Издать книгу

Твоя мама

     Дочь говорит, папа, расскажи мне о моей маме. Кажется немного странным: обычно дочери с мамами так близки, что папам и не снилось. А если необычно? Взрослая дочь и сын ее, т.е. мой внук тоже довольно взрослый и даже женат. А ведь сыновья в США как правило рано не женятся, карьера, понимаешь. И вот тебе на: "папа, расскажи о маме." Нетрудно догадаться, что "папа" в таком возрасте, что имеет право кое-что и забыть...

     Но говорить о маме моей дочери, значит хочешь того или нет (скорее нет), а придётся говорить и о себе. Ведь человека по-настоящему можно понять по отношению его к другим, например к мужу, в данном случае ко мне. Но обо мне, уж так сложилось, дочь знает все или почти все. По крайней мере с того времени, как произнесла слово папа или после того, как придя из детсада и не застав меня дома (я был в командировке), отказалась ужинать: "папы нет и меня нет." 

     Дочь интересует, как прошла наша с мамой первая встреча, которая, как известно, очень много определяет, а иногда является и решающей. Что она чувствовала, когда первый раз увидела меня? Я бы сказал: как Ольга или Татьяна? (Виноват, уж больно я не равнодушен к А.С.) Отвечу сразу: как Татьяна! Мне хочется сказать: доченька, перечитай "Евгения Онегина", очень внимательно присмотрись к Татьяне, ко всему ее поведению, когда впервые увидела Онегина, к ее чувствам и готовности к самопожертвованию. 

     Мне кажется, с первой нашей встречи твоя мама решила, что я тот, который ее достоин. Ведь во всем живом и свободном мире именно женская особь выбирает себе мужскую, будь то львица, тигрица или волчица. Люди не исключение. Почему, не наше дело, так природа повелела, как сказал поэт. Если женщина решает для себя "Я знаю, ты мне послан Богом", то дальше каким-то особым образом (каким нам, мужчинам, не понять), она посылает сигнал, что мы можем проявлять активность, так, чтобы нам показалось, что это мы выбрали... Мужская гордость, это ведь не шутка. Короче, я стал проявлять активность, которая была воспринята благосклонно...

     Мы оба решили, что супружество нам не "будет мукой". Опуская подробности, могу лишь сказать, что обстоятельства нашей совместной жизни позволили полностью раскрыться маминой доброте, душевности, сердечности. По работе у меня были длительные командировки на заводы. Времена были нелегкие, и мама готовила мне всякую снедь в дорогу (в поезде больше суток), да и на первое время на месте. Писала мне добрые письма, на которые так легко и приятно было отвечать. Никакого жеманства, кокетства, особая простота поведения и особенная преданность. Наверно не случайно мой отец, который так тебя и не дождался и так бы любил тебя, так любил твою маму, как никого из других его невесток. Было за что.

     Твоя мама как человек была намного достойнее меня, с беспредельным терпением сердца... У Стефана Цвейга есть роман "Нетерпение сердца". Это не о твоей маме. Кстати, чтоб не забыть: мама твоя была ко всему и достаточно привлекательна и мила, опять же, не как "Ольга". Это видно уже из фотографии, которую ты мне недавно прислала по e-mail, на которой твоя, ещё совсем не старая бабушка и ее дети: сын - солдат и очень славная девчушка, твоя будущая прекрасная Мать.

     P.S. В минуты, когда мама твоя сильно грустила из-за напавшего на нее Р.С., я забавлял ее (и себя) придуманными мною словами на мотив популярной тогда песни "А у нас во дворе":

        Ты не печалься, что с бегом не спорится,

        Скоро, поверь, побежишь ты опять.

        Тучи над нами тяжёлые скроются,

        Ну а пока что, пойдем лучше спать...

+3
04:51
510
Нет комментариев. Ваш будет первым!