Деревня №4

Тема: Деревня №4

Деревня, сельская жизнь, природа… А есть ли они сейчас? Вспомните все ассоциации и опишите, как вы видите жизнь вдалеке от мегаполисов, а тон и изящество эпитетов задаст Николай Клюев, учитель Сергея Есенина с его колоритными строками. Соблюдаем стихотворный размер. У каждого участника по два выстрела

Зима изгрызла бок у стога,
Вспорола скирды, но вдомек
Буренке пегая дорога
И грай нахохленных сорок.

Сороки хохлятся — к капели,
Дорога пега — быть теплу.
Как лещ наживку, ловят ели
Луча янтарную иглу.

И луч бежит в переполохе,
Ныряет в хвои, в зыбь ветвей…
По вечерам коровьи вздохи
Снотворней бабкиных речей:

«К весне пошло, на речке глыбко,
Буренка чует водополь…»
Изба дремлива, словно зыбка,
Где смолкли горести и боль.

Лишь в поставце, как скряга злато,
Теленье числя и удой,
Подойник с кринкою щербатой
Тревожат сумрак избяной.

Николай Клюев «Зима изгрызла бок у стога»

Владимир Губанов

VS

Галёса Евгений

Счет:

9 : 11
Выстрел 1 

Нет совершенства в мире этом.
Уж лету быть - его все нет.
Не посмотреть ли на приметы?
Что за погода без примет!

Есенин, Клюев – они знали
И про погоду, про стога,
Когда дороги цвет меняли
И про сорок наверняка.

А мы, сегодняшние, можем
Вот так, с природою на «ты»?
Ведь даже Яндекс не поможет
Полить поникшие кусты.

Эпилог не в такт:
А если вдруг проснуться ночью нежной,
Услышать то, что шепчет нам прибой,
Услышать все вокруг, наш мир безбрежный,
И все, чем хочет поделиться он с тобой.
 
Выстрел 2

Ироничное

Зардела пуще свеклы зорька,
Макар телят пасет вдали,
Там у погрызанного стога
С Марусей тропки нас свели.

Кудлатый конь ушами прянул,
Церквушки звонница блажит,
Как будто древний громовержец
Кузнец всех матом пепелит.

С реки неспешные мотивы -
За стиркой бабы завели,
Следить в кустах за их купаньем
Услада, лишь бы не нашли!

Чем не картина Левитана?
Согласен, просто лепота!
Той исчезающей деревни
Манит стопятая верста!
 
Выстрел 1
 

Когда смотрю на Левитана
Картину солнечную «Март»,
Я вспоминаю детством ранним
Прилётный птичий громкий гвалт.

Капель тайком слезу пускает,
Журчит ручей среди снегов,
Эсминец-щепка проплывает
Промеж стеклянных берегов.

Трубит дымок из бани рядом —
Зовёт в тепло и чистоту,
Но я бегу во двор упрямо
На мокрых улиц суету.

Я помню этот звонкий воздух
И запах дров, коров, снегов,
На стоге сена мягкий отдых
И созерцанье облаков.

В пейзаж деревни погружаюсь
Как в приоткрытое окно —
Весною жизни наслаждаюсь
И вижу детство как в кино.

Выстрел 2

Соперник самых честных правил,
Но всё ж не правились они.
Тогда он шуткой позабавил
В ответном слове визави.

Я напишу, чего же боле,
Ответ Вам, милый дуэлянт.
Но пусть он Вас не потревожит,
Тревожить Вас — не вариант.

Деревню жаль. Она, ведь может,
В душе у Вас угасла не совсем,
И сквозь иронию попозже
И череду шутливых тем

Она проступит как подснежник,
Как солнце сквозь речной туман.
Как сок из ежевики нежной,
Прольёт на сердце свой бальзам.

И городские все насмешки
Уйдут в своё небытие,
Но только вёрсты полосаты
Им повстречаются одне.

16:57
+2
Спасибо автору N2! Отозвалось! bravo

Когда читаю ваши строки,
Тайком пускаю я слезу.
Я ощущаю воздух звонкий,
И снова вдоль ручья бегу.

Как будто в детство озорное
Вы приоткрыли мне окно,
Как будто про свое, былое,
Цветное посмотрел кино.
13:54 (отредактировано)
В этот раз кратко и голосую, но прежде, чем выставить оценки — немного о главном:
Поэт Николай Клюев написал стихотворение, используя стихотворный размер ямб. Рифмовка перекрёстная, гласные 9-8-9-8 и т.д.
Критерии оценки:
1. Соблюдение стихотворного размера (… )
2. Использование метафор и образов (… ) (хоть один образ или метафора)
3. Художественная составляющая (… )

Работа №1:
1. Соблюдение стихотворного размера ( + )
2. Использование метафор и образов ( + )
3. Художественная составляющая ( + )

Работа №2:
1. Соблюдение стихотворного размера ( + с натяжкой )
Деревню жаль. Она, ведь может,
В душе у Вас угасла не совсем, — не знаю, зачем этот сбой сделан, может специально, но не сработало…
2. Использование метафор и образов ( + )
3. Художественная составляющая ( + )

Вывод: здесь подбока №4 лучше, чем 1 и 2, но уступает 3-ей подборке. У двоих авторов есть харизма и некое умение, что весьма привлекательно. Сложно выбрать, но моё предпочтение 1 работе.
Комментарий удален