Издать книгу

Деньги Марди Тюка

Деньги Марди Тюка
     Его звали Марди Тюк, и он был одним из тех, про кого говорят «рубаха-парень». Беззаботный весельчак с круглым и розовым лицом, простой как масло, что намазывают на хлеб. Признаться, он не являлся гением, и вряд ли его идеи толкнули бы технический прогресс вперед к вершине, но Марди обладал золотыми руками и роскошным садом у своего маленького домика. Прекрасные фиалки радовали жителей небольшой деревушки, а овощи, выращенные им, пользовались особым спросом у городских кухарок, что безуспешно пытались угодить своим кулинарным мастерством «сливкам» общества.

 – Марди, милый, почем эти ярко-красные помидоры?

 – Всего один золотой для вас, мадам Кварк! - учтиво говорил он.

 – Марди, ты такой душка! – пухлая рука протянула блестящую монету, - Моему господину так нравится твой товар! Признаться, он наотрез отказывается есть салат, если узнает, что он сделан без знаменитых тюковских помидоров!

      Марди любили все. Вряд ли во всей стране сыскался бы наглец, отпускающий ядовитые фразочки о старине Тюке. Еще бы! Кто против общения с простачками, в разговоре с которыми можно отдохнуть разумом и душой? А как его обожали дети! И это вовсе не потому, что после посещения сада Марди они уходили с раздутыми от вишен карманами!

 – Вот смотрю я на тебя Тюк, и думаю, - сказал ему как-то раз высохший старик, выпивая очередную кружку пенного пива за столиком в трактире,- Когда же, черт возьми, найдется девчонка, что прижмет тебя к стенке и наденет тебе кольцо на палец?

 – Ох, старина Хью! Ты же знаешь, что на мои румяные щеки ведутся только первоцветы, что пробуждаются от снежных оков в начале марта!

 – Неправда! – он приложил дряхлый палец к губам паренька,- Я же вижу, как на тебя заглядываются женщины! Ей богу! Не будь таким жестоким! Перестань разбивать сердца! Неужели нет красотки, которой бы удалось растопить лед в твоей груди?

 – Не думаю, Хью, - уклончиво отвечал Марди, - разве что чудесная белая роза, растущая в моем саду, будоражит мой разум…

 – Белая роза! – передразнил его старик, сделав глоток из огромной кружки, - Да посмотри на меня хоть одна девица, я бы тут же взял ее в жены! Знаешь, раньше у меня было много поклонниц. Пока этот пройдоха, - он указал на хозяина трактира, - не продал мне кружку пива! Проклятый крушитель людских судеб!

 – Не стоит винить во всем его, - Марди встал из-за стола – в конце-то концов, рука, что оплачивала выпивку, принадлежала тебе!

       На самом деле Марди кривил душой, говоря, что ни одна женщина не заставляет биться его сердце в несколько раз быстрей. Такая особа была, и звали ее Ленора Дефо, самая прекрасная и обаятельная… Жрица любви в их маленькой деревушке. Да, да, вы не ошиблись. Она была торговкой и специализировалась на продаже любви. В этом деле ей не было равных, признаться! Она полностью оправдывала цену своего товара (восемь золотых в час) и еще не один клиент не ушел от нее разочарованным. Честно говоря, в это богом забытое поселение приезжали из-за двух вещей: великолепных тюковских помидоров и не менее великолепной леноровской любви.

       Они познакомились примерно полгода назад. Марди продал невероятно большое количество фиалок и решил отпраздновать этот чудесный день в трактире. Там сидела она. Такая прекрасная и необыкновенная. Взгляд Тюка сразу упал на ее волшебную талию, и раз ее заметил сам Марди, значит что-то чарующее в ней действительно было! В саду Тюка росли великолепные цветы, он попросту не мог не разбираться в красоте.

 – Здравствуй! – робко произнес он, подсаживаясь к ней за столик, - Меня зовут Тюк. Марди Тюк!

 – Не знать тебя невозможно! – она мило улыбнулась, - Я каждое утро начинаю с салата, в котором львиная доля твоих овощей. У тебя действительно талант к земледелию, мой милый друг.

 – Боже! – его и без того розовые щеки покраснели, - Мне так приятно, что тебе нравится мой товар! Может быть, ты согласишься пройтись со мной по прекрасным полям нашей чудной деревушки?

 – Послушай, Марди Тюк, - ее хрупкий пальчик дотронулся до кончика его носа, - ты правда очень милый, и я уверена, твои цветы тебя обожают, но… Я на работе! Общение и… Уединение со мной стоит денег! Так что… Если ты готов платить за мои услуги, то я вся твоя!

      В тот день он отдал ей всю выручку с продажи фиалок, и знаете, Марди ничуть об этом не пожалел! Они лежали под звездным небом, и изумрудно-зеленая трава щекотала их босые пятки, но… Время так безжалостно. Два часа прошли неимоверно быстро, а он даже не успел показать ей созвездие стрельца!

 – Ленора! Постой! Давай поговорим еще чуть-чуть! Пожалуйста!

 – Прости, Марди, но общение со мной стоит денег! А у тебя их нет, так что… До встречи!

 – Подожди! – Тюк достал из кармана последнюю монету – Это все, что осталось от сегодняшней выручки. Возьми!

 – Марди! – сквозь смех проговорила Дефо – Ты такой милый! Но боюсь за монету, я могу только улыбнуться тебе на прощание!

      И Ленора улыбнулась. И в этой белоснежной улыбке растворился он – продавец знаменитых помидоров, Марди Тюк.

 – Душка Марди! – сказала старая кухарка, рассматривая прилавок, - Почем эти изумительные огурцы?

 – Один золотой, мадам Кварк!

 – Один золотой? – она изумленно подняла черную бровь, - Знаешь, мой господин стал более холоден к твоему салату! Да, Марди! Прости, но это так! Я честно не знаю, почему это случилось, ведь твои овощи действительно изумительно вкусны!

       Марди стал завсегдатаем местного трактира. Каждый день он приносил Леноре деньги, и они уходили далеко в поле, обсуждая самые разные вещи. Она раскрывалась для него, будто бутон розы после ледяной зимы. Дефо перестала быть для него просто смазливым личиком с пухлыми губками: она стала личностью. Сложной и многогранной. Он погружался в ее внутренний мир, наполненный морем счастья и радости, материками невообразимых идей и мыслей, островами горечи и печали… Ему хотелось навеки остаться узником ее сладких оков, но к сожалению, фермер так мало зарабатывает…

 – Марди Тюк? – улыбаясь, рассказывала Ленора своим подругам о многочисленных поклонниках, - Этот фермер мой любимый клиент! Он платит мне огромные деньги, но не требует самого главного! Он такой странный. Неужели ему нравится тратить деньги на пустые разговоры? Правда! Он даже ни разу не погладил меня по коленке! Черт с ним. В конце концов, я сохраняю силы для остальных клиентов!

       Марди работал не покладая рук. Утром он просыпался с лопатой в руке, а ложился спать в обнимку с лейкой. Его так раздражало, что еще кто-то кроме него платит деньги этой невообразимо прекрасной девушке. Эта мысль поедала его, и ревность оставляла глубокие шрамы на его чистом сердце. Это так трудно, делить свои чувства с кем-то…

 – Я люблю тебя, Ленора! – шептал он ей на ухо.

 – И я тебя, Марди! – она постучала изящным пальцем по часам, - Но кажется, моя любовь на сегодня закончилась!

       Бедный Тюк! Ему пришлось увеличить цену на свои великолепные помидоры втрое, но это привело лишь к тому, что его знаменитые овощи перестали быть популярными среди кухарок, и тогда в его голове созрел до боли глупый и наивный план.

 – Мадам Кварк! – учтиво сказал он покупательнице, - Могу ли я побеседовать с вашим господином?

 – Ох, Марди! Я право не знаю! У него столько дел! Титул графа неразрывно связан с целым списком обязанностей, душка! Как жаль, что порой некоторые об этом забывают и говорят лишь о привилегиях высокого титула!

 – И все же, мадам Кварк, у меня есть удивительное предложение для вашего господина! Я больше чем уверен, он не сможет отказаться!

 – Неужели оно настолько заманчиво, душка Тюк?

 – Оно в сто раз заманчивее самого заманчивого предложения, мадам Кварк! Ведь я, продавец лучших помидоров в этой стране, Марди Тюк, продаю свой дом и свой сад! – кухарка ахнула. Невероятное решение для фермера-простачка, -Ну как, мадам Кварк? Достойна ли подобная сделка личного присутствия графа?

 – Марди, душка… Сделка заманчива! Я обязательно сообщу об этом своему господину!

       Безумен тот человек, что поддался аромату любви! Вот и наш Тюк стал обладателем совершенно сумасшедшей идеи продать свой дом и дело всей жизни ради нее – прекрасной дамы, сидящей за крайним столиком в трактире. Любовь подобно алкоголю, приводит к нулю понимание мира, и словно табак умертвляет душу во славу объекта обожания!

 – Я много слышал о тебе, Марди, - чуть слышно говорил граф, осматривая дом фермера, - хороший парень, приятный в общении и держащий дверь в свое сердце нараспашку. Признаться, я поклонник твоих овощей. Салаты из них восхитительны, но цены, Марди! Что с тобой произошло, черт возьми! Неужели в тебе открылась коммерческая жилка?

 – Нет, сэр, - ответил он, почесывая затылок, - я просто нуждаюсь в деньгах…

 – Нужда в деньгах! – граф засмеялся, - Кажется, я никогда не пойму бедняков!

 – Сэр, давайте перейдем к делу! Сколько вы дадите за мой дом?

 – Что ж, в общем, неплохо. Но стены такие старые! А мы живем в непростые времена, Тюк! Начнётся война, а я здесь! Взорвется что-нибудь неподалеку и что же? Страна лишится такого великого деятеля и реформатора, как я? Я не могу этого позволить! У меня столько идей, столько планов! Кстати, я забыл про дырку в крыше! Жуткий сквозняк, друг мой! Я не хочу простудиться, Тюк! Моя цена – один миллион золотых.

 – Но, сэр! Мне необходимо полтора миллиона! Примите во внимание плодородные земли!

 – Хорошо, Тюк. У меня не каменное сердце, так и быть, миллион и сто тысяч.

 – Но, сэр! А как же все мои принадлежности для земледелия? Тележки, лопаты, грабли, лейки… Вы только посмотрите на них!

 – Ладно! Пора перестать быть таким сентиментальным… Миллион и четыреста тысяч!

 – Господин!- опустив голову, произнес он –Мне больше нечего вам продать… Разве что это.- Марди снял потертый жакет со своих плеч.

 – Добротная вещь!- воскликнул граф, - Так и быть! Полтора миллиона и точка! Прекращай обворовывать меня!

 – Спасибо, великий господин! – Марди был счастлив как никогда – У вас действительно доброе сердце!

      Со всех ног Тюк бежал к трактиру. Он был в приподнятом настроении, и, казалось, этот день не сможет испортить даже проливной ливень. Наконец Марди стоит у дверей. Боже! Так сильно он не волновался с тех пор, как продал свой первый цветок!

 Вот она. Та самая красавица, получившая его всего и полностью. Эта шикарная улыбка на ее лице! Неужели она счастлива, что он рядом с ней?

 – Здравствуй, Ленора!

 – Привет, Тюк. Опять пойдем на поле?

 – Нет, моя дорогая, сегодня мы уходим с тобой отсюда навсегда!

       Марди вывалил на стол огромную кучу монет. Бедняга Хью упал в обморок, не успев допить драгоценное пиво. Кажется, столько денег он не видел с тех пор, как нашел дорогу в этот злополучный трактир. Лицо Леноры застыло в недоумении. Впервые за время их общения, она потеряла контроль над ситуацией и не знала, что задумал этот безумец.

 – Я посчитал, тут ровно полтора миллиона! Я покупаю твою любовь на двадцать лет! Знаешь, быть может это начало нашей долгой и прекрасной жизни!

       Я знал Марди Тюка, и пару дней назад встретил его, проходя по улице. Он учтиво пригласил меня к себе, и я счастлив, сказать, что у них с Ленорой все хорошо! Они живут, душа в душу десять лет, и, признаться, мне слышался младенческий крик из дальней комнаты. Дефо честно отрабатывает полтора миллиона золотых, а Тюк вновь занялся земледелием. Я не удержался и посмел спросить: что Марди будет делать, когда двадцать лет подойдут к концу? Его розовое пухлое лицо расплылось в улыбке, и он шутливо ответил:

 -Как хорошо, что граф не потребовал продать ему мои старые ботиночки! Я подвел расчеты, и узнал, что продав их, смогу купить ровно день ее любви!
+1
11:44
761
Нет комментариев. Ваш будет первым!