Издать книгу

Вопрос по рифме.

___
___
  • Сообщений: 10
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 16:35
Что касаемо более современных взглядов на стихосложение, мне понравилось, как это подано от нашего современника
Алексея Кесаря (Цыганкова). Здесь его статья:
Основы стихосложения: «золотое правило» и др..

Его взгляды в развёрнутой форме отражают тенденции, которые выразила в своём мнении Галина Скударёва.
___
___
  • Сообщений: 10
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 16:35
Метаморф:
statics:
Ого! Ну как сейчас взывать к авторитету Ломоносова… После того, как АСП придумал новый русский язык. В смысле, литературный)
Метаморф


Пушкин был поэтом, он не изобретал инструменты стихо творения, он ими пользовался.

Я написал, что он изобрёл новый литературный язык. Да и не только литературный. Или Вы сейчас на языке Ломоносова разговариваете?)


Пушкин писал свои стихи на русском языке, используя старый славянский алфавит с ять, омегой, ижицей. Реформа языка была подготовлена орфографами в конце 19 века через 40 лет после смерти поэта, утверждена и внедрена с 1917 года большевиками. Тогда появился современный алфавит. А морфологией русского языка (ввод исконно-исторических славянских понятий в современную запись слов и их устное произношение) занимались совершенно другие люди, точно не Пушкин. Они создали Морфологический Словарь Русского Языка, словами которого мы с Вами и говорим сейчас.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2021 в 22:19)
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
statics:
Метаморф:
statics:
Ого! Ну как сейчас взывать к авторитету Ломоносова… После того, как АСП придумал новый русский язык. В смысле, литературный)
Метаморф


Пушкин был поэтом, он не изобретал инструменты стихо творения, он ими пользовался.

Я написал, что он изобрёл новый литературный язык. Да и не только литературный. Или Вы сейчас на языке Ломоносова разговариваете?)


Пушкин писал свои стихи на русском языке, используя старый славянский алфавит с ять, омегой, ижицей. Реформа языка была подготовлена орфографами в конце 19 века через 40 лет после смерти поэта, утверждена и внедрена с 1917 года большевиками. Тогда появился современный алфавит. А морфологией русского языка (ввод исконно-исторических славянских понятий в современную запись слов и их устное произношение) занимались совершенно другие люди, точно не Пушкин. Они создали Морфологический Словарь Русского Языка, словами которого мы с Вами и говорим сейчас.

То есть Пушкин писал примерно так (в оригинале)?

Пою от варваров Россию свобожденну,
Попранну власть татар и гордость низложенну,
Движенье древних сил, труды, кроваву брань,
России торжество, разрушенну Казань.
Из круга сих времян спокойных лет начало.
Как светлая заря, в России воссияло.
Метаморф
___
___
  • Сообщений: 10
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 16:35
Вот этого точно не могу сказать, для этого нужно серьёзно вовлечься в проблему.
Но историческая хроника событий относительно реформ Русского Языка именно такая, какая указана.
Нигде не проскальзывает упоминание о том, что Пушкин активно совместно работал с орфографами РЯ в начале 19 века.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    26 марта 2024 в 17:03
Что касается технической составляющей то, советую почитать «Ритмологию» Квятковского. Он переработал классическую систему стихосложения и разработал собственную, в которой минимальной ритмической единицей стали трёхдольники, далее следовали 4-х, 5-ти, и 6-ти дольники. Система выглядит сложнее чем классическая система, но более структурирована.
___
___
  • Сообщений: 10
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 16:35
Вскользь что-то проходило, когда разбирался, но нужно будет предметнее ознакомиться.
Владимир, спасибо за наводку.
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
Владимир Бубнов:
Что касается технической составляющей то, советую почитать «Ритмологию» Квятковского. Он переработал классическую систему стихосложения и разработал собственную, в которой минимальной ритмической единицей стали трёхдольники, далее следовали 4-х, 5-ти, и 6-ти дольники. Система выглядит сложнее чем классическая система, но более структурирована.

Спасибо за совет. Почитаю)
Метаморф
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
statics:
Вот этого точно не могу сказать, для этого нужно серьёзно вовлечься в проблему.
Но историческая хроника событий относительно реформ Русского Языка именно такая, какая указана.
Нигде не проскальзывает упоминание о том, что Пушкин активно совместно работал с орфографами РЯ в начале 19 века.

Да. Вы правы — надо серьёзно вовлечься). Просто у меня впечатление складывается, что орфографы ориентировались на «Пушкиных» прежде всего…
Метаморф
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
statics:
Что касаемо более современных взглядов на стихосложение, мне понравилось, как это подано от нашего современника
Алексея Кесаря (Цыганкова). Здесь его статья:
Основы стихосложения: «золотое правило» и др..

Его взгляды в развёрнутой форме отражают тенденции, которые выразила в своём мнении Галина Скударёва.

Интересная статья. Лишний раз убеждает меня в том, что имя поэту делают поклонники. Как бы коряво не писал, если зацепит, так зацепит)). Но с такой точки зрения графомании в поэзии не существует от слова " совсем". Ибо если ты популярен в определённой части социума, то всё остальное лишь злобная и завистливая критика. Что я тоже давно подозревал)))
Метаморф
___
___
  • Сообщений: 10
  • Последний визит:
    11 апреля 2021 в 16:35
Такой субъективизм и имеет место быть!
Все признанные авторитеты были практически на первой или на второй волне современной поэзии, как таковой.
И их не мало. Они заняли в истории своё место, потому, как культура, преподавание литературы и сама литература на гос. уровне
должна иметь определённую информативность. Классиков Мирового уровня меньше, но это наше обще-человеческое наследие. Начинать всегда выгодно со всех позиций. Продолжать… Можно как угодно модернизировать правила и стили, но первым ты уже не будешь.
"… Но с такой точки зрения графомании в поэзии не существует от слова " совсем". Ибо если ты популярен в определённой части социума, то всё остальное лишь злобная и завистливая критика. Что я тоже давно подозревал..." — а так всегда и было, во все времена, на любых уровнях. Просто это жизнь, как она есть.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    26 марта 2024 в 17:03
Прочитал и я статью Алексея Кесаря. Не вижу особых противоречий с тем, о чём мы здесь говорили. В стихосложении нет, и не может быть каких-либо жестких ограничений. Каждый поэт, ищет решение задачи, которую он перед собой поставил, доступными ему средствами. У кого-то это получается – у кого-то нет. Так появляются новые течения, стили и формы – удачные и неудачные. Так появляются новые поэтические языки. Язык Алексея Кручёных с его «дыр бул щыл» не прижился, а вот у Велимира Хлебникова и сейчас есть последователи, хоть и не очень многочисленные. Поэту нужна поэтическая и языковая смелость. Я, например, никогда бы не рискнул написать «Идут белые снЕги»: потом объясняй почему Идут, а не идУт, и почему снЕги, а не снегА. Евтушенко почувствовал, что так не только можно, но и нужно. Поэтому он – поэт, а я рифмоплёт.
Тем не менее, я хочу сказать, что не нужно пренебрегать «канонами», особенно если ты решил серьёзно заниматься поэтическим творчеством. Посмотрите стихи на этом, или любом другом поэтическом сайте. От восьмидесяти до девяноста процентов они написаны четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой. Множество авторов и не догадывается, что можно писать по другому, что изменение размера и строфики может значительно обогатить восприятие стихотворения. Тоже относится и к различным поэтическим тропам, усиливающим выразительность языка. Причём об этом нужно не просто прочитать, а изучить и попробовать самому, чтобы голова привыкла работать в этом направлении.

Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
Владимир Бубнов:
Прочитал и я статью Алексея Кесаря. Не вижу особых противоречий с тем, о чём мы здесь говорили. В стихосложении нет, и не может быть каких-либо жестких ограничений. Каждый поэт, ищет решение задачи, которую он перед собой поставил, доступными ему средствами. У кого-то это получается – у кого-то нет. Так появляются новые течения, стили и формы – удачные и неудачные. Так появляются новые поэтические языки. Язык Алексея Кручёных с его «дыр бул щыл» не прижился, а вот у Велимира Хлебникова и сейчас есть последователи, хоть и не очень многочисленные. Поэту нужна поэтическая и языковая смелость. Я, например, никогда бы не рискнул написать «Идут белые снЕги»: потом объясняй почему Идут, а не идУт, и почему снЕги, а не снегА. Евтушенко почувствовал, что так не только можно, но и нужно. Поэтому он – поэт, а я рифмоплёт.
Тем не менее, я хочу сказать, что не нужно пренебрегать «канонами», особенно если ты решил серьёзно заниматься поэтическим творчеством. Посмотрите стихи на этом, или любом другом поэтическом сайте. От восьмидесяти до девяноста процентов они написаны четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой. Множество авторов и не догадывается, что можно писать по другому, что изменение размера и строфики может значительно обогатить восприятие стихотворения. Тоже относится и к различным поэтическим тропам, усиливающим выразительность языка. Причём об этом нужно не просто прочитать, а изучить и попробовать самому, чтобы голова привыкла работать в этом направлении.


Попробовать мало. Этими размерами нужно дышать. Большинство так пишет, потому, что так слышит. Начиная со школы. На одном из сайтов автор, в своей анкете написал, что изучает какой-то там пентон и полупентон (если я правильно запомнил). Сказал даже, что его стихи детям в школе преподают, в качестве поэтического образца. Потом выложил стихи. Рифмовка очень интересная, но содержание… Наверное надо… надцать лет так писать и читать других, чтобы твои стихи в любых размерах кого-то цепляли. Обычно дальше внутренней рифмы туго идёт)).
Метаморф
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 109
  • Последний визит:
    17 марта 2024 в 02:53
Испуганный завораживающий взгляд
Охватывает заросшие берега.
Но дивный формализованный симулякр
Не тронут ни перестройка, ни ураган.

Томительна и до призрачности чиста
Озёрная золотистая глубина.
Далёкое перешёптывание стай
В безветренности немыслимо распознать.

Пусть сумеречен задумчивый цветовод,
Во взгляде – невысыхающая роса, –
Не умерло животворное мастерство!
Сумеет воображённое разбросать!

Вот как образец. А там ещё и гексон и много чего)
Метаморф
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    26 марта 2024 в 17:03
У Квятковского, это пятидольник, их всего пять видов с первого по пятый, он их подробно рассматривает с примерами.
Это только силлабо-тоника, а ещё есть дольники, которые часто используются и находятся между силлабо-тоникой и тоникой, есть акцентный стих (тоника) его часто практиковал Маяковский и т.д. Есть ли необходимость изучать всё — не знаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2021 в 21:23)
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    26 марта 2024 в 17:03
Кстати, об этом примере. Он интересен только как экзерсис — тренировка для мозгов, его ценность как литературного произведения приближается к нулю — нагромождение длинных (до семи слогов) слов. Если вместо разгадывания судоку сочинять такие примеры — тогда, наверное, смысл есть.
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме