б/н
Тип произведения:
Авторское
Пролог
Довелось как-то тащить жмура в морг. Заглянул в какой-то предбанник (покойницкая, мертвецкая, не знаю...) — штабелями лежат трупы бомжей. Запомнилась женщина; полулёжа-полусидя притуленная к стене, — в трико и свитере, с остекленевшим взглядом, столь выразительным, будто живым. В башку постучалась мысль — кем она была при жизни; возможно образованным, интеллегентным человеком, — библеотекарем? Преподавателем? Актрисой? Лет 25 уж прошло, но до сих пор помню её глаза. Родился стих. Нет, не 25 лет назад, сейчас.
Под фонарным столбом
на обочине, возле забора,
там, где мусорный бак, и вокруг по колено дерьма,
мадемуазель в голубом
грязно-рваном трико от Диора
исполняла романс, и клялась — сочинила сама.
Люди верили ей;
— Бесподобно, голубушка! Браво!
И в железную кружку монеты бросали "на бис", —
много-много рублей...
— А сейчас я прочту Мандельштама!
"Ночь. Луна. В небе бисером звёзды зажглись..."
Ей всего сорок три.
Два диплома. Два брака. Две жизни.
Мейерхольд. Станиславский. Овидий... Играет с душой.
— О, Ромео, прийди...
Ей нельзя отказать в артистизме.
Жизнь — театр, поди, но... увы, — не такой уж Большой.
Под фонарным столбом,
на земле возле мусорной кучи
"умирала на сцене" богиня любви и добра.
Медицинский фургон...
Труп в поношенной шубе от Гуччи...
Как у Гоголя — ноченькой звёздной она умерла.
Исчерпывающе и содержательно!
Немного успокаивает, что все-таки вымысел и домысел.
Но от его правдоподобности грустно.
Брависсимо!
Буду время от времени выкладывать подобные произведения (у меня целый цикл стихов о бомжах), может общество станет добрее к таким людям. А то ведь, ситуация ужасающая, — «Скорая» не хочет забирать трупы бомжей, вызывают ментов; те тоже брыкаются, мол пусть «ритуальщики» возятся; те кричат, что работают с родственниками которые платят. В итоге, бомжей сваливают штабелями в Медсудэкспертизе, где они гниют (даже не в морозильнике, а в коридоре), а потом зарывают в целлофановых мешках, — деревянный колышек, табличка с номером. Всё. Кто-то из великих сказал, что об обществе можно судить по отношению живых к мёртвым. В России, увы, чтут только героев (войны, труда, спорта), писателей и учёных. Но ведь бомжи тоже в прошлом полезные для общества граждане. И кстати, именно Государство виновно в появлении такой социальной прослойки, как лица Без Определённого Места Жительства. Как-то так.