Издать книгу

АЭРОКОБРА

АЭРОКОБРА
Тип произведения:
Авторское

 

 

Лоуренс Белл, когда   в Нью-Йорке   свою машину создавал,

Не знал, что с этим самолетом случится форменный скандал.

 

Была «лошадка» норовистой, как необъездженный мустанг,

И в управленьи необычной,    все   было   наперекосяк.

 

И шасси было нестандартным, и  двигатель не впереди,

К «Аэрокобре»  той пилоты  боялись даже подойти.

 

И англичане отказались, хотя подписан был контракт.

Машина сваливалась в штопор, чуть летчик сделал что не так.

 

И в голове капиталистов возник тогда коварный план-

Давайте русским их отправим,   пускай помучится Иван.

 

Как матерились  наши асы, словами здесь не  передать,

Как вспоминали того Белла, уж лучше бы ему не знать.

 

Потом учились,    воевали  и    потихоньку    привыкали,

И ту строптивую лошадку ласково «Беллочкой» назвали.

 

В руках   умелых она била фашистов лучше остальных,

Мощнейшей пушкой так  лупила, что клочья лишь летели с них.

 

Машину эту полюбили       Речкалов,   Амет-Хан Султан,

И Александр Покрышкин тоже  на ней прекрасно воевал.

 

Вдруг Александра  вызвал Сталин: - Тут политический вопрос.

Трубят на Западе газеты, что ты, Покрышкин,  не дорос

 

Еще до аса,   подмастерье и мастером стать не готов,

Американская  машина, не ты сбиваешь мол врагов.

 

Так что придется тебе, Саша, немедля пересесть на Як,

Все понимаю,  по-другому вопрос сей не решить никак.

 

Но тут еще конфуз случился –     Покрышкин Як забраковал.

Совсем «сырая»  ведь машина, и тут с конструктором скандал:

 

Я  -  Генеральный  вишь конструктор,   мне указания давать?

Покрышкин Яковлеву врезал: - Не Вам, а  нам  на нем летать.

 

Покрышкин попрощался с «Беллой» и  на Ла пятый   пересел.

Но    «Беллочка»    все   ж    воевала,   не   оказалась  не  у  дел.  

 

Другие  летчики   летали     и        им    сопутствовал успех.

Итог простой – «Аэрокобра» фашистов сбила больше всех.

+11
438
00:36 (отредактировано)
+1


Истребитель P-39 «Аэрокобра» был создан в 1937-1939 годах американской фирмой «Белл Эркрафт Корпорэйшн» при активном участии Лоуренса Белла, Роберта Вудса и Гарланда Пойера. Конструкция самолета принципиально отличалась от конструкций истребителей тех лет. Конструкторы решили вооружить свое детище исключительно мощной (но громоздкой) 37-мм автоматической пушкой М-4 и потому разместили ее перед кабиной пилота, а двигатель – за кабиной, что привело к значительному смещению центра тяжести самолета назад. В результате самолет стал неустойчивым и стал сваливался в штопор при малейшей ошибке пилотирования. После того, как Великобритания и другие заказчики отказались принимать уже изготовленные самолеты, их было решено отправить по ленд-лизу в СССР. Кто видел фильм «Перегон», там показано, как эти самолеты перегоняли из США в европейскую часть СССР через Аляску.
Советские летчики сначала матерились, а потом оценили достоинства этого самолета: мощнейшая пушка и 4 пулемета, высокое качество сборки, высокая ремонтопригодность (легкий доступ ко всем узлам), бензиновая печка для обогрева, радиостанция с очень хорошим качеством звука. Вражеский истребитель разлетался на кусочки от попадания одного 37-мм снаряда, бомбардировщик – от 2-3 снарядов (снаряд весил 650 г). Иногда летчики даже просили снять 2 пулемета для облегчения самолета, им было достаточно огневой мощи пушки и 2 пулеметов. Не допускать машину в штопор и выходить из штопора вскоре научились и машина стала незаменимой. Ее ласково называли наши летчики «Беллой», «Беллочкой» по имени корпорации-производителя «Bell».
На «Аэрокобре» били врага прославленные асы Г. Речкалов (сбил на ней 50 самолетов), А. Покрышкин (сбил на ней 48 самолетов), а также Амет-Хан Султан, П. Кутахов, В. Фадеев и другие. На Р-39 «Аэрокобре» за время войны советские летчики сбили в общем итоге больше вражеских самолетов, чем на истребителях других марок.
И американцы тут возгордились –это наша замечательная машина, а не советские асы сбивают фашистов.Чтобы показать, что это не так, Покрышкин был вынужден пересесть со своей любимой «Беллочки» на Ла-5.
Так забракованный вначале на Западе самолет «Аэрокобра» стал незаменимым помощником советских летчиков в Великой Отечественной войне.
Спасибо за интересный комментарий! Наш Ла-5 был тоже очень крутой!
02:45 (отредактировано)
+1
Я ни в коей мере не сравниваю наши и западные самолеты. Просто меня поразил тот факт, что наши летчики смогли летать и побеждать на трудноуправляемом изделии, которое западные спецы посчитали бракованным и сбагрили нам по принципу «на тебе, Боже, что мне негоже».
11:37
+1
Кстати, всем моим читателям вопрос на засыпку: какой модели был первый самолет, сбитый Александром Покрышкиным (варианты ответа: мессершмитт, хенкель, фокке-вульф, другое). Подсказка- из-за того первого боя могло и не быть вовсе такого трижды Героя Советского Союза.
Другое! ) Первым сбитым самолётом Александра Покрышкина был наш новейший бомбардировщик Су-2. Он не знал о новейшей модели и принял Су-2 за вражеский самолёт.
07:13
Спасибо за тему.
11:26
Я понимаю, что исполнение не очень, но тема интересная.
Комментарий удален
11:29
+1
Спасибо, Лера. Как на таком «мустанге» неуправляемом вообще умудрялись летать — не представляю. С точки зрения теории устойчивости твердых тел и систем этот аппарат вообще не должен был летать или же должен был находиться в вечном штопоре. На нем не то что воевать, просто взлетать было опасно.
11:35 (отредактировано)
+1
Кстати, всем моим читателям вопрос на засыпку: какой модели был первый самолет, сбитый Александром Покрышкиным (варианты ответа: мессершмитт, хенкель, фокке-вульф, другое). Подсказка- из-за того первого боя могло и не быть вовсе такого трижды Героя Советского Союза.
11:58
+1
Интересная история! Спасибо за развитие кругозора читателя!
12:16
17:59
Класс! Интересная история thumbsup
19:18
Очень интересно.
Ч удовольствием прочла. angel
10:21
bravo браво
19:44
В этом самолёте была одна очень крутая задумка — пушка по центру оси планера, не требующая сведения, как во всех остальных моделях истребителей. Для этого надо было разместить её ствол внутри приводного вала винта. Весьма сложная конструкция, учитывая нагрев ствола при стрельбе и термонагрузку на подшипники вращающегося вала, однако точность стрельбы Кобры была просто фантастической: направил борт на врага, совместил плоскость стрельбы и попадание стопроцентное. Что касаемо развесовки масс, то она действительно была неравномерной по длине планера, но всё это не было столь критичным, ибо пилоту требовалось всего-навсего приспособиться к характеру поведения машины при маневрировании, а управление сервомеханизмами у Кобры было превосходным. После наших «ишаков» летать на ней было огромным удовольствием — тяга с огромным запасом, мощное вооружение, солидный объём топлива, из кабины надо было не вылезать в три погибели, а спрыгивать через дверцу как в авто. Отличный боевой американский самолёт. Есть диванные патриоты, которые всегда обсирают всё американское, только мало кто из них знает настоящую историю авиации, где США были всегда в авангарде. До сих пор ни одна страна не смогла сделать даже нечто близкое к их разведчику SR-71, который не смогли сбивать наши зенитные ракеты по причине нехватки скорости: 1000 метров в секунду у него против 780 у комплекса С-200. Глумились они над нашей ПВО мастерски, особенно над Баренцухой. И ничего с ними нельзя было сделать — потолок 30 км… Их лётчики ещё в пятидесятых научились садиться на авианосцы, а у нас Апакидзе смог это сделать лишь в 1991 году. Так что Кобра — отличная рабочая лошадка войны и наши мужики это доказали в полной мере.