Издать книгу

Итоги ненужной войны. Фантазия. (14 часть.)

Иллюзия души.

Итоги ненужной войны. Фантазия. (14 часть.)

Продолжение. 

 ***

Ударили барабаны.
– Гейяааааааааааааааааааааа!!!
Сотни воинов и рабочих с деревянными лестницами, с настилами и... и с плотами, что было особенно удивительно для тех, в чьих руках были плоты, побежали в сторону крепости. Да, тут, видимо, не все младшие командиры штурмовых групп точно разъяснили своим подчиненным, что их может ожидать. Главнокомандующий покачал головой.
Ров первыми атакующими преодолен, лестницы под градом всевозможных разящих предметов установлены. Атакующие с сумасшедшей отвагой и нечеловеческой ловкостью взбираются по ним. Несмотря на то, что они ограниченны в движениях, поднимающиеся по лестницам бойцы стараются хоть как-то своими телодвижениями увернуться от метких стрел защитников крепости.
Второй сигнал к атаке.
– Гейяааааааааааааааааааааа!!!
На крепостные стены пошла вторая волна атаки.
И вот вода вначале рва у реки забурлила и хлынула в канаву. Но защитники все же чуть опоздали с открытием шлюзов. Вторая группа атакующих почти полным составом была уже на той стороне. Ранее начавшие атаку, почувствовав поддержку, стали действовать активнее. Подоспевшие им на помощь ставят свои лестницы рядом. Взбираются по ним вверх. И вот уже сражение идет и на стене. Сейчас бы еще третью волну, но все пространство перед стеной и на стене заполнено воинами Такенхока. Подкрепление не поможет, оно будет только мешать. Так же, как мешаются толпящиеся перед крепостью воины ползущей вдоль стены огромной черепахе. Да, именно черепахе. Но она все равно ползет и потихоньку приближается к своей цели.
И вот подошло время показать свое мужество отобранным для определенной цели воинам.
Из дыры в стене снова вылезла труба. Из нее потек опять жидкий огонь. Такенхок ожидал его немногим раньше. До заполнения ямы водой. Зачем сейчас огонь нужен? Ему воды не поджечь. С какой целью они впустую пустили жидкий огонь?
Огромный щит, похожий на панцирь земноводного летит в сторону. Из-под него выпрыгивают четыре бойца, один из них засовывает кляп в трубу. Двое начинают забивать его кувалдами внутрь. Кляп сделали так, что после того, как им заткнут трубу, он не дал бы затащить внутрь с ним вместе трубу, не расширяя отверстие в стене. Невозможно будет и вытолкнуть его обратно. Забив кляп, конопатчики при помощи других бойцов крепят его к стене. Одежда на двух воинах уже полыхает, они бегут к яме с водой, прыгают в нее, а над их головами по поверхности воды растекается пламя. Большое количество жидкого огня успело выплеснуться из трубы, достигло ямы, и растеклось по водной поверхности.
Вода горит! В это Такенхок не мог поверить. Это приходилось лишь принимать. И сейчас он больше всего боялся появления новых дыр в стене, или сброса этого огня сверху на атакующих. Но ни того, ни другого не происходило. Значит запасов огня было немного. Но и без него защитники крепости справлялись со своими обязанностями. Ряды атакующих таяли, и брошенная им на помощь третья большая группа положения не поправила.
Не дожидаясь вечера, Такенхок, дал команду отхода.
– Что так рано, командир? Давай я своих спешу! Еще пара натисков и город наш!
Павлат, подлетевший на коне был зол, зол на главнокомандующего, таким его Такенхок еще не видел.
– Успокойся Павлат! Слишком большие потери. А то обратно некому будет посох охранять, если мы его добудем. А твои пешие такие же воины, какими были бы атакующие сейчас крепость верхом на конях. Словно рыбы в воздухе. Они не приучены так воевать. Успокойся! У нас еще, при хорошем раскладе шахты впереди. А при плохом раскладе, нас будешь по возвращению домой охранять. Это тоже большое дело.
– Да как успокоится? Не маленькие потери и у них. Надо закреплять свои успехи, а мы отступаем.
– Так сейчас нужно! А конных воинов своих и правда спешь. Собери всех рабочих, и вместе со своими бойцами соберите сушняк по лесу, из того, что осталось. Большую гору сушняка, размером в два моих шатра.
– Что?
– Сухое дерево, Павлат, сушняк!
Павлат обиженно поджал губы, вытянулся в струну на коне.
– Ну если чего-то более полезного и достойного нет для нас, что же, поехали дрова собирать.
Подъехал на коне Каснискес.
– Не рановато? Потери большие, но мы их сегодня одолели бы в любом случае.
– В самый раз, Каснискес, в самый раз! Уложить всех отдыхать еще до наступления сумерек. Предупредить, что поднимем затемно. Поэтому пусть спят, если смогут. Раненых и погибших сегодня тебе поручаю вынести. Но нужно собрать их до наступления сумерек. Позови ко мне Рознаипа, командиров камнеметчиков и дальнестрельных лучников.
Первый помощник отъехал.
Такенхок огляделся и заметил на опушке у леса одинокую фигуру монаха, Тапроналка. Вчера его там во время осады не было.
Вечер наступил быстро. Расстроил отчет о потерях. Но снова было не смертельно. И обстрелянных оставалось еще много, и новобранцев из резерва немало. Но завтра нужно город брать. Иначе к шахтам идти будет уже не с кем.

***

А вот и ночь. На удачу небо было облачным и ночь слепая. Разбуженные рабочие вместе с конниками Павлата таскали валежник к берегу реки, выше по течению от города. Где складывали из него три огромные кучи.
Полночь.
Шло время.
Такенхок всматривался, а еще больше вслушивался в тишину ночи.
И тут крик с реки. За ним второй. Потом третий. Это сигнальщики, долго просидели в воде с позднего вечера. И не зря отмокали и мерзли. Не зря.
Такенхок сделал отмашку Каснискесу, и ударили барабаны.
Вспыхнули десятки просмоленных факелов, полетели в сложенные кучи валежника. Сухое дерево быстро воспламенилось, пламя мгновенно охватило все кучи до верха, яркий свет от костров осветил даже противоположный берег реки и многочисленные плоты с людьми на реке. Ударили камнеметчики, засвистели стрелы лучников. Река огласилась криками раненых, умирающих и тонущих. Плоты быстро разметало по реке, но от света костров была видна голова каждого, кто находился на поверхности воды. И часа не прошло, все было закончено. Костры догорали, камнеметчики катили свои машины обратно, лучники выстреливали в каждую подозрительную тень на воде. Подкрепление в сегодняшнюю ночь защитники крепости не дождутся.
Рабочие набирали ведра воды из реки и заливали чадящие поленья, тлеющие угли на кострищах.
– Смотри, не спеши, ориентируйся по слуху. Раньше вылезешь, погубишь и себя и своих парней. Удачи тебе, Рознаип!
– Спасибо, командир!
Рассвет был не за горами, Пора будить армию. Это сделают и без него. Но ему не сиделось и не стоялось. Он пошел в сторону вернувшихся на прежнее место камнеметчикам. Бросил взгляд на дальнюю опушку леса. Ничего не было видно, но он чувствовал, Тапроналк там. Такенхок кажется начинал понимать зачем здесь монах от падшей Липренны. Не хотелось верить в подобное, но уверенность в предположениях крепла с каждым днем.
Ну что ж, монах из обители на Лягушином острове, посмотрим, на чьей стороне правда. Ибо именно она и способствует окончательному успеху. А не вероломность, хитрость и подлость.

Продолжение следует. 


0
14:50
278
Нет комментариев. Ваш будет первым!