Издать книгу

Звездный ветер

С возрастом люди спят меньше, а прошлое вспоминают чаще. Вот и Инге не спалось. Она повернулась к окну, которое на ночь не зашторивала, чтобы в часы бессонницы смотреть на мерцающие звезды. Знакомым об этом не говорила, съязвят: «Мечтает в шестьдесят лет!».

Вот и сегодня в лучах звезд перед ней проплывали годы детства, образы тех, кто ее любил, и кого она любила. Будет ли кто ее вспоминать, как она вспоминает близких?  Дети уехали, у них свои семьи, заботы. Муж умер. Хорошо, что кот посапывает под боком - все ж веселее.

В свои шестьдесят она чувствовала себя «расклеившейся». Тяготы жизни забрали здоровье. Первыми сдали глаза - и на носу красовались двойные очки. Потом колени – артрит...
 
Звездочка двигалась на восток. А затем появилась вторая, которая двигалась навстречу. Инга забеспокоилась: «Может, ошибка диспетчера!». Но звезды разошлись, видно, их траектория совпадала только в проекции угла ее взгляда, и она облегченно вздохнула. Вот характер! И здесь нашел повод для беспокойства!

Инга погрузилась в воспоминания. В детстве она дружила с Валей и Веркой Старовойтовой. По росистой траве выгоняли коров в поле. Бегали на реку Лахву и в соседнюю деревню на танцы. Валя гордилась двумя старшими братьями. К Верке на каникулы из города приезжал двоюродный брат Сашка. За высокий рост и худобу его прозвали Гусь. Только у Инги - ни братьев, ни сестер.

Самым глубоким местом на речке была яма возле моста. У парней было развлечение - схватить кого-то из девчат и бросить в яму. Те пищали, колотили кулачками охальников и картинно выплывали. Только Ингу в яму не бросали. Для нее преодолеть пять метров было подвигом. Она училась плавать у края ямы.

Потом поплыла через яму, вытягивая голову над водой, подобно перископу подводной лодки. На краю ямы по грудь в воде стоял Сашка Гусь. Ему очень захотелось дотронуться до Инги, она ему нравилась. «Сейчас утоплю», - пошутил он и положил ей на спину руку. И… Инга медленно пошла ко дну.

Она не барахталась, не пыталась выплыть, а медленно шла ко дну, пуская пузыри и глядя на Сашу из-под воды. Тот растерялся. Она тонула перед ним, а он стоял, как изваяние. Подхватил ее уже со дна, когда воды нахваталась. «Ты что! Ты что!», - только и мог сказать он. Пожалуй, ему была нужна помощь больше, чем ей. Он был белый-белый.

«Она не умеет плавать», - налетела на него Верка. «Как не умеет? Она же плыла мимо меня!», - оправдывался он. «Там, где тебе по плечо - ей с головой. Соображать надо!» - ревела Верка. Рев Верки не шел в сравнение с тем, как ругал он себя: «Чуть не утопил. Болван!..». Да, он с ребятами бросал девчат в воду, но, Ингу не бросали никогда.

Саша чувствовал себя виноватым и по дороге с танцев подошел извиниться. Поговорили о случае «на водах», а потом пошли пройтись. Дорога шла через колхозный сад. Стрекотали кузнечики, яблони шелестели листвой, пахли травы и ярко-ярко горели звезды...  

Инга с грустью вспоминала волшебство той летней ночи. «Вернуть бы хоть на миг то время, те ощущения. И этого счастья хватила бы мне надолго», - подумала она. И увидела, как упала звезда. Подуманное желание совпало с падением звезды.
«Разве может такое сбыться?» - горько усмехнулась Инга. Сашки давно уже нет. Когда-то, очень давно, ей позвонила Валя и в разговоре среди деревенских новостей упомянула, что Старовойтов Сашка утонул. Инга тогда проплакала весь вечер.
Она вспомнила еще раз ту звездную ночь среди яблонь, негу полей и стрекот кузнечиков. Они даже не целовались, просто шли рядом, а эта встреча запомнилась на всю жизнь.

Наверное, это и было счастье, за которым мы всю жизнь гонимся и не можем его ухватить. Только мы понимаем, что это было ОНО, когда ОНО уже осталось в прошлом. Саша тогда рассказывал легенду о движущихся звездах.

«Вон ту звезду видишь, которая плывет по небу? - спросил он. - Это душа охотника, который погиб в схватке с тигром, защищая свою возлюбленную. Она осталась жива, а он ищет ее душу среди звезд. Когда придет час, и ее душа поднимется к небесам, они встретятся там и займут свои места рядом навечно». Поэтому и говорят, что браки свершаются на небесах».

Она всё вспомнила, и ее сердце заныло. Инга взяла с тумбочки у кровати валидол и положила его под язык. «Что-то уж очень я увлеклась воспоминаниями и растревожилась, - подумала она. - Буду спать». Но не спалось, потянуло в родные места. И так захотелось туда съездить, что она приняла твердое решение, что на Радоницу навестит родных, посидит у могилок, по родным местам пройдет. Может, встретит знакомых.

Автобус медленно поднимался на пригорок. Сердце Инги учащенно забилось, когда увидела знакомые крыши домов. Как давно она здесь не была, прошла целая жизнь! Давным-давно здесь нет никого из ее родни и друзей. К горлу подступил ком от пошатнувшихся изб с забитыми окнами, от старушек, прикрывающих ладонью глаза от солнца, чтобы рассмотреть, кто идет, от самого вида этой маленькой деревеньки.

Здесь когда-то жили люди, которых она любила. Это был ее истинный дом, ее корни, ее сила. Учеба, работа, дети, карьера заняли все ее время. А главное-то было здесь. Может, нужно было, чтобы и ее дети здесь выросли? Инга надеялась встретить хоть кого-то из старых друзей.  

Она шла по кладбищу и читала надписи на могилках друзей, которых она пережила. «Что же вы, милые, так поторопились?»  - говорила она им со слезами на глазах. На кладбище были люди, они убирали могилки перед Радоницей. Она присматривалась, но никого не узнавала.

Но вот она увидела, как братья Масловские повезли навоз на поле рядом с кладбищем. Она их позвала. Они подозрительно на нее покосились, но подошли. Сразу не узнали, потом обрадовались: «Где ты? Как?»… Не мудрено не узнать в солидной женщине девочку с косой. Она прошла дальше и увидела Верку. «Верка!» - бросилась она к ней. Верка не изменилась, ее узнал бы любой. Она отстранено посмотрела на Ингу. Потом ахнула: «Никогда бы не узнала».

К ним подошел мужчина с граблями - Веркин муж. Они поговорили, обменялись телефонами, и Инга пошла дальше. Она подошла к могилке и прочитала: «Старовойтов Александр». Так это же Саша Гусь! Она остановилась у могилки. Снова заныло сердце: «Ну вот, мы и встретились. Прости, что так долго ждал».

И тут только обратила внимание на дату рождения - 1912 год. «Наверное, в дате ошибка», - подумала она. Рядом женщина вырывала траву. «Вы кто? - спросила Инга, пытаясь узнать незнакомку. - Я вас не узнаю». «Я не ваша», - ответила женщина, не поднимая головы. «Раз убираете наши могилки, значит, наша, - улыбнулась Инга. - Деревня маленькая, и на кладбище похоронены только ее жители».

«Нет, я не ваша», - буркнула женщина, не отрываясь от работы. И вдруг Инга почувствовала чей-то взгляд, какое-то волнение. Она подняла глаза и встретилась взглядом с… Сашей. Подумала, что ей это кажется и провела рукой по лицу. Нет, все было реально. У соседнего дерева стоял совсем не призрак, а здоровый, невредимый, высокий, как тополь Саша. Откуда он появился?

Он смотрел на нее и улыбался. И столько в этой улыбке было тепла и света, что она обомлела. Даже не заговорив с ним, она почувствовала, каким он стал. Спокойный, надежный, порядочный и очень добрый.  

Боже, сколько любви было в его взгляде! Инга упивалась этими минутами, но дальше стоять и смотреть друг на друга, было неприлично. Ведь эта женщина, которая рвала траву, и была его жена. Инга это почувствовала без слов. Надо было что-то сказать, и она спросила: «Гусь?». «Да, гусь», - ответил он, и они оба улыбнулись этому детскому прозвищу. Она не замечала его седины, видела того, кого знала раньше. Звезда исполнила ее желание.

Женщина продолжала рвать траву, не подозревая, что рядом бушует звездный ветер. На ее счастье, она не видела, как ее муж смотрит на другую женщину. «Мне сказали, что ты утонул, – сказала Инга, ей казалось, что не было этих сорока пяти лет. - Слава Богу, ты жив. А чья это могилка?». «Моего дяди Саши», - ответил он.

Они обменялись всего лишь незначащими фразами, и она ушла с чувством радости, что снова его увидела. Как бы ей хотелось иметь такого мужа. Но судьба распорядилась иначе. Однако дала ей передышку, подарила эту встречу. Она ушла, чтобы ничего не испортить. Не нужно было слов, она все почувствовала, и ее душа была согрета.

Через неделю ей позвонила Верка: «Наш Сашка на седьмом небе! Он просто летает! Он в юности был в тебя влюблен до потери пульса, но не решался сказать. А теперь он хочет с тобой встретиться». «Что ж он вовремя об этом не сказал, - ответила Инга. - У нас разные семьи, мы не должны встречаться. Передай, что я была рада его увидеть». «Скажи, когда приедешь. Позвони, если соберешься неожиданно, - настаивала Верка. – Он так ждет!». «Я приеду на Радоницу в следующем году», - ответила Инга.

0
00:11
950
Нет комментариев. Ваш будет первым!