мечтали познакомиться с ней. Клиенты представляли ее сидящую в глухой тайге, замерзающую и голодную. У представителей сильной половины человечества появлялось устойчивое желание срочно приехать, накормить девушку, укрыть ее теплым пледом и взять под опеку. Она давно заметила,что при такой манере общения с мужчинами их легко расположить в свою пользу. То,что Марина, отключив микрофон, материлась с коллегами как ломовой извозчик, гости, конечно, не слышали. (Опыт черновой работы в поездах дальнего следования оставил свой неизгладимый отпечаток). Но, как только раздавался щелчок включенного микрофона, девушка продолжала всех обволакивать и завораживать. Марина была хай ройллер - лидер в агентстве. Она зарабатывала в день недельную норму многих, вполне расторопных операторов и делала это легко без видимого напряжения. Менеджер фирмы млел от ее продаж и выделял ей лучших доставщиков. Девушка блистала и находилась на вершине материального благополучия. Суркова, конечно, имела свои маленькие секреты. Начав разговор во время «холодного» звонка, девушка знакомилась под благовидным предлогом с абонентом и просила разрешения перезвонить (или просила перезвонить ей). Обращаясь уже по имени, она осторожно начинала выяснять отношение гостя к театру. Плавно и незаметно втекала в душу. Если абонент театром не интересовался и идти туда не собирался, Марина моментально включала красочную картинку выхода в свет прекрасного столичного города. Оператор без обмана начинала описывать уютный вечер, который пройдет с очаровательной дамой в изумительной «старой» Москве. Трогательный рассказ о дороге к театральному подъезду по вечерним бульварам, мимо городских садов и любимых памятников - постепенно менял настрой слушателя. В голосе гостя просыпался интерес. Нежным полушепотом продолжала рассказ о переулках и улочках, по которым хаживали Чехов, Высоцкий и Гоголь.
- По этим же тротуарам пройдете и Вы.
Незаметно монолог переходил к предполагаемой спутнице, стильные наряды которой, давно пылились в шкафу.
- Да и одеть их, кроме как в театр - некуда.
Если гости приезжие, Марина предлагала проводить их от ближайшего метро до театра, и заодно, совершенно бесплатно, провести интересную экскурсию.
- И вот, ваш прелестный вечер, наконец, подошел к концу, вы возвращаетесь домой по ночной, безлюдной, засыпающей Москве.
Театралов заинтересовать было легче. С ними разговор шел на «птичьем» языке подмостков. Обсуждалась постановка, игра обалденных актеров, упоминались несравненный Беспалов и прекрасная Неронова. А зал? Ну, кто лучше Сурковой расскажет про зрительный зал! Она так описывала московские театры, что слушателям хотелось переехать в них и жить там долго и счастливо. Кто, как не она, мог описать эти напыщенные партеры и худющие райки. А амфитеатры и бельэтажи с их потрясающим обзором, попасть в которые мечтал каждый «настоящий ценитель сцены». Заинтригованный гость и не замечал, как оператор плавно подводила его к главному разделу «продажи эмоций» - к вилке цен.
Включив расслабляющие интонации, девушка радовала гостя сообщением о номинальных ценах и о полном отсутствии комиссии.
- Её просто не существует!
Далее откровенно, как бы мимоходом, информировала клиента о максимальной - сногсшибательной цене в партере.
- На эту постановку есть билеты по 10000 рублей.
И, уже не торопясь, доброжелательно, полушепотом успокаивала гостя более скромным предложением.
- Есть билеты «всего по четвёрику» (4000р). Вы же понимаете, этот спектакль и эти артисты того стоят.
Если абонент начинал икать от таких цифр, то на помощь приходили бельэтаж и ярусы. Девушка переключалась на дешевые билеты и щебетала:
- Есть места для тех, кто любит сидеть повыше. Оттуда и видно лучше…
Человеку всегда нужно, чтобы его желания и прихоти исполнялись немедленно - это оператор выучила хорошо. Когда гость созревал и проникался доверием к Марине, происходило заключение сделки. В этот кульминационный момент она создавала иллюзию дефицита и эксклюзивности.
- Осталось только два билета, на них в настоящий момент поступило четыре заявки. Но вы самый приятный собеседник. Включались радостные интонации. - Вы приняли лучшее решение, билеты по две тысячи самые классные по выбору: цена-качество. Но я бы посоветовала два билета по две пятьсот, которые появились в базе совершенно случайно - сняли депутатскую бронь. Они, конечно, дороже на 500 рублей, но зато вы будите сидеть как короли.
Марина в разговорах с клиентами бойко кокетничала, и это действовало безотказно. Исполненная почтительности к собеседнику она метко и робко (еле слышно) информировала гостя о его бархатном и уникальном голосе, культурной речи или потрясающей осведомленности.
- Такие мужчины как вы нравятся всем девушкам. У Вас голос с трещинкой… как у Высоцкого. (Или с лирическими нотками… как у Табакова.)
Из-за этого профессионального кокетства девушка однажды попала в щекотливую ситуацию: в один совершенно ничем не примечательный будний день, после сытного ланча, Суркова масляными руками нацепила на голову наушники и включила микрофон.
Клиент интересовался билетами на современный спектакль в хороший московский театр. Марина, как всегда, окружила гостя заботой и вниманием. Проговорив всю стандартную программу, она перешла к разделу «вилка цен». Предлагалась постановка Немалого театра - «Ля-ля тополя». Спектакль, актеры и зал сомнений у оператора не вызывали, но цены на билеты зашкаливали и могли спугнуть гостя. Она плавно и нежно юлила вокруг ценообразования на билеты, но страшных цифр не называла. Девять из десяти бесед обрывалось именно при озвучивании заоблачных цен. Гость не выдержал долгой разминки и поинтересовался конкретной стоимостью билетов.
- Билеты от двух тысяч, - невзначай обронила девушка.
Тут последовал иногда проскальзывающий у клиентов вопрос:
- А Вы сами были на этом спектакле?
Девушка принялась отнекиваться и ссылаться на отсутствие свободного времени. И тут у Марины выскочила, на автомате, совершенно необдуманная фраза:
- Но если бы меня пригласил такой мужчина как вы, то пошла бы с огромным удовольствием.
Последствий этого заявления Суркова не просчитала.
Гость моментально среагировал и поинтересовался лучшими билетами на спектакль. Обрадованная Марина, еще не ощущая подвоха, промурлыкала о лучших места на эту постановку и сообщила, что они не в зале, а на сцене - на стульях за бутафорской барной стойкой.
Клиент, не задумываясь, взял два лучших билета, при условии, что они пойдут вместе. Разговор пошел явно не по сценарию. Оператор опешила и слегка растерялась. Но выручка! Выручка в шестнадцать тысяч рублей теребила ее сознание и щекотала профессиональную гордость.
«До спектакля еще двадцать дней, что-нибудь придумаю».
Она оформила заказ и передала менеджеру. Это был ее питч (суперсделка). Марина откровенно наслаждалась атмосферой сенсации и не скрывала этого. Она стала героем дня. Днем позже Суркова вспомнила про свои опрометчивые обещания. Что делать девушка не знала. Оценив свои сто десять килограммов живого веса и осмотрев пару новых платьев, которые так и оставались в шкафу, она приняла единственное и мудрое решение – в театр с клиентом не ходить.
«К сожалению…»
Марина набрала номер своей школьной подружки - Наталки и прощебетала ей шикарную новость:
- Наталочка, ты идешь в театр. Билет - подарок от нашей фирмы. Идешь не одна, с кавалером. Симпатяга и не женат. Немедленно говори мне спасибо, отказ не принимается. Наталочка и не думала сопротивляться, а когда узнала цены, то появилось и желание посмотреть спектакль.
***
Поход подруги в театр прошел успешно. Да не то слово успешно, просто супер. Мужчина проводил ее после спектакля. Потом был ресторан, гостиница… В Новосибирск, родной город театрального спутника, они поехали уже вместе, а через полгода расписались и приехали в Москву в свадебное путешествие.
Полная грустных мыслей, Суркова одновременно радовалась и переживала. Но как же так. Она собственными руками отдала «своего» мужчину в чужие руки. Гостя, которого она охмурила и настроила на свидание. Как подруга вывернулась со своим именем при первой встрече – она понимала. Операторы часто пользовались на работе вымышленными именами. Но клиент, ее клиент, стал Наталкиным мужем – этот факт терзал Маринину душу.
Суркова стала присматриваться к себе. Правды о внешности ей никто никогда не говорил. Кому нужны недруги на работе. Ее называли обольстительной, нестандартной, очаровательной, но это в глаза. За спиной оценки стреляли намного жестче. А чаще всего с ней общались люди, которые вообще никогда ее не видели, а только слышали. Подруги всегда говорили много приятного, но Марина понимала, что они врут и глубоко задумываться над этим не желала. Девушка всегда считала, что если кто ее и полюбит, то полюбит такой, какая есть.
После истории с Наталкой Суркова стала сомневаться в своих аксиомах и решила начать новую жизнь. Ее охватил порыв, она отдалась ему, но в облаках не витала и все будущие трудности и неприятности представляла реально и четко. Через постоянных клиентов девушка узнала о волшебнике, потрясающем хирурге в Институте красоты на Ольховке. Седовласый врач – красавец и умница долго и упорно доказывал возбужденной Марине, что ее премилый носик трогать не надо, а уж резать тем более. Она была непреклонна:
- Нос-картошку убрать, ребро носу создать. Хочу греческий профиль.
Встретив пронизывающий, острый взгляд пациентки доктор понял, что все споры и уговоры бесполезны.
Активные действия так же коснулись бровей и зубов. Девушка рвалась в бой. Глаза у нее горели, а деньги и страстное желание в наличии были.
Операция прошла успешно. Реабилитационный период тоже. Наконец настал день, когда Марина смогла взглянуть на себя в зеркало. Увидев свое отражение, она заплакала. Точеный греческий нос, пухлые губки, выразительные глаза, надломленные, тонкие брови – все идеально!Первый шаг к новой жизни сделан.
Еще не сняв с лица послеоперационную маску, она пошла в ближайшийфитнес клуб и записалась к лучшему инструктору по коррекции фигуры. Обвела глазами зал. Ей было интересно посмотреть на тех, кто нынче может себе позволить выложить ползарплаты за фитнес. Народу оказалось немного: четыре девушки, добивающие себя на беговых дорожках и три парня скрипящие зубами под страшными штангами. Полноватый дядька средних лет, опытный и мудрый тренер оказался лаконичен и строг:
- Вес, Марина, корректируется не в клубе, а вечером у холодильника! «Подсушить» я, конечно, Вас могу, но как только стемнеет, Вы наберете его с лихвой на своей кухне. Надо, девочка, меньше жрать сарделек и пирогов и больше пить воду.Вставить словечко Марине не дали. - Слушайте и записывайте: занятия у меня три раза в неделю. Приходите в теплом костюме из хлопка. Утром до клуба, ежедневно проходка по лестницам. Пройдите до третьего этажа, потом до четвертого, пятого и шестого, когда адаптируетесь. В дни, между клубными тренировками, пробежка по скверикам или паркам. Начнем с двух километров, далее три, четыре, пять, когда привыкните. Ручки согнуты в локтях и вперед с песней. Во время ходьбы или легкого бега носом вдох, ртом выдох - дышать ровно и правильно. После моих занятий - бассейн 30-45минут.
Потом, еще с бОльшим пафосом:
- Это все нужно, но это не главное. Главное – еда. Убрать совсем: хлеб и всё хлебобулочное, сахар, соль, сливочное масло, сосиски, колбасу и сыр. Можно рыбу с чем-то зеленым. Говядина отварная один раз в неделю без гарнира. Можно иногда с зеленью. Кушайте овсянку, гречку, рис - лучше в кашах. В день не более двух зеленых яблок. Простоквашу, кефир - пожалуйста. После семи вечера не есть. И вот еще – пейте больше воды. За мышцы, пресс, талию, бедра, отложения жиров не переживайте, это мои проблемки…
После жесткого разговора с инструктором Марина пришла домой с глубокой душевной травмой. Но назад дороги не было. Она твердо решила двигаться по тернистому пути к своему женскому счастью.
Первый месяц невыносимо хотелось шоколада. Девушка вставала по ночам и исследовала кухонные шкафы. Но все сладкое она заранее предусмотрительно выбросила. Пару раз Суркова жалостливо спрашивала инструктора о шоколадных плитках, но он был неприступен как Китайская стена. Запрет на сахар и булочки негативно отразился на ее доходе. Она стала раздражительна, заводилась с пол-оборота и заискивать перед гостями даже и не думала. Кроме всего ей мешали торчащие во все стороны брекеты. Да какие там расшаркивания, она с удовольствием прибила бы с голодухи этих назойливых клиентов. Продажи упали, а менеджер смотрел в ее сторону с нескрываемым раздражением.
Но вес, и это главное, стал действительно снижаться!
Марина обнаружила на своем теле ранее невиданные в зеркале сегменты: мышцы, кубики пресса, стройную шею, талию. Прорезались коленки, уменьшилась, приподнялась и приобрела упругость грудь. Одежда пришла в негодность - гардероб пришлось менять. Все эти радостные события повлекли за собой большие траты, а денег уже не было – доходы скатились к нулю. Врачи, массажисты, косметологи, инструкторы быстренько добили все ее сбережения. Но ей повезло, среди ее клиентов были две замечательные портнихи, которые за смешные деньги перешили всю ее одежду.
Жизнь девушки превратилась в кромешный ад и ежедневную борьбу с собой.
Ранее забитый холодильник утомлял стерильной чистотой. Где-то в его глубинах, если присмотреться, виднелись два сиротливых яблока, миска с зеленым горошком и лимон. Все! Кушать уже не хотелось. Съеденный овощной суп или макароны из риса приносили Марине несказанную радость, а хлебцы-молодцы из гречки казались бисквитным тортом.
Суркова медленно обретала изящные и привлекательные женские формы.
Тренер демонстративно, по-хамски, задирал на тренировке ее футболку, в районе талии, и предъявлял коллегам результат своих трудов.
- …и самое интересное – полное отсутствие жира. Подсушил ее немного. А икры, смотрите какие шикарные икры… А пресс…
То, что у Сурковой болели руки и ноги, ломило спину, частенько сводило мышцы, и жутко ныли плечи – никого не интересовало.
- Привыкнешь, не ты первая. Результат есть!
Девушка, несмотря на отсутствие денег и постоянные боли в теле – сияла! Беговая дорожка, штанга, гантели, бассейн, сложные тренажеры уже не вызывали у нее чувство животного страха. Через год, с небольшим, Марина преобразилась. Из 56 размера она перебралась в 48, ее ровные зубки сверкали первозданной белизной, а талия, округлые бедра и худые коленки стали притягивать взгляды мужчин. Лицо изменилось до неузнаваемости: боксерский нос картошкой приобрел ребро и образовал милый профиль. Тонкие рисованные брови вносили что-то яркое и броское в новый образ. Девушка стала блондинкой с пикантным каре, а сережки с изумрудами добавляли ей загадочности.
Преображение бабы Яги в принцессу было завершено. Суркова ждала звонка от прекрасного мачо.
***
Гость позвонил к концу рабочего дня. Ровный приглушенный голос звучал приятно, но было явно не до него. Марина собиралась домой и боролась с вредоносной молнией на сапоге. Клиента интересовали билеты в Консерваторию. Рыться в репертуаре совсем не хотелось. Оператор предложила «дежурный» фортепьянный концерт, в полной уверенности, что слабых выступлений в этом зале не бывает. Они познакомились и приступили к оформлению билетов. Георгий, так звали гостя, между прочим, сообщил девушке, что идет один. Второй же билет предназначен для нее, для Марины.
После концерта Георгий пригласил девушку к себе на чашку кофе. Она и не думала отказываться. Сегодня был ее день. Мужчина был нежен, ласков, романтичен и через слово восхищался красотой своей спутницы.
В квартире оказалось скромно чисто и уютно. Сели на кухне. Хозяин подал кофе, разлил коньяк. Выпили за любовь. Георгий поцеловал руку девушке и предложил включить танцевальную музыку. Кавалер вышел в большую комнату, зазвучал прекрасный Гершвин. Девушка отодвинула стул и вышла из кухни. То, что она увидела в комнате, повергло ее в шок. Суркова застыла в дверях, расставив широко ноги (видимо, чтобы не упасть), открыла рот и судорожно, хватая воздух, пыталась кричать. Но из гортани вылетело лишь шипение. Так она и простояла в полном ужасе минуту, ухватившись рукой за дверной косяк. Марина готова была увидеть что угодно, но… картинка вызвала приступ тошноты и безумного страха. Она лицезрела стоящего посреди комнаты Георгия, абсолютно голого, как мама родила. На его ногах были ролики. Кавалер заискивающе улыбался и протягивал девушке руки.
- Покатай меня, Солнышко, по кругу, возьми его в ручки… и покатай. Не бойся. Покружи меня. Приятно будет . Я тоже сделаю для тебя что-то особенное… Подойди…
С этими словами Георгий выставил вперед свои причиндалы. Марина, пребывая в состоянии грогги, кое-как, по стеночке, добралась до входной двери, с трудом открыла многочисленные замки и цепочки и опрометью выскочила на лестницу.
***
Гость по имени Владислав был настойчив до неприличия. После предложения Сурковой сопроводить его от метро до театрального подъезда, он согласился на покупку любых билетов. Его устраивал любой театр и любая дата, но только в сопровождении оператора. Марина, похоже, его околдовала. Она отвернулась от монитора, вся напряглась и буквально вросла в стул. Воспоминания были еще свежи. На ее лице появилось замешательство, потом страх. Ясное дело, она говорила первое, что приходило в голову, лишь бы не молчать. Волнение погубило все ее профессиональные наработки. Девушка слушала гостя, усмехаясь уголками рта и слегка покачивая головой.
«Какой милый и темпераментный мужчина,не извращенец ли?»Билеты Владислав выбирать не стал, положившись на вкус оператора. Его единственное условие было незамедлительно выполнено. Марина не без удовольствия согласилась на свидание, остановившись на своей любимой постановке с Беспаловым в главной роли. Разорять Владислава она не стала и взяла скромные места в первом ряду бельэтажа. Свидание состоялось. Владислав зашел за ней ровно в четыре. Он был элегантен: безупречно одет, причесан, выбрит и от него приятно пахло. Суркова выбрала для вечера черное мини платье, босоножки такого же цвета и скромное авторское серебро. Девушка была неотразима и произвела блестящее впечатление на кавалера, ее сердце сильно стучало.Владислав был нефтяником. Жил он в Ноябрьске и работал мастером на буровой установке. В Москве сибирский театрал ощущал себя неуютно. Большие дома, роскошные рестораны и старинные театры сковывали его. Девушка старалась затушевать, сгладить московское превосходство и больше интересовалась добычей нефти и восхищалась работой людей в Сибири (хотя в этом была ни бум-бум).
После театра она пригласила Владислава в гости - он ей понравился. Из метро они вышли вместе. Марина взяла его под руку и повела домой. Он остался у нее в этот вечер. Это был понедельник. И лишь в четверг они выползли на улицу, чтобы купить продукты. Чувства ее скорее напоминали смутное девичье волнение, нежели любовь. Но в квартире появился мужчина, и ей было хорошо. К великому сожалению наслаждение было скоротечным - отпуск кавалера заканчивался.
На новый год Владислав прилетел уже не просто в столицу, а именно к ней – к Марине. Она ждала своего театрала и подготовила обширную культурнуюпрограмму, которой не суждено было случиться. Им было уютно вместе. Все дни и ночи они проводили на огромной тахте у домашней елки. 31 декабря, незадолго до боя кремлевских курантов Владислав встал, по старинке, на колено и преподнес девушке изящное кольцо.
***
Ноябрьск встретил Марину с мужем отличной погодой. Девушка побаивалась Сибири, в которой никогда не была, даже захватила с собой норковый полушубок. Но лето в Ямало-Ненецком округе выдалось теплое и солнечное. Они приехали в квартиру Владислава. Завертелась обычная суета. Утром Марина провожала мужа на работу и как тысячи жен встречала его вечером улыбкой и вкусным ужином. Все бы хорошо, но Сурковой было скучно. Театров в городе не было, а о другой работе она и не помышляла. Новую жизнь в Сибири Марина решила начать в понедельник и пойти к директору шикарного Дворца культуры «Нефтяник».
«Если нет театра – значит надо привозить лучшие московские постановки с известными актерами».
Директор Дворца культуры, улыбчивая дама средних лет, внимательно выслушала девушку, но немного обалдела от ее напора и с ответом медлила.
- Кто к нам поедет? Театры – репертуарные, все актеры заняты. Я в Москве никого не знаю.
- В Москве проблем не будет. Я работала с администраторами и директорами театров и филармонии, отношения хорошие. Гастроли всем выгодны. В Москве все организую. Реализацию билетов беру на себя. Не волнуйтесь, завтра же начну оформление театрального агентства, что-то вроде индивидуального предпринимательства. А вот в Ноябрьске у меня сплошные сложности. Плаваю в вопросах приема и расселения актеров. Давайте вместе попробуем и Вам хорошо, и я при работе?
Так, или примерно так, Марина Суркова нашла себе работу. Ноябрьские афиши засверкали театральными звездами. Нефтяники смотрели лучшее, что было в Москве, а Марина продолжила заниматься знакомым и любимым делом.