Издать книгу

Маятник жизни

Маятник жизни

Меня всегда привлекала вода. Дремлющая стихия похожа на спящего котёнка, она безобидна и очаровательна, несёт умиротворение. Взбунтовавшись, она же устрашает самых смелых и отчаянных, с лёгкостью разрушая всё, до чего дотянется. На сопротивление хватает смелости лишь у камня, но и он не всесилен.

Я часто прихожу на Свердловскую набережную, чтобы наблюдать за стремительным бегом волн Невы. Состояние своеобразного транса помогает разглядеть то, что обычно игнорируется в суете. Например, солнечные отблески на шпиле Петропавловской крепости или изменение цвета Смольного собора от искристо-белого до матово-серого в зависимости от освещения.

Но сегодня мной овладела другая страсть.

Ночи на Ивана Купалу с давних времён приписывали особенное значение. Время, когда магия и её порождения проникают в наш мир через истончившуюся грань. Время чудес и волшебства, надежды и мечты.

Идеей фикс стал поиск цветка папоротника. Именно из-за него я приехала в пригород к родителям и шагаю сейчас по влажной от дневной мороси тропе. На берегу озера полно растений, подходящих по описанию. Кто знает, может, посчастливится стать свидетелем чуда?

Уже у цели меня ожидал неприятный сюрприз: любимое место оказалось занятым. Пробормотав извинения, я развернулась, чтобы поискать другую поляну, но мелодичный девичий голос остановил.

– Ты не помешаешь, – отчётливо произнесла девушка. – Компания даже кстати.

Развернувшись к незнакомке, я постаралась разглядеть её лицо. Светлая одежда, светлые волосы и нечто напоминающее венок на голове – всё, что позволили увидеть сумерки. В подобные моменты порой на выручку приходила способность ощущать эмоции людей. Жаль только, что не удаётся ею управлять. Зато, как говорится, редко, но метко. Слабыми волнами от девушки расходились любопытство и надежда. А в голове возник вопрос: хотела ли я провести вечер в одиночестве? Нет, правильнее сказать, что одиночество стало мне привычным, вросло в жизнь и стало само собой разумеющимся. Но я не против провести время в приятной компании.

– А почему ты пришла сюда? – спросила незнакомка, стоило мне присесть рядом.

– Ты будешь смеяться. – Улыбка сама собой растянула губы. Идея фикс теперь казалась глупой и наивной. И хоть искренность эмоций девушки подкупала, но раскрываться было неловко.

– Видишь венок из трав и цветов у меня на голове? Тебе кажется это смешным?

– Мне кажется это милым.

В ответ на признание девушка хмыкнула, а потом повторила вопрос о цели моего прихода сюда. На мгновение меня охватили сомнения: стоит ли откровенничать с абсолютно незнакомым человеком? Но раз уж поверила в правдивость сказок, почему бы не признаться в этом? Вера в волшебство ночи добавляет привычкам новые краски. Да и что мне грозит?

– Я хочу увидеть цветок папоротника. Говорят, он расцветает в полночь.

– А зачем? Мечтаешь получить сверхъестественные способности? – живо отозвалась собеседница. Она не засмеялась, а продолжила диалог, словно мы говорили об обычных цветах, а не об ожившей легенде. И я поддалась, опустила барьер, что сдерживал изматывающие душу мысли.

– Нет, просто, – я на пару секунд замялась, пытаясь подобрать подходящие слова из того роя, что кружил в голове и искал выход. – Понимаешь, в последнее время меня всё чаще посещает чувство, что я угасаю. Это сложно объяснить словами. У меня есть семья, которая всегда поддержит, есть любимое занятие, которое приносит неплохой доход. Иногда общаюсь с людьми, которых можно назвать друзьями. Наверное. Но чего-то не хватает, словно заряд заканчивается, а подзарядиться негде.

– И что же ты ждёшь от волшебного цветка?

– Чуда. Вдохновения. Возрождения мечты. Если даже цветок реален, значит и у меня всё наладится. Исчезнет чувство ущербности и одиночества.

Повисла пауза. Опять появились сомнения. Всё-таки не стоило открывать сокровенное незнакомому человеку. Редко когда из этого что-то хорошее выходит. Но девушка прервала поток досады:

– Попробуй представить жизнь человека в виде маятника. Какое-то время хватает собственной энергии, чтобы двигаться. Но люди стремятся к стабильности, спокойствию, интуитивно отсекают всевозможные контакты, которые могут поколебать, внести дисбаланс. В результате маятник успокаивается. Колебания прекращаются. В маятнике больше нет энергии.

– Хочешь сказать, что жизнь в движении?

– Точно. Чтобы жить полной жизнью, нужно двигаться, развиваться. Стоять – равносильно деградации. А сохранять подвижность, как ни странно, помогают другие люди. Происходит своеобразный обмен энергией. Наиболее эффективно прямое взаимодействие. Иногда влияние опосредовано событиями или действиями других людей. Но тогда эффект быстротечен, результат минимален.

– Хм, интересная теория.

Я не знала, что ещё ответить. Ведь намного проще не допускать человека к себе, чем потом испытывать боль разочарования. Возможно, я чересчур завысила планку? Ведь доверилась я сейчас незнакомке. И ничего ужасного не произошло.

– Теория проверена на практике. Уверена, скоро ты с недоумением будешь вспоминать о том, что тебя тревожит сейчас. Если вообще появится время вспомнить.

– Хотелось бы верить.

И символом веры в поле зрения на воде появился венок с колышущимся огоньком в сердцевине. За ним последовал ещё один, и ещё. Видимо, кто-то так же возлагает на Купальскую ночь большие надежды.

– Смотри. – Незнакомка привлекла моё внимание к тусклому пятну света со своей стороны. – Похоже, твоя мечта сбывается.

Когда я подошла ближе, смогла рассмотреть крохотный, с ноготок, нежно-розовый бутон среди разлапистых листьев папоротника. Словно напоенный лунным светом, он излучал мягкое сияние. По мере увеличения венчик постепенно раскрывался, обнажая два уровня белоснежных остроконечных лепестков. В центре цветка просыпалось маленькое солнышко, состоящее из десятка жёлтых тычинок. Какое-то время цветок красовался, мерно покачиваясь на стебле, а потом стремительно вновь свернулся в бутон. В завершение бутон рассыпался сонмом искр, которые зависли в воздухе на пару мгновений и бесследно погасли.

– Ты это видела?! – В голове творился кавардак, в душе сплелись безумный восторг и неверие. Хотелось разделить впечатления с другим свидетелем чуда. Но рядом уже никого не было.

Ветер всё так же робко шелестел листвой, а волны нашёптывали историю Вселенной. Мир как будто не заметил произошедшего волшебства и остался таким же ленивым и спокойным. На фоне его бесстрастности клубок моих эмоций казался взрывом сверхновой.

Покидала берег я с улыбкой на губах. В душе поселилось ощущение счастья, а в голове зрела уверенность, что всё наладится. Маятник моей жизни вновь начал своё движение.

+4
22:43
720
00:51
+1
Почему-то возникла ассоциация с маятником Зеланда из «Трансфертинга реальности», только у него наоборот его маятник лучше не раскачивать, а ко всем событиям жизни относиться ровно. Философская идея, хорошая подача, кратко и лаконично. Спасибо) thumbsup
01:06
+1
Благодарю за отзыв. Маятник Зелена так и не осилили, хотя в читалке висит. Итресная у него теория, только покорче бы… =)