Юрию Гоголю и всем, не понимающим "Чёрного квадрата"
https://poetov.net/92071-kvadratnaja-chernota.html
Я не врублюсь, не понимаю,
Что за абсурд я наблюдаю?
Подайте мне смешной лубок.
Попроще мысли и идеи,
Без зауми и без затеи,
Про май, про выпавший снежок.
Я ваших кафок не пойму,
Подайте лучше мне Му-му.
Ведь напрягать воображение
Такая мука, что порой
Кипят мозги в коробке черепной,
И, говорят, возможно облысение...
Да, всякого я повидал,
Но не от творческих людей я ожидал
Истошный вой "не понимаю".
Я слышу здесь одно: не знаю,
И не желаю узнавать, искать и мыслить и понять...
Пусть скажет за меня Кручёных:
Мизюнь вам, хлюстру, слив мочёных.
«Читал пейджер. Много думал.»
Поправьте — «Без зауми».
«От невежд одни лишь беды!»
Я вот тоже не пойму
Ни в квадрате, ни в кругу
Гениальности великой,
Сам намалевать смогу,
Как Малевич. Дико,
Если полотно
Может написать маляр.
Краской заштрихуй окно
(Чёрной), и увидишь дар,
Кладезь для интерпретаций!
Океан абстракций!
Можно символы любые
И в квадрате увидать,
Лишь бы только говорили,
Что «великий» их создать
Соизволил
Только нового Малевича пока что не видать.
— Я абсолютно не умею рисовать.
Но чёрный квадрат смогу скопировать в точности.
Поставим их рядом.
Как вы сами отличите произведение искусства от моей мазни?
По каким неуловимым признакам, известным только ценителю?
Людям «истинные ценители» пытаются внушить то, что их сознание отторгает.
В ответ они получают «аргумент», что им просто в силу недостаточного развития, не дано осмыслить величия работы.
Согласно вашей логике,
если бы Малевич просто плюнул на холст, то это был бы след от гениальной слюны, имеющий сакральный смысл и наполненный магической силой его таланта.
Так в том-то и дело, что в то время все думали как Малевич. Он попал по движущейся мишени, нажал курок в идеально подходящий момент. Всё общество, пресыщенное тогдашним искусством, полагало, что искусство исчерпало себя, и европейскому искусству сказать больше нечего. А тут Малевич такой: ну раз нечего, то и нечего — нате вам чёрный квадрат, наслаждайтесь. И все поняли, что он хочет этим сказать. Безусловно, что если бы он нарисовал это в эпоху Возрождения, ему бы набили морду и сожгли на костре, но в начале 20 века это было ровно то, что все и так думали. Вот почему я говорю, что нельзя понять квадрат, не зная истории и культурного контекста его создания.
Он нарисовал квадрат и выдал его за произведение искусства, каковым на самом деле он не являлся. Таким образом, заслуга Малевича не в создании произведения искусства, а в том, что таким произведением можно назначить всё что угодно: квадрат, смятую банку пива, прибитые причиндалы и даже пустоту (да, до этого тоже дошли).
Вот только непосредственно к искусству, всё это не имеет никакого отношения.
Давайте отделим искусство от других видов деятельности человека и общества. Стелла — может быть символом памяти, или просто каким-то указателем, не имеющим к искусству отношения, а может быть и произведением монументального искусства, если скульптор вписал в нее какие-либо образы, как художник, или она сама представляет собой какой-то образ, но скорее, это будет уже скульптура… Крест — символ веры, но он может быть произведением искусства, например ювелирного, а может и не быть.
А черный квадрат — торговая марка, Малевича. Он как бы сказал:
— Чёрный квадрат мой, а вам не нужно выпендриваться, рисуйте любую хрень и заявляйте — это бессмертный шедевр, в который потомки вложат глубокий смысл.
Чем, собственно вы и занимаетесь А последователи Казимира тупо стригут бабло.
«Квадрат» — никчёмность, без сомнения…